|   Постановка учебной задачи.  Мотивация к учебной деятельности.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Слайд №1 | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. |  Проверка готовности   детей к уроку. Проверь, дружок, ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Проверим на месте ли Чёрный Ивашка - Деревянная рубашка? - Где носом поведёт, там заметку кладёт? (карандаш) Нарисуйте улыбку на листе. Этот лист будет талисманом на уроке. Он придаст вам больше уверенности. |  Проверяют готовность необходимого материала. Правильное восприятие поставленной задачи    
  .Отгадывают загадки.    
 Доказывают способ отгадывания и рассуждения | 
 |  Самостоятельно организуют своё рабочее место. Принимают и сохраняют учебную задачу. | 
  |  2.Совместное исследование проблемы. Актуализация знаний. Обобщение и систематизация.  Слайд №2  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Слайд №3  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Слайд №4  Слайд №5 Физминутка музыкальная «Ёлочка» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд №6 | Поиск решения учебной задачи |  Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителем. Сегодня мы с вами в Мастерской Деда Мороза и будем учиться мастерству. – Ребята, послушайте загадку.    – Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга до весны легли снега. Только месяц наш пройдёт, мы встречаем Новый год!   
 
 -О каком месяце говорится в загадке? - А какой праздник скоро наступит? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Какая тема нашего урока? Правильно, сегодня на уроке мы начинаем готовить наряд для новогодней ёлки . Нас ждёт декоративная работа.   |  Отвечают на поставленные вопросы, выдвигают предположение. Слушают ответы товарищей. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.    
  
  
  
  
  
  
  
  Ответы детей    
  
  
  Декабрь    
  
  
  Читают дети. В некотором царстве, в некотором государстве волнуется народ: «Скоро, скоро Новый год!» Будет ель – красавица… - Ребята, она вам нравится? - На ветвях её игрушки, бусы, звёздочки, хлопушки.   
 
 
 
 
 
 Ответы детей |  Внимательно слушают учителя, осуществляют взаимоконтроль.  Взаимодействуют с учителем.  Оформляют свои мысли в устной речи с учетом учебных и речевых ситуаций.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Внимательно слушают, взаимодействуют с учителем.   |  Контролируют правильность ответов учащихся, оценивают ответы товарищей.  
  Дополняют, уточняют высказанное мнение по существу поставленного задания.  Устанавливают связи между короткими и длинными ночами.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | 
  |  3.Моделирование.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  4.Конструирование нового способа действия.  
  
  Исследовательская работа (работа с информацией)  
  
  
  
  
  Слайд №7  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Слайд №8  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Релаксация. Упражнение для глаз.  
  
 
 |  Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.  
  
  
  
  
  
 Формирование навыков коллективной работы. |  А какое дерево украшают в Новогодний вечер в наше время? Где новогоднее деревце можно приобрести?    
  Какую ёлочку выбрали бы вы?  
  
  По традиции мы должны приготовить нашей елочке сказочный наряд.  - А вам нравится праздник Новый год?  
  - Ребята, какой праздник скоро будем отмечать у нас в Калмыкии?  - Давайте послушаем сообщения детей о праздновании Нового года по народной традиции в наших семьях.    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  - А какую песню вы знаете об этом празднике?  
  - А знаете ли вы историю праздника?  - Кто из вас дома поработал над этой информацией?  
  
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Ребята подготовили небольшие сообщения из истории празднования Нового года в других странах. 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  Купить живую ёлочку или купить синтетическую ёлочку, которая будет радовать много лет.  
  
  Ответы детей.  
  
 
 Ответы детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 Выступление детей. 
 
 ЗУЛ – древний народный праздник, символизирующий собой встречу Нового года и начало зимы. По лунному календарю этот праздник отмечают ежегодно. Этот праздник еще называют днем рождения нации, так как именно в этот день калмыцкий народ проводит обряд продления жизни. Люди варят калмыцкий чай, жарят борцоки, произносят благопожелания, желают счастья, здоровья в Новом году. 
 
 Дети поют песню «Зул» 
 
 
 
 Небольшие сообщения о праздновании Нового года в России в прежние времена. В России в прежние времена Новый год начинался не 1 января, а 1 сентября. Патриарх поздравлял всех с Новым годом и благословлял Святым Крестом. По указу царя Петра 1 Новый год стали считать 1 января 1700 года. В честь Нового года царь Петр 1 приказал украсить все дома сосновыми, еловыми, можжевеловыми ветками. В знак веселья люди должны были ходить в гости и поздравлять друг друга. 
 
 Исследовательская работа по поиску материала об особенностях украшения елки в разных странах. 
 
 
 
 
 
 
 
 Небольшие сообщения о праздновании Нового года. |  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Слушают учителя.  Участвуют в обсуждении содержания материала.  
  
  Слушают товарища, задают вопросы, желают узнать новое  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Слушают товарища, участвуют в обсуждении содержания материала  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Проводят коллективное исследование , конструируют новый способ действия.  
  
  
  
  
  
  
  
 
 
 
 Выбор эскизов, рисунков, создание методического пособия в форме презентации по теме: «Сколько на елочке шариков цветных». 
 
 
 
 Участвуют в обсуждении материала, слушают товарища, задают вопросы, желают узнать новое.   
 
 
 
 |  Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.  
  
  
  
  
  
  Строим рассуждение и определяем способ действия  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Дополняют, уточняют высказанные мнения.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | 
  |  5.Переход к этапу решения частных задач.  Формулировка темы урока.  Постановка цели урока.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Анализ произведений декоративно- прикладного искусства. Исследование (мини- сообщения)  Слайд №9  
  
  
  
  
  
  Педагогический рисунок.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Слайд №10,11,12  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 | Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия. |  - Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на данном уроке?  - Какую цель поставим?  - Ребята, сейчас мне принесли письмо. У Деда Мороза беда приключилась. Послушайте, что написал Дед Мороз:    « - Приключилась со мною беда – Похитили все игрушки у меня.  Нужны мне сосульки и шары    Разные – голубые, желтые, красные.  Вы, ребята, помогите –  Игрушки Деду подарите. И в игрушках и хлопушках Будет вся она искриться, а мы будем веселиться! --Ребята, поможем Деду Морозу? -Для этого нам надо выполнить украшения для сказочной ёлки -Новогодние игрушки относятся к предметам декоративно- прикладного искусства -Ребята, а кто из вас знает, что такое декоративно- прикладное искусство?    
  
  
  Назовите предметы декоративно- прикладного искусства. Что означает слово –эксклюзив?  
  Мы уже говорили, что игрушками- украшениями для ёлки могут быть: расписные шары, сосульки ,фигурки животных.    
  Объяснение учителем последовательности выполнения рисунка.    Показ образцов. _Какие изделия вам понравились и почему?  
  
  _Посмотрите, как я выполню рисунок новогодней игрушки:  1.Расположение листа по горизонтали.  2.Определение размера каждой игрушки и её формы (шар- круг по форме, ,колокольчик- треугольник, а сосулька- ромб)    
  3.Заливаем каждую игрушку локальным цветом.    4.Тщательно прорисовываю каждую игрушку. А так как у нас декоративное рисование, то, подобно мастерам, вы можете привнести свою фантазию в украшение каждой из игрушек. 5.Рисунок закончен.   
 |  
  
  
  
  
  Ответы детей.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Ответы детей    
  
  
  
  
  
  Обсуждение содержания материала.  
  
  
  Ответы детей. Словарная работа: Декоративное - значит яркое, красочное.    
  
  
  
  Прикладное - значит то, к чему приложено умение, искусство.    Работа с толковым словарём.    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Ответы и рассуждения детей.    
  
  Показ техники исполнения на доске.  
  
  
  Дети, какие вы знаете геометрические фигуры? (ответы детей) Определяют формы каждой игрушки. Работа с толковым словарём. Объяснение нового слова.  
  
 Работа со словарем   |  Участвуют в обсуждении содержания материала  
  
  
  
  
  
  Умеют использовать речь для регуляции своего действия.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Участвуют в обсуждении содержания материала.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  
  
  
  
  
  
  
 Работа в парах. Учатся формулировать собственное мнение и позицию. |  Осуществляют самоконтроль  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Дополняют и уточняют высказанные мнения по существу поставленного задания.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Планирование, прогнозирование. | 
  |  6. Применение общего способа действия для решения частных задач.    
  
 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |  Коррекция отработки способа действия.   
 |  Ребята, а теперь самостоятельно выполните работу.  
    Организует деятельность по применению новых знаний.  
 Создавать игрушки будем в группах с помощью разных средств и техник (гуашь, блёстки, акварель) |  Самостоятельная работа учащихся. _Поэтапное выполнение работы    
  _работа в цвете   _вырезание ножницами форм ёлочных украшений |  Организуют практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.  
  
  
  
  Работа в группах: 1группа- шары; 2группа-сосульки; 3 группа -фигурки животных.  
 
 | Самопроверка. Осуществляют пошаговый контроль по результату. | 
  |  8.Рефлексия деятельности (итог урока)  
  
  
  
 Слайд №13 | Подводим итог урока. |  Организует рефлексию: Проектная работа: «Украшаем сказочную ёлку» -Ребята, вы хорошо поработали . Спасибо за урок! | Дети украшают новогоднюю ёлку своими игрушками и поют песню «Новогодние игрушки» | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. | Дети делают вывод: сравнивают свои «шедевры» с оригиналом. Игрушка получилась не хуже заводской, она даже лучше, потому , что вобрала в себя добрую энергию человеческих рук. |