Исследовательский проект  Тема: «Моя малая Родина»        
Обоснование темы проекта:  «Родина – есть священная Тайна каждого человека, так же как и его рождение»(4) - говорил русский философ отец Сергий Булгаков. Действительно, наша жизнь тесно связана с историей нашей страны. И когда мы изучаем историю, невольно возникает вопрос: какой вклад в её развитие внесли мои земляки, что представляла моя малая Родина в важнейшие исторические периоды. И хочется найти на старинных фотографиях, в текстах воспоминаний знакомые лица и имена. И, найдя их, мы гордимся, что наши земляки в трудную ли, в значительную ли минуту для Отечества были вместе со своей страной, своим народом. Мы живём в красивейшем уголке нашей славной Родины, который зовётся село Волжское. Но проведенное анкетирование среди учеников показало, что они недостаточно знают историю нашего родного посёлка и какой вклад в историю нашей страны внесли наши земляки. Каждый день, проходя мимо местных достопримечательностей, молодое поколение поселка не представляют себе их значение. Мы решили создать Зал боевой славы, в котором осветили бы всю историю Волжского, от момента возникновения посёлка до сегодняшних дней. С помощью Зала, мы надеемся, ученики нашей школы познакомятся с новыми фактами из истории нашего села, узнают имена тех, кто когда-то жил здесь и в сложные периоды для нашей страны не остался в стороне, а пожертвовал своей жизнью для её светлого будущего. Кроме того, читающим будет интересно узнать, что в нашем селе проживали и проживают участники Великой Отечественной войны, воины-интернационалисты, участники чеченских войн И, конечно, мы ещё раз акцентировали внимание на том, что в нашем селе находятся такие достопримечательности, которые заслуживают отдельного внимания. Создание такого зала боевой славы, в котором будет освещены события из истории нашей страны, из истории нашего села, особенно значимо и актуально в год 70 годовщины победы в Великой Отечественной войне.
 Проблема: 
Исходя из вышеизложенного, мы сформулировали проблему: несмотря на богатую историю села Волжское, большая часть его жителей не интересуются и не знают её, что показало анкетирование. 
Проблемный вопрос: какой вклад внес наш поселок в историю нашей страны. 
Цели:
- Организовать зал боевой славы как неотъемлемое звено единого образовательного процесса.
- Обеспечить дополнительное краеведческое образование, гражданско-патриотическое и толерантное воспитание школьников.
- На базе зала боевой славы организовать поисково-исследовательскую, экскурсионно-просветительскую работу.
Задачи:
- Благоустройство Зала боевой славы.
- Расширение и грамотное оформление экспозиций и экспонатов зала.
- Включение в учебно-воспитательный план школы мероприятий проводимых в зале.
- Планирование поисково-исследовательской и экскурсионно-просветительской работы зала.
- Документальное оформление статуса школьного зала боевой славы.
 
 Основными целями и задачами проектной работы является:
- сбор, систематизация и сохранение материалов о знаменитых земляках, наставниках молодого поколения;
- восстановление забытых имен;
- формирование летописи малой Родины;
- патриотическое воспитание молодежи;
- объединение людей разных возрастов общей идеей сохранения исторического наследия;
- вовлечение молодежи в поисковую, краеведческую деятельность, изучение истории родного края;
Проект: долгосрочный, групповой, творческо-поисковый.
Участники проекта: Мусинова Жанара, Ажгельдиева Анара, Горяева Зоя, Нуржанова Сабина,
Подготовительный этап  
На первом проектном заседании (10.09.2012 г.) была проделана следующая работа: 
1.Постановка проблемы 
2.Определение темы, цели и задач проекта 
3. Создание проектных групп : «социологи», «историки», «статисты», «оформители» 
4.Составление плана заданий для каждой группы: 
«социологи» – провести анкетирование, обработать анкеты, анализ данных. 
«историки» - изучить историю поселка, познакомиться с биографиями выдающихся жителей поселка и его достопримечательностями. 
«финансисты» - составить бизнес-план по изысканию средств для оформления зала Боевой славы. 
«оформители» – сделать фотографии поселка, его достопримечательностей, ветеранов ВОВ и оформить всю полученную информацию. 
5. Определение источников, способов сбора и анализа информации 
Методы исследования: опрос, интервью, сравнительный анализ, сбор информации, теоретический анализ.
 Используемые ресурсы: учитель истории, информатики; жители посёлка; СМИ; историческая литература; материально – технические ресурсы: компьютер, интернет, фотоаппарат, диктофон. 
2.Основной этап (исследовательский) 
1. Группа «Социологи» - провели анкетирование учащихся с целью выявления знаний об истории поселка выдающихся жителях, достопримечательностях. Социологи определили направление и объем информации, которую хотели бы получить: 
2. Анкеты были обработаны, сделаны диаграммы, которые показали недостаточную информативность учащихся об истории поселка, а также незаинтересованность в таких знаниях. 
Результаты работы данной группы были озвучены на втором заседании 22.09.2012 г.  
3. Группа историков начала накопление информации путём работы с литературой и СМИ. 
4. Совместное обсуждение результатов работы было проведено на заседании проектных групп 6.10.13г. Финансисты предоставили свой бизнес-план по привлечению спонсоров  и средств  для реализации нашего проекта
5. Оформители предоставили фотографии достопримечательностей с.Волжское . Группа историков описала эти достопримечательности 
III Заключительный этап: Презентация результатов проекта в школе 10.10.12г. Оценка работы по проекту участниками, учителем. Мы доказали значимость своей Малой Родины и актуальность нашего проекта.






 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    