kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема занятия «Зеленый май»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята, сегодня у нас по рисованию тема нашего занятия «Зеленый май»

Кто может сказать какое время года ?

(весна)

А месяц? (май)

Правильно, к вам пришел месяц май.

Ребята, а вам прочитаю отрывок про мальчика, который хотел стать художником.

Читаю детям отрывок из книги «Цветные ладошки» про мальчика, который мечтал быть художником, он отправляется в зеленое королевство где начинает экспериментировать с красками, чтобы получить много новых цветов и оттенков. (рассказ сопровождается презентацией)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема занятия «Зеленый май»»

Цель занятия: расширить представление детей о цветовой гамме, совершенствовать навыки рисования.

Задачи:

1. Образовательные: учить детей экспериментировать с цветами.

2.Развивающие: продолжать развивать чувство цвета, развивать воображение.

3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Оборудование и материалы: краски гуашевые, палитры, кисти разных размеров, стаканы с водой

Методы и приемы работы с детьми: рассказ, объяснение, демонстрация.

Ход занятия:

1.Вопросы по теме занятия

2.Рассказ отрывка.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Деятельность детей

8. Итог занятия.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Ребята, сегодня у нас по рисованию тема нашего занятия «Зеленый май»

Кто может сказать какое время года ?

(весна)

А месяц? (май)

Правильно, к вам пришел месяц май.

Ребята, а вам прочитаю отрывок про мальчика, который хотел стать художником.

Читаю детям отрывок из книги «Цветные ладошки» про мальчика, который мечтал быть художником, он отправляется в зеленое королевство где начинает экспериментировать с красками, чтобы получить много новых цветов и оттенков. (рассказ сопровождается презентацией)

После дождя мальчик увидел в небе…говорят дети (красивую радугу), но очень удивился тому…Говорят дети (как дуги были тесно прижаты друг к другу). Он подумал и сказал…говорят дети (что им должно быть очень неудобно.)

Тогда радуга улыбнулась мальчику и весело сказала, что из- за этого у нее не три цвета, а- вопрос: сколько у радуги цветов? (аж семь). И открыла мальчику свой секрет: что там, где две дуги накладываются друг на друга, между ними рождается третья дуга- потому что два цвета смешиваются между собой и получается новый смешанный цвет. И если бы не было этого секрета, то все бы видели только основные цвета, вопрос: а каких основных цветах говорит радуга? (красный, желтый и синий.)

Мальчик задумался, взял краски и смешал на палитре желтую краску с синей.

Ребята, вам понравился отрывок?

(Да)

3-5 минут

Основной момент

Давайте приступим к нашему занятию

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальцы. Пальцы делают зарядку

Чтобы меньше уставать.

А потом они в альбомах

Будут дружно рисовать.

(пальчиковая гимнастика)

(После пальчиковой гимнастики предлагаю детям повторить за мальчиком и сделать свой первый эксперимент: смешать два цвета. Каждый ребенок смотрит и проговаривает что у него получилось.)

Мальчик пошел дальше и пришел…Ответы детей (на лесную полянку.) Мальчик решил отдохнуть на лесной полянке. Пока мальчик отдыхает, предлагаю детям рассмотреть полянку и назвать ее обитателей (большой плакать лесной полянки с ее жителями: медведь, зайчата, сова, еж, лиса.)

(Дети смотрят на плакат и составляют по нему рассказ.)

Мальчик все думал и думал что же будет, если смешать цвета. И он решил попробовать смешать много желтой и мало синей краски, а потом- наоборот. И что же он получил? Предлагаю детям повторить за мальчиком, и сказать, что же получается у них. И что же получилось у вас? Идет обсуждение, и дети отвечают у кого что получилось.

(Обращаю внимание на ладошки детей, после смешивания красок ладошки перепачкались). Ребята, а ведь и у нашего мальчика ладошки в краске, и мальчик их вытирает об штаны. Можно так делать? Почему? А давайте вы ваши зеленые ладошки отпечатаете на бумаге. Что у вас получилось? У вас готов новый рисунок для радуги.

(Дети обсуждают свои отпечатки ладошек, они придумывают, во что свои отпечатки можно превратить, как и чем их можно дополнить).

Ребята, посмотрите какое красивое зеленое дерево нарисовал мальчик, а что в нем есть? (ответы детей: в нем есть дупло, в котором живут белки и т. д.)

Даю задания детям:

1.придумайте, что можно еще нарисовать ладошками. (ответы детей: бабочку, перчатки, солнышко, попугая и т. д.)

2.Предлагаю детям поработать на палитрах как настоящие художники.

Предлагаю детям составить рассказ о зеленом цвете. После рассказа дети начинают экспериментировать с зеленым цветом, наносят его на лист бумаги. Задаю детям вопрос: о чем нам может рассказать зеленый цвет? (ответы детей)

3.Предлагаю детям смешать желтую краску с зеленой, спрашиваю, о ком может рассказать новый цвет (о кузнечиках, травке).

4.Смешайте синюю краску с зеленой, с чем этот цвет можно сравнить? (Дремучий лес)

5.А теперь дети проведите свои собственные эксперименты: предлагаю детям поиграть с двумя красками- желтой и синей. (дети самостоятельно смешивают разные цвета, и рисуют ими, создавая свои весенние картины.)

Дети работают под музыку и стихи о весне.

16-18 минуты

Заключительный момент

Ребята, какие мы молодцы, у нас получись такие красивые работы.

Кто к нам сегодня приходил? Где он был? Что делал? А что делали вы? Вам понравилось занятие? Если ДА похлопайте в ладоши, если НЕТ потопайте ногами.

(Когда рисунки высохли, мы их вывешиваем на доску, и дети составляют свои небольшие описательные рассказы.

2-3 минуты




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Тема занятия «Зеленый май»

Автор: Томаева Дзерсса Маратовна

Дата: 14.05.2024

Номер свидетельства: 650543

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект НОД (комплексного занятия) "Путешествие по временам года""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt_nod_komplieksnogho_zaniatiia_putieshiestviie_po_vriemienam_ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "409913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492498607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект занятия по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_10"
    ["file_id"] => string(6) "567735"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608394277"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План-конспект занятия по бисероплетению  "Изготовление цветка тюльпан" "
    ["seo_title"] => string(80) "plan-konspiekt-zaniatiia-po-bisieroplietieniiu-izghotovlieniie-tsvietka-tiul-pan"
    ["file_id"] => string(6) "226698"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440425070"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект итогового занятия по рисованию «Весенние наблюдения»."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-itoghovogho-zaniatiia-po-risovaniiu-viesienniie-nabliudieniia"
    ["file_id"] => string(6) "324161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462368018"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "урок самопознания на тему "Радуга настроения" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "uroksamopoznaniianatiemuradughanastroieniia1klass"
    ["file_id"] => string(6) "305629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457969667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства