kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему: «Охрана природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: расширить представление детей об экологических законах, способствовать воспитанию гуманного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему: «Охрана природы»»

Классный час на тему: «Охрана природы».

(5 класс)

Цели: 1. Расширить представление детей об экологических законах.

2. Способствовать воспитанию гуманного отношения к природе.

3. Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях.

Материал: газеты и журналы о природе


Оформление: картины природы, проектор

План классного часа:

1. Организационный этап.

2. Актуализация.

3. Проблемная ситуация «Какие явления нужны в природе?».

4. Беседа о природе.

5. Информационный блок «Законы экологии».

6. Экологический рейд «Какие законы нарушены ?».

7. Заключительная беседа.

8. Рефлексия.

Ход классного часа

1. Организационный этап. Приветствие, проверка подготовленности учащихся к классному часу.

2. Актуализация. Сначала учительница читает стихотворение о природе, ставит вопрос, а потом ученики называют тему и ставят цели классного часа. Тема классного часа – Охрана природы.(Цели). Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов в природе человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам.

3. Проблемная ситуация «Какие явления нужны в природе?».
Один знакомый рыбак на всю жизнь запомнил урок экологической культуры, который дал ему старый эвен – житель колымской тайги. Они ловили рыбу на берегу реки, но в тайге были тучи комаров. «Эх, нашёлся бы учёный, который бы истребил всю эту «нечисть»!» - в сердцах воскликнул рыбак. Эвен, который сидел рядом, не говоря ни слова, взял только что пойманного хариуса и разрезал ножом его толстое брюшко. Желудок рыбы был наполнен комарами (задаются разные вопросы).

4. Беседа о природе.

- Какой же экологический урок дал старый эвен рыбаку?
- Да, в природе всё взаимосвязано, эту взаимосвязь и изучает экология. А можете ли вы привести свои примеры такой взаимосвязи?

5. Информационный блок «Законы экологии».

Как видим, природа очень жестоко наказывает тех, кто не выполняет её законов. А между тем этих законов всего четыре. Их так легко запомнить!
Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы мы записали на доске.
Первый закон: «Всё связано со всем». Действие этого закона мы уже видели на наших примерах.
Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.
Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.
Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Физкультминутка

6. Экологический рейд. «Какие законы нарушены?»
Сейчас мы проведём рейд по улицам нашего села и увидим, выполняют ли его жители экологические законы? А вот и первый нарушитель. Фабрика сбросила в реку мусор. Чем это грозит водоёму и жителям села? Какой экологический закон нарушен? Что-то трудно становится дышать! Это люди сжигают листву. Чем это грозит нам, и какой экологический закон они нарушают?
В цветочном магазине покупаем упаковку удобрения. На упаковке написано, что это удобрение произведено из обыкновенного мусора, а произвёл его необыкновенный червяк, выведенный калифорнийскими учёными! Эти черви пожирают любой органический материал: опилки, бумагу, картон, гнилые овощи и превращая всё это в чрезвычайно ценное органическое удобрение – биогумус. А вот полиэтилен, металл и стекло червяк не ест, он его просто не переваривает. Калифорниец удивительно прожорлив: он съедает в сутки два раза больше, чем весит, а ещё он не прихотлив и прекрасно чувствует себя при температуре от +4 до +40 градусов. Живёт этот труженик целых 16 лет.
Как вы думаете, люди, которые вывели такого червяка, нарушили законы экологии или нет?
Ну что ж, я вижу, вы неплохо усвоили законы экологии. Значит, вы будете беречь природу.

7.Заключительная беседа.


Сегодня мы говорили о сохранение природы. Что вы узнали о природе и как нужно её сохранить? Для того, чтобы ответить на вопросы, используется структура РЕЛЛИ РОБИН. Ученики рассказывают по очереди партнеру по лицу и учитель спрашивает что говорил другой ученик.

8. Рефлексия.

- О чем мы с вами сегодня говорили? Какую цель вы ставили себе в начале классного часа? (вспоминаем цели классного часа). Ученики пишут ответы в билетах и отдают учителю (Игра билеты на выход).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час на тему: «Охрана природы»

Автор: Авхадеева Алсу Вагизовна

Дата: 19.07.2016

Номер свидетельства: 337721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Сценарий классного часа "Сохраним родную природу" "
    ["seo_title"] => string(53) "stsienarii-klassnogho-chasa-sokhranim-rodnuiu-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "128205"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415456082"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Классный час: Изображаем летнюю природу "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-izobrazhaiem-lietniuiu-prirodu"
    ["file_id"] => string(6) "189480"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426929062"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час на тему Охраны природы "
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi-chas-na-tiemu-okhrany-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "176901"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424515443"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Классный час на тему "Охрана природы""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_na_tiemu_okhrana_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "415069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494682388"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Классный час по теме"Месть моря" "
    ["seo_title"] => string(35) "klassnyi-chas-po-tiemie-miest-moria"
    ["file_id"] => string(6) "182950"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425657015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства