| Организационный(м)   -приветствие -определение отсутствующих -проверка готовности к уроку -организация внимания Актуализация имеющихся знаний (5м) - выявления усвоения прошедшей темы «Сечения и разрезы» 
 
 
 
 
 
 Сообщение цели урока (м) -сообщение систематизации осмысления, освоения нового учебного материала и хода содержания учебного процесса   
 
 
 Усвоение новых знаний (17м) - организация внимания; - организация процесса восприятия, осмысления, первичного обобщения нового учебного материала 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Закрепление новых знаний (17м) -Закрепление знаний и умений с помощью упражнений - углубление осмысления учащимися учебного материала, проверка понимания сущности новых понятий. 
 
 
 
 
 
 
 Подведение итогов (2м) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рефлексия (2м) Организовать осмысление полученной информации -организовать обмен мнениями по полученной проблеме -организовать самооценку | - Здравствуйте - Кто сегодня отсутствует? Проверяю готовность учащихся к уроку 
 
 
 
 
 -для чего выполняют сечения и разрезы?  - как можно отличить разрезы от других изображений?  (1,2) -назовите виды разрезов;   (3слайд «Соединение») -кто нам начертит полученное соединение? (вызываю ученика к доске) - запишите тему: «Соединение половины вида и половины разреза» - мы сегодня узнаем для чего, и в каких случаях применяют соединение половины вида и пол разреза; научимся выполнять соединение по наглядному изображению; ознакомимся с правилами выполнения соединения половины вида и половины разреза -научимся рационально, целесообразно их использовать. -давайте посмотрим на экран: 1. - теперь скажите, какие изображения здесь даны? - а на чертеже что изображено? - теперь посмотрите на этот чертеж, узнали, что это за изображение? - правильно, это соединение половины вида и половины разреза.  
 Таким образом, мы экономим свое время, поле формата, имеем больше представлений о деталях. Сейчас запишем правила выполнения соединения половины вида и половины разреза - посмотрите сюда (показываю динамическую наглядность) 1. граница между видом и разрезом штрихпунктирная линия 2. разрез на чертеже располагают справа от оси симметрии или под ней 3. на половине вида штриховые линии убираем 4. размерную линию проводят чуть дальше от оси и ограничивают одной стрелкой. Итак, мы пришли к выводу, что иногда целесообразно выполнить соединение пол вида и пол разреза, т.к. на одном изображении показываем внешний вид детали и внутренний. Это рациональный способ, если деталь симметричной формы. (Раздаю детали из пластилина) пример на объемных деталях – удалить ¼ часть детали секущей плоскостью и посмотрите процесс получения соединения пол вида и пол разреза. 
 
 А теперь решим примеры, которые на доске (дополнить чертеж недостающими линиями) Раздаю индивидуальные карточки-задания   Задание. Выполнить чертеж детали в необходимом количестве видов и соединением половины вида и половины разреза  
 
 
 Раздаю карточки- тесты Задание: решить 2 тестовых заданий, т.е. дается вопросы с несколькими ответами, но из них только один правильный ответ.   (Проверяем ответы) 
 
 
 - с какой целью выполняют соединение половины вида и половины разреза? - какая линия является границей между половиной вида и разреза? - на какой стороне находится половина разреза? Что мы сегодня узнали нового? Чему научились? Зачем нам нужны разрезы и сечения? Выслушаем ваши мнения о сегодняшнем уроке. Как вы оцениваете свою работу за весь урок? | - здравствуйте! Дежурный объявляет отсутствующих 
 
 
 
 
 
 
 Дети отвечают на вопросы (устно) и чертят на доске 
 
 
 
 Ученик выполняет на доске соединение   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети отвечают на вопросы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ученики наблюдают и записывают под диктовку учителя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  рассекают деталь плоскостью
 
 
 Ученики выходят к доске и выполняют задание 
 
 
 
 Выполняют чертеж с соединением половины вида и половины разреза 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети решают тесты (находят правильный ответ) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы детей 
 
 
 
 Оценивают себя | Создание эмоционального настроя. Проверка готовности к уроку. 
 
 
 Фронтальный опрос 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Постановка проблемы, постановка цели и задачи урока 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Усвоение нового материала 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа в парах 
 
 Самостоятельная индивидуальная работа 
 
 
 
 
 
 
 
 Самостоятельная работа в парах 
 
 
 
 
 
 
 
 Фронтальный опрос 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Фронтальный опрос 
 
 
 
 самооценка | Уметь организовывать свое рабочее место 
 
 
 
 
 Уметь различать сечение и разрезы по изображению, назначению Уметь выполнять соединение части вида и части разреза 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Уметь сравнивать, Наблюдать 
 
 
 
 Уметь высказывать предположения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Уметь выполнять соединение половины вида и половины разреза 
 
 
 
 
 
 
 
 Уметь определять правильный ответ по изображению Уметь работать в паре 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Уметь высказывать свое мнение |