Авторы: Б.М. Неменского
| Число | № урока | Тема | Вид деятельности | Д/задание |
| Истоки родного искусства. |
| | | Какого цвета Родина? Осенний вернисаж. | Рисование по памяти и представлению | Подготовить стихи о временах года |
| | 2. | Пейзаж родной земли. Характерные черты и красота разных времен года. | Художественные работы в технике бум. Пластики | Прочитать русские народные сказки с описанием быта |
| | 3. | Гармония жилья с природой | Конструирование | Подготовить стих. о жизни русской деревни |
| | 4. | Деревня - деревянный мир | Коллективная работа | Подобрать репродукции картин с изображением образа русской женщины |
| | 5. | Образ русского человека (женский образ) | Тематическое рисование | Подобрать репродукции картин отображающие мужскую красоту |
| | 6. | Образ русского человека (мужской образ) | Тематическое рисование | Репродукции о труде крестьян |
| | 7. | Воспевание труда в искусстве | Тематическое рисование | Подобрать литературу о народных праздниках |
| | 8. | Народные праздники | Коллективная работа | Познакомиться с русскими традициями |
| | 9. | Ярмарка. Обобщение по теме «Истоки родного искусства» | Декоративно-творческое конструирование | Подобрать иллюстрации с изображением древнерусского города-крепости |
| Древние города нашей земли. |
| | 10. | Древнерусский город - крепость | конструирование | Подобрать иллюстрации с изображением древних соборов |
| | 11. | Древние соборы | конструирование | Познакомиться с историей образования Москвы |
| | 12. | Древний город и его жители | Коллективная работа конструирование | Подобрать иллюстрации с изображением княжеской дружины |
| | 13. | Древнерусские воины- защитники | Тематическое рисование | Подобрать фотографии о храмах – памятниках древнерусских городов |
| | 14. | Города Русской земли. Золотое кольцо России. | Рисование по памяти | Подобрать иллюстрации о древних палатах Московского Кремля |
| | 15. | Узорочье теремов | Декоративное рисование | |
| | 16. | Праздничный пир в теремных палатах. Обобщение по теме «Древние города нашей земли» | Коллективная работа по представлению | Познакомиться с японскими сказками |
| Каждый народ – художник |
| | 17. | Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ японских построек | Рисование по представлению | Подобрать репродукции японской живописи |
| | 18. | Отношение к красоте природы в японской культуре | Тематическое рисование | Познакомиться с японской одеждой |
| | 19. | Образ человека, характер одежды в японской культуре | Рисование по памяти и представлению | Прочитать сказки народов гор и степей |
| | 20. | Искусство народов гор и степей | Тематическое рисование | Памятники Средней Азии |
| | 21. | Образ художественной культуры Средней Азии | Обрывная аппликация из цветной бумаги | Прочитать мифы Древней Греции |
| | 22. | Образ красоты древнегреческого человека | Рисование по памяти и представлению | Подобрать иллюстрации древнегреческой культуры |
| | 23. | Древнегреческая культура | конструирование | |
| | 24. | Древнегреческий праздник. Олимпийские игры в Древней Греции | Коллективная работа | |
| | 25. | Образ готических городов средневековой Европы. Средневековая архитектура | конструирование | |
| | 26. | Средневековые готические костюмы. Ремесленные цеха | Коллективная работа | Повторить материал по теме «Каждый народ-художник» |
| | 27. | Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по теме «Каждый народ – художник» | Беседа, игровые формы | Пословицы о материнстве |
| Искусство объединяет народы |
| | 28. | Все народы воспевают материнство | Рисование по представлению | Иллюстрации с изображением мудрости старости |
| | 29. | Все народы воспевают мудрость старости | Тематическое рисование | Прочитать произведения «Плач детей»Н.Некрасова, «Лебедушка»С.Есенина |
| | 30. | Сопереживание – великая тема искусства | Тематическое рисование | Изображение памятников героям разных народов |
| | 31. | Герои, борцы и защитники | Лепка. Эскиз памятника герою | Прочитать стих. о Родине |
| | 32. | Герои, борцы и защитники | Лепка. Эскиз памятника герою | Стихи о детях, их играх |
| | 33. | Юность и надежды | Тематическое рисование | Подобрать иллюстрации с изображением |
| | 34. | Искусство народов мира. Обобщение по теме «Искусство объединяет народы» | Игровые формы | |