Просмотр содержимого документа
«Классный час "Давайте познакомимся»
Сценарий классного часа на 1 сентября
«Давайте познакомимся, 5 класс»
I. Вступительное слово учителя
- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать Вас в этот замечательный день, потому что сегодня мы с вами отмечаем несколько важных событий:
Самое первое и самое важное событие – это наш общий праздник под названием «День знаний», который традиционно отмечается 1 сентября, в день нового учебного года, и собирает вновь всех школьников вместе после долгих летних каникул
2. Второе, не менее важное событие сегодняшнего дня, это день рождения вашего 5-го класса. В этот день, ровно 5 лет назад, на свет появился этот замечательный улыбчивый класс. Много трудностей пришлось преодолеть вашему коллективу, большое количество открытий каждый из вас сделал за эти 4 года начальной школы, и сегодня вы стали ещё на год взрослее, переступив порог средней школы. Сегодня вашему коллективу исполняется ровно 5 лет. Я от души поздравляю вас с этой важной круглой датой, желаю каждому совершить ещё много интереснейших открытий и, как это принято, в день рождения дарятся подарки. Я сегодня тоже пришла не с пустыми руками и хочу подарить вам не совсем обычный подарок. Он сохранил воспоминания из той четырёхлетней жизни, оставившей в вашей памяти самые тёплые и яркие воспоминания. -
2.Учитель. Сегодня нам предстоит собраться с вами в дорогу. Как вы думаете, куда? (Учеба в 5 классе). А что обычно люди берут с собой в дорогу? (Чемодан, карту).
Давайте сегодня соберем ЧЕМОДАН вашего класса. Для этого надо решить, что мы возьмем в дорогу. Что должно быть у учеников пятого класса, чтобы им жилось интересно и весело? (добрые учителя, хорошие оценки, новые одноклассники, дружный коллектив).
- КАЖДЫЙ УЧЕНИК ЗАПИСЫВАЕТ СВОИ ПОЖЕЛАНИЯ и КРЕПИТ НА ЧЕМОДАН
3. Игра «Мои имя и фамилия»
А теперь, продолжая знакомство, мне хотелось бы узнать немного о том, какой у каждого из вас характер? Для этого я вам предлагаю сыграть в интересную игру под названием «Мои имя». Ваша задача заключается в том, что каждый из вас называет свои имя и пытается подобрать к нему прилагательное, которое расскажет нам о том, какой вы. Осложняется задача тем, что эти прилагательные должны начинаться с первой буквы вашего имени и вашей фамилии. Например, Беляева Татьяна (Б – благородная, беззлобная, Т- тихая, талантливая, тактичная).
1.Аксенов Максим: А - аккуратный. М – мыслящий
2.Аксенов Данил: А – авторитетный. Д – добрый, дисциплинированный
3.Беляева Вероника: Б – безудержная, беспечная. В – волшебная, великолепная.
4.Бабина Кристина: Б – беззлобная, благодушная, благожелательная. К – креативная, кроткая.
5.Джафарова Сабрина: Д - добрая, деятельная, дружелюбная. С – старательная,
6.Егоров Николай: Е - естественный (ершистый). Н - настойчивый, напористый, невозмутимый.
7. Крохалева Самира: К – контактная. С – смелая, сообразительная, сострадательная.
8.Кылосова Виктория: К - коллективная, компанейская, кокетливая. В – волевая, выносливая, внимательная.
9.Муллаянов Артем: М – миролюбивый. А – адекватный, аккуратный.
4.А хорошо ли вы знаете друг друга? Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.
Аплодирует тот, кто …
• рад встрече с друзьями;
• нисколько не соскучился по школе;
• с радостью пошёл в школу;
• хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
• прочитал всё, что задавали на лето;
• настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
• уже ждёт ближайших каникул;
• хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
• встретил сегодня любимого учителя;
• встал не с той ноги;
Отлично. Я вижу – вы, ребята, не промах. С юмором. Думаю, что мы с вами найдем общий язык. А теперь продолжим.
5. Игра «Загадки о школьных предметах»
Пора бы и познакомиться с учебными предметами, изучение которых нас ждёт на протяжении всего дальнейшего обучения в основной школе. Проведём это знакомство в не совсем обычной форме: я буду читать вам небольшой текст загадки о каком-то учебном предмете, а вы должны дружно всем классом давать ответ в виде отгадки. Готовы?
1. Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать…(математика)
2.Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
3.Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать язык …(иностранный).
4.Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках …(литературы).
5.Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)
6.Чтоб найти таланты у детей вокальные,
Им обязательно нужны уроки …(музыкальные)
7. Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит…(изобразительное искусство)
8.Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно …(трудовое обучение).
9.Далёкое прошлое, древние территории –
Это изучает наука…(история).
Вот мы с вами немного и познакомились с учебными предметами, которые будем в дальнейшем изучать.
6.Раз пятерка – это символ нашего учебного года, то необходимо выполнить пару ритуалов, которые помогут нам учиться в этом году только на «4» и «5». Вы же хотите, чтобы у вас по всем предметам были только пятерки и четверки? Чтобы это произошло, надо очистить голову от всех ненужных мыслей.
Ритуал № 1."Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза! (Ребята повторяют за учителем шуточный ритуал) Мы очистили голову от дурных мыслей. Ваши светлые головы готовы для новых знаний. И уже первые уроки Вам это покажут.
Ритуал 2. «Отказ от враждебных намерений» Я думая, вы народ очень доброжелательный и к гостям и друг к другу. Так откажемся же от враждебных намерений: обнимите рядом сидящего и скажите: «Я желаю тебе добра!»
Ритуал 3. Изгнание двоек. Ваша задача хорошо рассмотреть наш класс и найти в нем спрятавшиеся двойки, которые нам надо изгнать из класса. (В классе в разных уголках развешены картинки с двойками)
Ритуал 4. «Вкушение пилюль внимания и памяти» Хрошие оценки это хорошо, но хорошая память и внимание нам тоже очень даже не помешают. Секретная лаборатория разработала специально для 5 класса «Пилюли внимания и памяти». Ведь внимание и память – это главные качества, необходимые для успешной учёбы в современной школе. Пилюли фантастические, но очень дорогие, поэтому каждому только по одной.
(угостить детей конфетами)
А если говорить, серьезно, то для того, что бы хорошо учиться, нужно много трудиться.
7. ПИСЬМО БУДУЩЕМУ ДЕВЯТИКЛАССНИКУ.
- Итак, ребята! Наш классный час подходит к концу. Сейчас нам предстоит выполнить самую важную задачу. Мы перенесёмся с вами в будущее и мысленно представим себя будущими выпускниками, будущими одиннадцатиклассниками. Каждый из вас, конечно же, хочет быть самым лучшим, вырасти крепким, красивым, умным. Каждый из вас, наверняка, мечтал о том, каким он будет, когда станет совсем взрослым. Я предлагаю сейчас эти мечты переложить на бумагу в виде письма себе, будущему 11-класснику. А в письме постараться выразить все свои мечты о том, каким бы вы хотели быть в этом возрасте. Эти письма мы с вами сложим в конверты, и я буду хранить их до окончания вами школы. А когда через 7 лет мы с вами подойдём к окончанию школы, вы вскроете ваши письма, прочитаете всё то, о чём мечтали, конечно же, улыбнётесь и сделаете вывод, что сбылось, а что так и осталось мечтой. В своём письме вы можете помечтать о своей будущей профессии, о том, какие черты характера вы хотите в себе воспитать и т.д.
(На цветных листах бумаги учитель заранее готовит для каждого ученика разлинованный лист, это можно сделать на принтере. Учащимся, безусловно, понравятся такие яркие, требующие развития творческой мысли письма. На написание письма отводится 10-12 минут классного часа).
- Итак, ребята! Мы выполнили эту важную задачу. Вы написали эти письма, запаковали в конверты, а я их сохраню и верну вам ровно через 7 лет!
Учитель: Вот вы и настроились на «школьную волну». (Учитель делает необходимые организационные объявления: о предметах, учителях, которые будут работать с классом, расписании и т.п., раздает буклеты.