| Учебный предмет | Изобразительное искусство | 
  | Учитель | Носкова Марина Олеговна | 
  | Класс | 7 Г | 
  | Тип урока | Комбинированный урок | 
  | Методы   | Словесный, наглядно-демонстрационный | 
  | Формы проведения | Очная   | 
  | Тема урока | Полигональная графика | 
  | Цель   |  Ознакомить учащихся с жанром графики – полигональная графика, основами правилами создания полигональной графики. | 
  | Задачи урока |  Раскрыть понятие «полигональная графика» и правила ее построения;  Развить наглядное и пространственно-образное мышление, индивидуальные способности учащихся; Воспитывать аккуратность в ведении своей работы | 
  | Основные термины, понятия |  Полигональная графика, полигон | 
 
     | Личностные | Знакомства с работами известных художников | 
  | Метапредметные | Формирование умения самостоятельно определять и формулировать цель на уроке осуществлять последовательную работу по плану; оценивать правильность выполнения действий, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, высказывать свои предположения и доказывать их (Регулятивные УУД); Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД). | 
  | Предметные | Формирование умения осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы в опоре на презентационный материал, уметь поэтапно вести работу от «чистого» листа до итоговой работы (рисунок животного в полигональном стиле).   Формирование умения деления сложной формы на более простые формы.   | 
 
      | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | 
  | Организационный этап 
 | - Здравствуйте, ребята! Проверяем вашу подготовку к уроку и наличие всех необходимых учебных принадлежностей: карандаш, ластик, альбом, краски, фломастеры или карандаши (на ваш выбор). Создание положительного настроя на урок. | 
 | 
  | Постановка цели и задач урока |  Создание проблемной ситуации.    Перед вами две картинки:  
  Вопросы к учащимся:  -Что изображено на картинках?  -Чем первая картинка отличается от второй?  -Где мы в повседневной жизни можем встретить подобные изображения?  -Что объединяет оба изображения?  
  Мы с вами нашли, что общего в этих изображениях, и на первой, и на второй картинке представлено животное, а отличаются они стилями рисования. Теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока. Конечно, мы с вами будем разговаривать о полигонах и правилах построение полигональной композиции, будем учиться рисовать животное из полигонов. Таким образом, тема нашего сегодняшнего урока будет «Полигональная графика» | Осознанно слушают и отвечают на вопросы. Сравнивают и анализируют изображения на обеих картинках. Приводят примеры, где в повседневной жизни они встречаются с полигональной графикой. Формулируют тему урока   
 | 
  |  Постановка проблемы   
 |  - С чем мы с вами столкнемся при создании рисунка в полигональном стиле? Проблема: как правильно создать рисунок в полигональном стиле, что необходимо учесть при делении сложной формы на простые.   | Отвечают на вопросы и тем самым выводят проблему урока 
 | 
  | План |  На доске будет дан план урока в разброс:    Постановка цели и задачи урока;  Знакомство с историей возникновения полигональной графики;    Разбор правил создания рисунка в полигональном стиле;  Работа в парах;  Выведение критериев оценивания работ; Оценивание работ. | Выставляют порядок плана урока | 
  | Актуализация знаний 
 |  Вспомните, если сильно приблизить изображение на телефоне или компьютере, то что вы сможете увидеть? (Пиксели). Какой формы пиксели? (квадратные). Пиксели также будут являться полигонами к нашей фотографии. Также вспомните, в компьютерных играх, могли ли вы встречать полигоны?  Полигон -  это минимальная поверхность, элемент, из которого складываются каркасы форм любой сложности. | Отвечают на вопросы и приводят примеры | 
  | Определение критериев оценивания |  Рассмотрение правил построения полигонального рисунка на примере отличия двух изображений. Затем ребятам предлагается вывести критерии оценивания.  5- работа выполнена в цвете, фигура разделена исключительно на треугольники, отсутствуют другие геометрические фигуры;  4- работа выполнена в цвете, присутствуют прямоугольники в работе;  3- работа выполнена не в цвете, фигура разделена на различные геометрические фигуры | Выведение критериев оценивания | 
  | Действия по реализации плана   |  Задание 1. Составить из треугольников животное    На парту будут выданы нарезанные треугольники, обучающимся в паре необходимо из треугольников выложить заданного животного. Пример животного будет на доске представлен.  Задание 2. Нарисовать животное в полигональном стиле   На основе правил полигональной графики, которые представлены будут в презентации, обучающиеся выполняют работу по созданию животного в полигональном стиле.  
 | Обучающиеся разделяются по парам, самостоятельно между собой распределяют обязанности по выполнению работы. 
 
 Выполняют рисунок животного в полигональном стиле. 
 
 | 
  | Оценивание результата по критериям |  По уже выделенным критериям оценки (на основе выведенных ошибок) оценить работу  Критерии оценивания работ:      Работа выполнена в цвете;  Животное разделено исключительно на треугольники;  Отсутствуют другие геометрические фигуры. | Пытаются оценить свои работы | 
  | Рефлексия пути достижения результата | -Что мы сегодня узнали нового на уроке? - Удалось ли нам добиться поставленной цели? -Почему не удалось добиться поставленной цели? | Отвечают на вопросы |