| Организационный этап
 
 
  Приветствие 
 
  Представление 
 
 
 
  Проверка готовности рабочего места. 
 |  - Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Проверьте, все ли лежит у вас на партах? У вас должен лежать дневник, цветная бумага, клей, ножницы, смайлики настроения. 
 
 
 
 - Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. Пусть этот урок подарит вам радость открытия новых знаний и радость общения. |  - Здравствуйте. 
 
 
 
 - Проверяют перечисленные учителем вещи на своих партах. 
 
 Улыбаются друг другу и учителю | 
  | Актуализация опорных знаний и способов действий.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  - Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в путешествие . А вот куда вы сами мне скажете.( вкл. Музыка :шум воды.) -А уточните к какому водоёму? -Совершенно верно, мы отправимся к морю. - А кто из вас был на море? -Чем оно интересно? - Хотите ли вы увидеть загадочный, удивительный, волшебный подводный мир? - Какие воспоминания связанны у вас с морем? - Кто может опускаться глубоко под воду? Давайте полюбуемся красотой подводного мира. Что вы видите на фото? 
 
 Ребята, а что такое водоросли? 
 
 Какие разновидности рыб, вы знаете? Самое главное для художника – увидеть красоту природы и суметь передать ее в своих произведениях, выразить свое к ней отношение. Посмотрите на картины современных художников. На слайде картины современных художников. - Что изображено на картинах? - Какая картины вам больше понравилась? 
 
 Давайте посмотрим видео про подводный мир. 
 
 Моря, океаны, озёра и прочие водоёмы поражают своими яркими красками и необычными существами. Подводная жизнь – это целый новый мир, отличный от нашего, земного. Водные обитатели поражают своим разнообразием. Конечно, рыбы дышат жабрами, кровь у них холодная, формы тел обтекаемые, держатся в воде и двигаются они с помощью плавников – и все это общие черты рыб. Но посмотришь на рыбье царство поближе – и глаза разбегаются. Бывают рыбы летучие, бывают рыбы-четырехглазки, большие рыбы, маленькие. И всё это только рыбы! А сколько же ещё прекрасных существ обитает в воде. Акулы, киты, скаты, осьминоги, морские ежи, морские коньки, крабы, моллюски! Но до конца число этих удивительных существ - сложно перечислить. Кто догадался, что мы будем рисовать сегодня? 
 
 А теперь мы поработаем в паре. Давайте вспомним правила работы в группе!  Внимательно читать заданиеПри обсуждении задания выслушивать мнение каждого.Не перебивать говорящего. У каждого ряда на партах лежат пазлы и карточки, собрав пазл, мы вспомним какие части тела, есть у рыбы и запишем их на карточках. А затем ответьте на 2 вопроса и отгадайте загадку. Давайте узнаем какой ряд самый быстрый! Вопросы  На чем можно путешествовать ко морскому дну?Чем дышат рыбы? Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я - … |  
 
 
 
 
 
 - Море 
 
 
 
 - Отвечают на вопрос 
 
 - Да - Отвечают на вопрос - Водолазы 
 
 - Перечисляют, что увидели. - Водоросли – различные растения подводного мира. - Отвечают на вопрос. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Перечисляют, что видят. - Отвечают на вопрос. 
 
 - Смотрят видео 
 
 - Слушают учителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Подводный мир. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - На подводной лодке - Жабрами 
 
 
 
 
 
 - Осьминог | 
  |  V.Первичное закрепление 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Техника безопасности на уроке. 
 
 
 |  - Почему на уроке изобразительного искусства мы приготовили бумагу, клей и ножницы? 
 
 
 
 - Какие приемы работы с бумагой вам уже знакомы? 
 
 Для изготовления обитателей моря, нам понадобятся геометрические фигуры: круг, прямоугольник, квадрат. - Напомните правила работы с ножницами 1. При работе внимательно следите за направлением резания. 2. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. 3. Не держите ножницы лезвием вверх. 4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 5. Не режьте ножницами на ходу. 6. Не подходите к товарищу во время работы. - Из геометрических фигур, которые лежат на ваших партах, вы можете сделать морских жителей для нашей композиции «Подводный мир». Форма настоящих рыбок бывает различной, но в нашей работе нам будут помогать геометрические фигуры, ваша фантазия и умения работать с бумагой. Я вам покажу, как делать из бумажного прямоугольника туловище рыбы, а из круга туловище медузы (учитель демонстрирует на образцах), а все остальное вы сможете сделать сами, пользуясь планом и схемами, которые висят на доске. - Давайте определим последовательность нашей работы. (4)Вырезать заготовку (3)Обвести трафарет (1)Рассмотреть образец (2)Выбрать форму и цвет (5)Дополнить нужными деталями (6)Оценить изделие |  - Потому что художники проявляют свое творчество разными способами. - Согнуть, сложить, порезать, склеить и т.д 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Рассмотреть образецВыбрать форму и цветОбвести трафаретВырезать заготовкуДополнить нужными деталямиОценить изделие | 
  |  VI. Организация самостоятельной работы |  Показ учителем поэтапной работы. Этапы работы: - Фоном нашей работы, будет синий или голубой картон. - Сейчас я покажу, как делаем медузу. Для этого берем трафарет круга, прикладываем к цветной бумаге, обводим простым карандашом, вырезаем. Затем вырезаем щупальца медузы и приклеиваем их к обратной стороне круга. - Потом мы делаем рыбку. Вначале мы вырезаем прямоугольник из цветной бумаги. Прикладываем трафарет, обводим и вырезаем. Затем складываем уголки с одной стороны, зачем с другой. Рисуем на цветной бумаге хвостик, вырезаем его и приклеиваем к обратной стороне туловища. Посмотрите на наш картон, расположите рыбку и медузу на фоне, затем приклейте. Можете украсить работу различными водорослями и кораллами. |  
 | 
  |  VII. Рефлексия учебной деятельности Итог урока |  - Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы представили, что мы рыбки и плаваем на дне океана. Выставка и анализ работ. Учитель акцентирует внимание на работы, которые соответствуют критериям: сочетание фона и нитей паутины. Ребята, Вы отлично потрудились. - Что интересного было на уроке? - Какие умения вы сегодня использовали? - Что было необычного на уроке? - Что нового вы узнали? -Какое у вас сейчас настроение? Покажите мне смайлики. Уборка рабочего места. |  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Отвечают на заданные вопросы. 
 
 
 
 
 
 Показывают смайлики. |