kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра «Что значит быть патриотом ?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра

«Что значит быть патриотом ?»

Цель:

- Способствовать формированию высокого чувства казахстанского патриотизма и воспитание активной гражданской позиции.

- Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение и любовь к истории своей Родины.

- Расширять общий кругозор, укреплять навыки ведения работы в группе.

Оборудование: Интерактивная доска, словари,

Ход мероприятия:

- Добрый день, уважаемые участники нашей встречи. Сегодня час общения «Что значит быть патриотом ?» проходит в форме  интеллектуальной игры.   Работать будем  командами. Попытаемся разобраться в мыслях, чувствах, отношениях  к понятию «Патриот».

- Сегодня работу команд будет объективно оценивать жюри. У вас на столах лежат оценочные листы нашей игры.

I.   Представление  команд.

- Уважаемые гости и жюри, представляю вам команды, принимающие участие в интеллектуальной игре.

Команда «Отан»

Девиз: «На всех одна, для всех едина, и все ж у каждого одна!»

Команда «Досты?»

Девиз: «Сто наций, сто народов, сто племен,

              Всем вам рахмет и низкий вам поклон»

Команда «Созвездие»

Девиз: «Светят звёзды в вышине, в нашей маленькой стране, звёзды шлют нам свой привет, дарят нам тепло и свет! »

1. Задание командам. Составление кластера.

 – Какие ассоциации возникают со словом «патриот» ?

/1 команда- работа с интеракт. доск, 2 команда- у доски, 3 команда-на месте/

Примерные ответы команд:

* Патриот- это человек, который любит свою родину, готов ее защищать, но не обязательно  с оружием в руках. Знать и принимать историю своей страны.

* Патриот в моем понимании- человек, который трудится и социально активен, строит  свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной.

* Быть патриотом- значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно относиться к природным богатствам.

- А теперь я предлагаю найти понятие «патриот» в словарях.

Работа в  командах.( 1команда- словарь Ожегова, 2 команда- словарь Даля, 3 команда- словарь Ушакова)

- Пока команды работают жюри подводит итоги 1задания по 5 балльной системе. А также во время игры должны определить лучших в командах по номинациям «Самый активный», «Знаток истории».

С.И.Ожегова:

«Патриот- человек, одушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что- нибудь.»

 В. Даля:

«Патриот- тот, кто любит свое отечество,предан своему народу, готов на жертвы и подвиги на имя интересов своей  Родины»

Д. Н.Ушакова:

«Патриот (греч. patriotes- земля) Человек преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.»

Ответы групп по словарю. При ответах команд на интерак. доске высвечиваются понятия /картинки/

Жюри. Итоги 1задания.

- Переходим к следующему этапу эпиграфом которого являются слова Президента страны «Для нас быть  патриотом- значит жить с Казахстаном в сердце.»  Вот теперь вы должны показать в игре как вы знаете  историю нашего государства. Команда должна  быстро ответить на вопрос, подняв  сигнальную карточку.

За правильный  ответ- 1балл.

 2.  Игра команд.

1. Основной закон нашего государства ?/Конституция/

2. Кто является автором кюя «Сары- Арка ?» /Курмангазы Сагырбаев/

3. Кто является  верховным главнокомандующим РК?/Н.А.Назарбаев/

4. Как назывались постоянные урочища для кочевок? /коктеу,кыстау.жайлау,кузеу/

5. «Ленинградцы, дети мои!» автор стихотворения./Жамбыл Жабаев/

6. Назовите авторов текста Гимна?/ Н.Назарбаев, Ж.Нажимеденов/

7. Что означают слова «б?йге»  и «к?кпар»?/название казахских  национальных игр/

8.Назовите древние города Казахстана./Туркестан,Отырар,Тараз/

9. Год закрытия ядерного полигона в Семипалатинске./1991 год/

10. Она сражалась в рядах 54-й стрелковой бригады. Ее подвигу посвящена песня, которую спела Роза Рымбаева./Алия Молдагулова/

11. Почетное звание присваеиваемое отличившимся в военном деле героизмом,смелостью и доблестью. /батыр/

 Задания группам.

- Приведите примеры патриотизма.

Следущее задание группам. Со словом «патриот» ассоциация.

Патриот- / кто любит то место,где родился и вырос; знает Конституцию РК;  осознает свою роль в жизни государства; интересуется политическими событиями и жизнью республики; готов к защите Родины,ее государственных интересов; отличается культурой поведения и общения; стремиться к совершенству в овладении гос. языком; знает гос. символику; знает историю своей страны и гордится своими предками; охраняет природу и достопримечательности страны./

- Мужество и патриотизм  и единство народа проявилось в Великой Отечественной войне, в интернациональных  войнах. Это мужество и героизм  при выполнении воинского, интернационального  долга в Афганистане.

Пусть двадцать или много лет пройдет,

Лишь время врачевать умеет раны.

Давайте помнить тех, кто не придет,

Давайте помнить воинов  Афгана!

- Сегодня унас в гостях воин- интернационалист – Колов Владимир Анатольевич.

-Предоставляется слово Владимиру  Анатольевичу.

- Сегодняшнюю встречу хочу закончить словами:

Страны ты патриотом будь.

Легендой выстлан был наш путь.

Историю ты не забудь,

Побед страны большие.

И для себя сумей понять.

С кого пример для жизни брать.

Патриотом нельзя родиться!

Патриотом надо стать!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра «Что значит быть патриотом ?» »

Интеллектуальная игра

«Что значит быть патриотом ?»

Цель:

- Способствовать формированию высокого чувства казахстанского патриотизма и воспитание активной гражданской позиции.

- Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение и любовь к истории своей Родины.

- Расширять общий кругозор, укреплять навыки ведения работы в группе.

Оборудование: Интерактивная доска, словари,

Ход мероприятия:

- Добрый день, уважаемые участники нашей встречи. Сегодня час общения «Что значит быть патриотом ?» проходит в форме интеллектуальной игры. Работать будем командами. Попытаемся разобраться в мыслях, чувствах, отношениях к понятию «Патриот».

- Сегодня работу команд будет объективно оценивать жюри. У вас на столах лежат оценочные листы нашей игры.

I. Представление команд .

- Уважаемые гости и жюри, представляю вам команды, принимающие участие в интеллектуальной игре.

Команда «Отан»

Девиз: «На всех одна, для всех едина, и все ж у каждого одна!»

Команда «Достық»

Девиз: «Сто наций, сто народов, сто племен,

Всем вам рахмет и низкий вам поклон»

Команда «Созвездие»

Девиз: «Светят звёзды в вышине, в нашей маленькой стране, звёзды шлют нам свой привет, дарят нам тепло и свет! »

1. Задание командам. Составление кластера .

– Какие ассоциации возникают со словом «патриот» ?

/1 команда- работа с интеракт. доск, 2 команда- у доски, 3 команда-на месте/

Примерные ответы команд:

* Патриот- это человек, который любит свою родину, готов ее защищать, но не обязательно с оружием в руках. Знать и принимать историю своей страны.

* Патриот в моем понимании- человек, который трудится и социально активен, строит свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной.

* Быть патриотом- значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно относиться к природным богатствам.

- А теперь я предлагаю найти понятие «патриот» в словарях.

Работа в командах.( 1команда- словарь Ожегова, 2 команда- словарь Даля, 3 команда- словарь Ушакова)

- Пока команды работают жюри подводит итоги 1задания по 5 балльной системе. А также во время игры должны определить лучших в командах по номинациям «Самый активный», «Знаток истории».

С.И.Ожегова:

«Патриот- человек, одушевленный патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что- нибудь.»

В. Даля:

«Патриот- тот, кто любит свое отечество,предан своему народу, готов на жертвы и подвиги на имя интересов своей Родины»

Д. Н.Ушакова:

«Патриот (греч. patriotes- земля) Человек преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины.»

Ответы групп по словарю. При ответах команд на интерак. доске высвечиваются понятия /картинки/

Жюри. Итоги 1задания.

- Переходим к следующему этапу эпиграфом которого являются слова Президента страны «Для нас быть патриотом- значит жить с Казахстаном в сердце .» Вот теперь вы должны показать в игре как вы знаете историю нашего государства. Команда должна быстро ответить на вопрос, подняв сигнальную карточку.

За правильный ответ- 1балл.

2. Игра команд.

1. Основной закон нашего государства ?/Конституция/

2. Кто является автором кюя «Сары- Арка ?» /Курмангазы Сагырбаев/

3. Кто является верховным главнокомандующим РК?/Н.А.Назарбаев/

4. Как назывались постоянные урочища для кочевок? /коктеу,кыстау.жайлау,кузеу/

5. «Ленинградцы, дети мои!» автор стихотворения./Жамбыл Жабаев/

6. Назовите авторов текста Гимна?/ Н.Назарбаев, Ж.Нажимеденов/

7. Что означают слова «бәйге» и «көкпар»?/название казахских национальных игр/

8.Назовите древние города Казахстана./Туркестан,Отырар,Тараз/

9. Год закрытия ядерного полигона в Семипалатинске./1991 год/

10. Она сражалась в рядах 54-й стрелковой бригады. Ее подвигу посвящена песня, которую спела Роза Рымбаева./Алия Молдагулова/

11. Почетное звание присваеиваемое отличившимся в военном деле героизмом,смелостью и доблестью. /батыр/

Задания группам.

- Приведите примеры патриотизма.

Следущее задание группам . Со словом «патриот» ассоциация.

Патриот- / кто любит то место,где родился и вырос; знает Конституцию РК; осознает свою роль в жизни государства; интересуется политическими событиями и жизнью республики; готов к защите Родины,ее государственных интересов; отличается культурой поведения и общения; стремиться к совершенству в овладении гос. языком; знает гос. символику; знает историю своей страны и гордится своими предками; охраняет природу и достопримечательности страны./

- Мужество и патриотизм и единство народа проявилось в Великой Отечественной войне, в интернациональных войнах. Это мужество и героизм при выполнении воинского, интернационального долга в Афганистане.

Пусть двадцать или много лет пройдет,

Лишь время врачевать умеет раны.

Давайте помнить тех, кто не придет,

Давайте помнить воинов Афгана!

- Сегодня унас в гостях воин- интернационалист – Колов Владимир Анатольевич.

-Предоставляется слово Владимиру Анатольевичу.

- Сегодняшнюю встречу хочу закончить словами:

Страны ты патриотом будь.

Легендой выстлан был наш путь.

Историю ты не забудь,

Побед страны большие.

И для себя сумей понять.

С кого пример для жизни брать.

Патриотом нельзя родиться!

Патриотом надо стать!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Интеллектуальная игра «Что значит быть патриотом ?»

Автор: Кущанова Баянслу Байкушкаровна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Консультация для родителей «Гражданин воспитывается с детства»"
    ["seo_title"] => string(64) "konsultatsiia_dlia_roditelei_grazhdanin_vospityvaetsia_s_detstva"
    ["file_id"] => string(6) "567838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608461556"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Программа по гражданско-патриотическому воспитанию  школьной  детской общественной организации "
    ["seo_title"] => string(107) "proghramma-po-ghrazhdansko-patriotichieskomu-vospitaniiu-shkol-noi-dietskoi-obshchiestviennoi-orghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "133397"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416502411"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Сценарий мероприятия ко Дню Независимости 16 декабря "
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-mieropriiatiia-ko-dniu-niezavisimosti-16-diekabria"
    ["file_id"] => string(6) "227825"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440957917"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Рабочая программа воспитательной работы классного руководителя 6 класса "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vospitatiel-noi-raboty-klassnogho-rukovoditielia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "242473"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445458561"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок знаний "На цябе, наша моладзь надзея!" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-znanii-na-tsiabie-nasha-moladz-nadzieia"
    ["file_id"] => string(6) "228102"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441111727"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства