|  Игра «Я люблю... »  Цель: сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение совместной деятельности. Используется сердечко. Дети прикладывают руку к сердечку и произносят слова    «Зимой я люблю... » или «Я люблю зиму за то, что... ».  -Когда я была такая же, как вы, я тоже очень любила зимние забавы (перечисление, а вот теперь я люблю часто гулять по зимнему лесу.  (Дети садятся на ковёр).  
  
  
  
  Звучит пьеса П. И. Чайковского «Февраль» - ф 2. (демонстрируются слайды зимнего леса).  В небе снежинка кружится тихо,  Ветер по полю проносится лихо,  Лес притаился, сгущаются краски,  Шепчутся в нём небылицы и сказки.  Наступает время сказок и чудес,  Ты пусти нас в сказку зимний лес!  (звучит музыка «Вальс снежных хлопьев» П. И. Чайковского -ф 3.).  Вдруг обращает внимание на сугроб  -Смотрите ребята, сугроб!  - Интересно, что в нём находится? » (смотрят, что находится в сугробе, достают ларец, любуются им, он красивый, расписной).  -Ой, ребята, что-то здесь написано? (читает)  «Ребятам от Зимы! »  -Странно, что за чудеса, для чего зимушка прислала нам ларец? »(ответы детей).  Звучит фонограмма 4 (Звук ветра, пурги).  -Голос зимы: - «Пролетел по лесу ветер - шалунишка, осыпал снежные шубки, которыми я укрывала деревья. Холодно стало деревьям в лесу, помогите мне, ребята укрыть лес зимними шубками» (звук ветра и пурги).  -Поможем зимушке укрыть лес зимними шубками? (Да).  -А как мы сможем это сделать? (ответы детей).  Ребята, а ларец не пустой в нём что-то лежит, давайте откроем его.  (Воспитатель берёт в руки ларец, открывает его и достаёт капусту, удивляются).  -Как вы думаете, для чего зимушка прислала нам капусту? (Ответы).  Я догадалась, мы с вами будем рисовать зимний лес, а поможет нам капуста. Как же это сделать, давайте посмотрим».  Но прежде чем приступить к рисованию мы проведем    Физминутку.  Игра «Снежки»  Будем мы в снежки играть и в друг друга их бросать,  Набираем снег в ладошки и сожмем его немножко,  Лепим, лепим мы снежок, на - лови его дружок!  Снова снег мы набираем и снежки опять бросаем.  
  
 Бил Билингвальный компонент:    орман – лес-forest.    қыс – зима – winter.  
  Проводим игру Дидактическая игра по жанру  «Пейзаж»    Ребята что это?  Ребята что вы видите на картине?  Ребята, что мы рисуем на верхней части.  А на нижней части.    Выставляю дерево. Что я поставила?  Какое по размеру? А почему я поставила здесь?  А суда какое дерево поставила?  А на самый верх?  А почему? 
 Правило 1. Все линии, удаляясь от наших глаз, стремятся слиться в точку на линиии горизонта. Правило 2. Все предметы удаляясь, от нас, уменьшаются в размерах, пока не превратятся в точку на линии горизонта.  
  Детям предлагаются изобразительные средства (кисти №4, гуашь белая, гель с блёстками, листья капусты, салфетки, стаканчики с водой). Под руководством педагога выполняется коллективная работа в технике штампинг.  
  (Холст, закреплённый на фланелеграфе накрыт плотной вуалью).  -Рисовать мы будем на холсте.  Ребята давайте повторим холст.  -Ребята, а на что похож лист капусты? (ответы).  С помощью листьев капусты мы создадим зимний лес. А как мы это сделаем, сейчас узнаем. Покрываем белой гуашью листик капусты, накладываем его на холст, прижимаем рукой - отпечаталось дерево. Ребята, похоже на дерево? Этот способ называется Штампинг.   (Дети повторяют слово штампинг).  Как же разместить деревья на холсте? Чтобы не запутаться в размерах предметов, при рисовании, проведи сначала линию горизонта.  Звучит музыка фоном ф 2.  -Посмотрите внимательно на наш лес. Но лес то «зимний» чего-же тут не хватает?    Мы украсим веточки деревьев специальным гелем с блёстками, как будто они покрыты, сверкающим снежком.  (Любование картиной).  -Засверкал снежок, заискрился, красивый зимний лес у нас получился!   Как вы думаете, ребята, помогли мы зимушке - зиме? |