| I. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. | Приветствие учащихся. Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Проверка готовности к уроку: - Проверим, всё ли у вас готово к уроку. Для работы на уроке понадобятся: учебник, альбом для рисования, гуашь, баночка для воды, кисти, салфетка. | Приветствуют учителя,   
 
 
 
 
 Проверяют наличие принадлежностей на парте. | 
  | II. Сообщение темы и цели урока. | -Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока: Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел,  Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. -О ком идёт речь в загадке?   -Правильно, это бабочка. (Показ иллюстрации бабочки) - Назовите тему нашего урока. - На уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и сами нарисуете узор на крыльях своей бабочки. | Дети самостоятельно определяют цель урока. 
 
 
 
 -О бабочке. - Будем рисовать бабочку. - Будем рисовать узор на крыльях бабочки. | 
  | III. Изучение нового материала:  1. Введение в тему урока. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2. Работа по учебнику. 
 | 1. Эвристическая беседа при показе слайдов бабочек в природе. -В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами. Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?   -Обратите внимание на форму крыльев и рисунок на них. Можно ли назвать его узором? Почему?   
 - Вот бабочка зорька. Встречается она на территории от Западной Европы до Китая. Бабочка живёт на опушках и лесных полянах. Как вы думаете, почему её так назвали? 
 
 - Эта бабочка махаон. Живёт во многих местах в Евразии, Африке, Японии. Очень красивая бабочка с изящной форой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в её окраске? -Из чего состоит узор на крыльях? 
 
 - Откройте с. 50 учебника. Рассмотрите бабочек. Что можете сказать об "одежде" бабочек? - Из чего состоят узоры на крыльях? 
 
 - Сколько крыльев у каждой бабочки?   
 - У какой бабочки узор на крыльях вам понравился больше всего? Почему? – Обратите внимание, что у каждой бабочки четыре крылышка: два одинаковых больших впереди и два одинаковых поменьше сзади. – Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены. -Подумайте и скажите, что такое симметрия? -Симметрия —зеркальное отражение частей относительно центра. | 
 
 
 
 
 
 
 - На крыльях круги. - Оба крыла одинаковой формы. - На крыльях круги, похожие на глаза. 
 - На передних крыльях у неё круг ярко-красного цвета, а обрамляет его жёлтый цвет, как будто солнце садится или встаёт, что напоминает зарю. 
 
 
 
 - 4 цвета присутствует в её окраске. - Узор на крыльях состоит из кругов, волнистых линий, пятен. 
 Открывают учебник на с. 50 и рассматривают бабочек. -Пятнышки, волнистые каемки, мелкие точки, как будто брызги. 
 -Четыре, два крыла впереди и два, поменьше, сзади. Варианты ответов детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 - Одинаковое расположение узора на крыльях бабочек. | 
  | IV. Физминутка | - Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает. Выполнение упражнений: 1) встаньте, опустить голову вниз, руки по швам, спину расслабить; Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. 2) руки через стороны вверх - вниз, вернуться в и. п., выдох. Раз - росой она умылась, 3) плавное, опустить руки вниз; Два - изящно покружилась, 4) выполнять маховые движения руками, кружение. Три - нагнулась и присела, На четыре - улетела.   5) повторение движений. 
 | Повторяют движения. 
 
 Выполняют упражнения: 1) встают, опустив голову вниз, руки по швам, спину расслабляют; 
 
 2) руки через стороны вверх - вниз, выдыхают. 
 3) плавно, опускают руки вниз; 
 4) выполняют маховые движения руками, кружатся. 
 5) нагибаются, приседают, машут руками. | 
  | V. Демонстрация рисунка учителя | - Придумайте узор для своей бабочки. Я придумала вот такой (приложение). Нарисую различные овалы, кружки неправильной формы, пятнышки. Беру гуашь и раскрашиваю яркими красками. 
 -Когда краска высохнет, то я смогу украсить свой рисунок, дополнив его деталями - точками, линейными разводами. | Внимательно следят за действиями учителя. | 
  | VI. Практическая работа. | - Рассмотрите узоры на крыльях бабочек, нарисованных детьми, в учебнике на с. 52-53. 
 - Вы сейчас тоже украсите бабочку узорами. 
 
 - Пофантазируйте и нарядите бабочку в красивое, яркое, узорчатое «платье», такое, какое вам захочется. - Послушайте стихотворение: На цветок в саду присела Бабочка. Ты откуда прилетела, Бабочка? До чего же ты пригожа, Бабочка! На цветок сама похожа, Бабочка! С. Гови -С чем сравнивает поэт бабочку?   | Рассматривают узоры на крыльях бабочек в учебнике на с.52-53 
 Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочки. Обдумывают свой узор. 
 
 
 
 
 
 
 -Поэт сравнивает бабочку с цветком. | 
  | VII. Итог урока.   | - Что нового вы узнали на уроке?   - Чему учились на уроке?   -А теперь приглашаю всех на выставку наших работ.  Звучит  «Вальс цветов»  И.  Штрауса,  и   дети  под  музыку   выносят  бабочек  и  прикрепляют  их  на  магнитную  доску. Посмотрим, какие красивые бабочки у вас  получились.  Выставка работ учащихся. -Уберите рабочее место. | -Узнали о разных красивых бабочках. - Рисовали узор на крыльях бабочек. Дети выставляют свои рисунки на выставочный стенд под музыку 
 
 
 
 Убирают рабочее место. |