Профессиональная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Фэнтази» (далее - Программа) реализует обучение обучающихся по изобразительному искусству и графике.
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Профессиональная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Фэнтази» (далее - Программа) реализует обучение обучающихся по изобразительному искусству и графике.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ЛИПЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ГОРОДСКОЙ» ИМ. С.А. ШМАКОВА Г. ЛИПЕЦКА
| РАССМОТРЕНА на заседании Педагогического совета МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С.А. Шмакова г. Липецка Протокол от _________ №___ | УТВЕРЖДАЮ Директор МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С.А. Шмакова г. Липецка ______________Е. А. Косенко Приказ от ___________ № ___ |
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
художественной направленности
«Фэнтази»
Срок реализации программы: 2 года
Возраст обучающихся: 14 – 18 лет
Составитель:
педагог дополнительного образования
Тахмазян Яна Сергеевна
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
1.1. Цель и задачи программы 4
1.2. Актуальность и новизна программы 6
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 7
3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 9
4. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК 9
5. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 10
6. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ 14
7. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 15
8. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 16
9. ПРИЛОЖЕНИЯ 20-61
9.1. Рабочая программа «Фэнтази 1 год обучения» 20
9.2. Рабочая программа «Фэнтази 2 год обучения» 36
9.7. Образовательно-методический модуль на летний период 53
9.8. Календарный план рабочей программы воспитания 56
1. Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми и экономическими основаниями проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, а также с использованием следующих нормативных документов:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с изменениями и дополнениями);
• Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726-р);
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано 18.12.2020 № 61573);
• Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Профессиональная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Фэнтази» (далее - Программа) реализует обучение обучающихся по изобразительному искусству и графике.
Человека во многом формирует и воспитывает среда. Полная гармония в человеке достигается благодаря равновесию между внутренней жизнью и внешним окружением, где развертывается деятельность людей.
Воспитание у обучающихся желания постоянного совершенствования среды и самого себя в программе рассматривается как процесс, объединяющий в себе законы изобразительного искусства, в преломлении через композиционное структурное преобразование внутреннего пространства и внешнего окружения человека исходя из его духовных и материальных потребностей. Человек в данном случае – центр композиции.
Обучающиеся самостоятельно продумывают и создают вокруг себя гармонию со своим характером и интересами, т. е. вовлечение в изобразительную деятельность, вызывает у обучающихся стремление к самосовершенствованию, что необходимо в любом виде творческой деятельности.
Важным моментом программы является освоение обучающимися истории родного края истории зарубежного искусства, этнического прошлого своего народа. Материал программы включает в себя углубленное знакомство с жанрами изобразительного искусства: живопись, рисунок, графика, на всех возрастных ступенях.
В ходе занятий необходимо выделить разделы программы, обязательные с профессиональной точки зрения, такие, как: изучение цвета и света, формы, композиции, художественных выразительных средств и материалов декоративно-прикладного искусства, изобразительного искусства, организацию пространства.
В образе любого предмета тесно переплетаются между собой соотношения цвета, формы, материала. Материал – его поведение, фактура, плотность, упругость, гибкость, пластичность и другие качества – очень важен во всей художественно-практической деятельности.
Особый акцент в обучении дается на изучение композиции, ее закономерностей, отличие декоративной композиции от живописной, понимание цельности пространственной композиции. В процессе занятий обучающиеся должны осваивать материальные, пластические, художественные средства изображения. На этапе знакомства с закономерностями построения композиции предполагается освоение ритма, пропорций, равновесия, симметрии, контрастно-нюансной гаммы.
Программа направлена на углубленное изучение основных понятий изобразительного искусства непосредственно в процессе создания какого-либо информационного продукта, а также на развитие творческих способностей учащихся, познавательных интересов, развитию индивидуальности и самореализации.
Для осуществления образовательного процесса в рамках программы используются элементы следующих педагогических технологий: традиционное обучение, развивающее обучение, дидактические игры.
Отличительная особенность Программы - универсальность, возможность ее применения для различного контингента, в силу блоково-тематического построения и реализации принципа «от простого к сложному» и возврат к пройденному на новом, более сложном творческом уровне.
1.1. Цель и задачи программы
Цель программы: Создание условий для развития творческих способностей обучающихся и самоопределения личности.
Развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству через приобщение к академическим традициям художественного образования.
Формирование у учащихся профессиональных навыков, знаний и умений в реалистической передаче натуры, а именно человека и окружающей его предметной и природной среды.
Задачи:
обучающие:
• обучать освоению практическими приемами и навыками изобразительного академического искусства;
• изучать возможности выразительных средств (штриховка; мазки и т. д);
• обучать овладению разнообразными художественными техниками и материалами;
• формировать систему знаний, умений и навыков в области таких понятий, «композиция», «линия», «пятно», «пропорция», «симметрия», «тон», «светотень»:
обучать зарисовкам и наброскам на пленэре;
обучать поэтапному выполнению рисунка;
обучать линейной и воздушной перспективе;
обучать моделированию формы предметов тоном;
обучать последовательному ведению длительной постановки;
обучать рисовать по памяти несложные предметы в разных положениях;
научить выражать эмоциональное состояние изображаемого объекта посредством линии, штриха, тона;
обучать передавать характер в портрете;
развивающие:
развивать комплексно и системно творческое воображение через изобразительную деятельность;
развивать творческие способности личности с помощью индивидуального подхода к каждому;
развивать коммуникативные навыки, культуры общения со сверстниками;
использовать нестандартные приемы и решения;
развивать память, внимательность, моторики рук;
реализовать творческие идеи;
воспитательные:
воспитывать нравственные качества личности, соответствующие общечеловеческим ценностям;
воспитывать творческую активность и самостоятельность ребенка, поддержать его творческий рост;
наполнять досуг обучающихся новым содержанием, реализовать их фантазии;
знакомить с традиционной культурой и искусством России для активизации познавательного интереса к Мировой художественной культуре;
содействовать созданию нравственно-эстетической среды общения с искусством во всем многообразии его видов.
1.2. Актуальность и новизна программы
Актуальность программы - обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.
В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки обучающиеся демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.
Новизна программы заключается в том, что процесс обучения изобразительному искусству охватывает сразу несколько жанров. Обучающиеся с большим интересом знакомятся с различными жанрами изобразительного искусства: японское аниме, фэнтази, японской и немецкой графикой, приемами старых мастеров, отмывка. Некоторые жанры знакомы детям по современным мультикам и книжкам манга, с другими жанрами дети знакомятся в музеях.
Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта духовности через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.
Так как дети приходят, руководствуясь собственным интересом к той или иной предметной области, любые инновации, любые методики и новшества, любые образовательные эксперименты находят благодатную почву.
Программа опирается на серьезное изучение традиционной, базовой акварельной и графической техники; предполагает использование лучших мировых и отечественных разработок в методике преподавания художественного творчества; предусматривает знакомство с нетрадиционными способами и приемами в реализации творческих идей, большое внимание уделяется изучению академическому рисунку, итальянской и японской живописи и немецкой графики.
2. Планируемые результаты
В конце первого года обучающиеся должны знать:
названия основных и составных цветов;
понимать значение терминов: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, композиция, линейная и воздушная перспектива, линия, эллипс, орнамент; симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;
сложные изобразительные основы декоративных элементов;
материалы и технические приёмы оформления;
линейная и воздушная перспектива.
поэтапное построение портрета и фигуры
моделирование формы предметов тоном
творчество мастеров русского искусства: Клода Моне, Поля Сеньяка, Братство прерафаэлитов, Ван Дейка, Густава Климта, Поля Гогена, Куинджи, Гюстава Доре.
правила создания экспозиций, основы прикладной графики
разнообразие возможных выразительных средств изображения;
В конце первого года обучающиеся должны уметь:
пользоваться инструментами: тушью, пером, рапидографом, карандашами, углем, кистью, палитрой;
уметь делать композиционный поиск
полностью использовать площадь листа, правильно изображать предметы;
подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
уметь пользоваться цветовым кругом
моделировать художественно выразительные черты и формы в портрете;
уметь простраивать линейную и воздушную перспективу.
уметь моделировать формы предметов тоном
уметь выражать эмоциональное состояние изображаемого объекта посредством линии, штриха, тона
работать в определённой цветовой гамме;
рисовать многофигурную композицию.
уметь рисовать портрет человека
добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов любой формы;
передавать пространственные планы способом загораживания;
передавать движение фигур человека и животных;
сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком;
В конце второго года обучающиеся должны знать:
особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;
разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм, особенности выполнения иллюстрации;
творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, И.Е.Репин, И.Я.Белибина;
основы графики;
правила плоскостного и лаконичного изображения, развитие силуэта и формы в пятне, моделирования тоном формы и объема изображаемого объекта.
Поэтапное изображение фигуры человека и животного
Поэтапное выполнение отмывки
Поэтапное выполнение копирования картин
В конце второго года обучающиеся должны уметь:
пользоваться маслом, акварелью, тушью, рапидографом, соусом;
пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки, рапидограф, изограф, мягкий материалы);
различать и передавать в рисунке ближний и дальний план;
свободно рисовать кистью сложные элементы растительного орнамента;
выполнять орнамент в круге, овал, ленту;
уметь простраивать архитектуру средней сложности
проявлять творчество в создании работ;
уметь передать ощущение пространства в картине посредством штриха и светотени;
уметь рисовать по памяти несложные и сложные предметы в разных положениях
уметь поэтапно выполнять линейно-конструктивного и тонального рисунка
передавать движение фигур человека и животных;
сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком;
уметь натягивать холст;
уметь писать маслом, используя разные мазки;
работать в определённой цветовой гамме;
рисовать многофигурную композицию;
рисовать портрет человека;
сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком.
| № п/п | Наименование модуля | Кол-во занятий в неделю | Кол-во часов | Кол-во занятий всего | Промежуточная аттестация | ||
| 2 | «Фэнтази 1 год обучения» | 6 | 216 | 72 | Выставка творческих работ обучающихся | ||
| 3 | «Фэнтази 2 год обучения» | 6 | 216 | 72 | Выставка творческих работ обучающихся | ||
| Итого: | 432 | ||||||
| № п/п | Критерии | Рубрика |
| 1 | Композиционное решение | Правильно организована плоскость листа |
| Согласованы между собой компоненты изображения | ||
| Соответствие теме, цели и задачам урока | ||
| 2 | Владение техникой | Умение пользоваться художественными материалами |
| Использование выразительных художественных средств | ||
| Наличие цветовой гармонии и тонального решения | ||
| 3 | Общее впечатление от работы | Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа |
| Соответствие оформления, завершенность работы | ||
| Аккуратность | ||
| Самостоятельность и уровень самоотдачи в процессе работы |
Цель: развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами художественного искусства.
Задачи
обучающие:
формирование у обучающихся пространственного и творческого мышления ассоциативных образов, фантазии, умения решать художественно-творческие задачи;
овладение различными художественными материалами и техниками изображения;
изучение возможностей выразительных средств;
изучение и закрепление законов композиции, цветовой гаммы, правил выполнения графики и иллюстраций;
развивающие:
формировать навыки этюдных зарисовок с натуры и на природе;
развитие коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками;
развитие творческих способностей, фантазии;
развитие памяти, внимательности, моторики рук;
формирование полноценного эстетического восприятия, индивидуального творческого мышления;
формирование у обучающихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умение сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других;
воспитательные:
воспитывать чувство уважения и любви к сокровищам национальной и мировой культуры;
формировать гражданскую позицию патриотизма;
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим и одновременно, прививать уверенность в себе;
приобщать ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела;
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
модуля «Фэнтази 1-й год обучения»
| № п/п | Дата занятия | Количество часов по расписанию | Раздел, тема | Содержание занятия. | Количество часов | ||
| План | Факт | Теория | Практика | ||||
| 1 | 05.09 | 3 | Введение в образовательную программу. | Теория: знакомство с учебным планом работы объединения, задачами. Просмотр выставки детских работ, слайд-шоу об объединении. Практика: выполнение пробных работ: нарисовать на пленэре наброски цветов, выполнить штриховую растяжку | 1 | 2 | |
| 2 | 07.09 | 3 | Основы композиции рисунка. Анатомическое построение в композиции. Пленэр. | Теория: общие сведения о изобразительном искусстве и графических приемах. Практика: линейные зарисовки стоячей фигуры человека на пленэре. | 1 | 2 | |
| 3 | 12.09 | 3 | Основы композиции рисунка. Анатомическое построение в композиции. Пленэр | Теория: просмотр графических материалов. Практика: выполнение упражнений по быстрой зарисовки стоячей фигуры человека с натуры (графические карандаши разной твердости и мягкости, клячка, ластик, бумага, лайнеры, капиллярные ручки, акварельные цветные карандаши.) пленэр | 1 | 2 | |
| 4 | 14.09 | 3 | Основы композиции рисунка. Анатомическое построение в композиции. Пленэр | Теория: организация рабочего места пленэре. Практика: т. б. при выполнении набросков на пленэре. | 1 | 2 | |
| 5 | 19.09 | 3 | Основы композиции рисунка. Анатомическое построение в композиции. Пленэр | Теория: разновидность приемов выполнения набросков животных одной линией. Практика: тренировочные упражнения по выполнению набросков ребенка с натуры. Пленэр | 1 | 2 | |
| 6 | 21.09 | 3 | Композиция от пятна. Пленэр | Теория: просмотр поэтапных таблиц выполнения композиции, Практика: набросок фигуры ребенка с натуры от пятна. Пленэр | 1 | 2 | |
| 7 | 26.09 | 3 | Композиция от пятна. Пленэр | Теория: показ приемов поэтапной работы выполнения набросков простых фигур. Практика: продолжение работы. Построение, прорисовывания линии построения фигуры ребенка, соблюдение пропорций и анатомии. | 1 | 2 | |
| 8 | 28.09 | 3 | Композиция от пятна. Пленэр | Теория: основные виды и техники построения в одно фигурной композиции. Практика: продолжение работы. Поправление анатомии в рисунке. Делаем акценты на пятна, прорисовываем силуэт фигуры, прорисовываем пейзажный фон с натуры. | 1 | 2 | |
| 9 | 03.10 | 3 | Композиция от пятна. Пленэр | Теория: композиция от пятна, работа с карточками. Практика: продолжение работы. Выполнение набросков детей. Прорисовывание теней и полутеней. Выполнение объема. | 1 | 2 | |
| 10 | 05.10 | 3 | Законы правила, приемы и средства композиции, наброски с картин. Музейная практика. | Теория: показ приемов работы. Практика: продолжение выполнения набросков с картин в музее. Выполнение построения и теней. | 1 | 2 | |
| 11 | 10.10 | 3 | Основные правила композиции, выполнение переднего плана. Зарисовка фигуры человека с опорой на одну ногу. Пленэр | Теория: история возникновения пленэра. Практика: тренировочные упражнения по выполнению композиционных набросков фигуры человека с опорой на одну ногу. | 1 | 2 | |
| 12 | 12.10 | 3 | Основные правила декоративной композиции. Пленэр. | Теория: разнообразие видов луговых цветов и их зарисовок Практика: выполнить композицию погрудного портрета. | 1 | 2 | |
| 13 | 17.10 | 3 | Основные правила декоративной композиции. Пленэр. | Теория: просмотр плакатов, работ художников с набросками портретов. Практика: продолжение работы. Построение и отрисовка погрудного портрета. Наметить фон. | 1 | 2 | |
| 14 | 19.10 | 3 | Основные правила декоративной композиции. Пленэр. | Теория: просмотр иллюстраций, и схем выполнения ритма в композиции. Практика: продолжение работы. Выполнить тени и полутени, задать первоначальный цвет рисунку. | 1 | 2 | |
| 15 | 24.10 | 3 | Основные правила декоративной композиции. Пленэр. | Теория: просмотр иллюстраций, и схем выполнения ритма в композиции. Практика: продолжение работы. Выполнить объем и характер портрета. | 1 | 2 | |
| 16 | 26.10 | 3 | Основные правила декоративной композиции. Пленэр. | Теория: просмотр иллюстраций и схем построения. Практика: продолжение работы. Выполнить воздушную перспективу на фоне портрета. | 1 | 2 | |
| 17 | 31.10 | 3 | Основные правила декоративной композиции. Пленэр. | Теория: просмотр поэтапных схем по выполнению иллюстрации цветом. Практика: продолжение работы. Выполнить детальную прорисовку портрета и приближение переднего плана. | 1 | 2 | |
| 18 | 02.11 | 3 | Основные правила построения портрета. Композиция в стиле Арт-нуво Пленэр. | Теория: особенности композиционного построения переднего и заднего плана. Практика: выполнение композиции с использованием стиля Арт-нувы. Выполнение набросков с натуры. | 1 | 2 | |
| 19
| 07.11 | 3 | основные правила построения портрета. Композиция в стиле Арт-нуво Пленэр. | Теория: просмотр видеоматериалов, книг и плакатов. Практика: выполнение поэтапного цветового решения различных в композиции. Посещение Выставочного зала. | 1 | 2 | |
| 20
| 09.11 | 3 | Палитра сложных цветов. Пленэр. | Теория:просмотр видеоматериалов, карточки и плакаты. Практика: выполнение зарисовок сложного животного. | 1 | 2 | |
| 21 | 14.11 | 3 | Палитра сложных цветов. Пленэр. | Теория: Анализ цветового круга. Практика: выполнить построение иллюстрации. Простроить и отрисовать линии и фигуры. | 1 | 2 | |
| 22 | 16.11 | 3 | Палитра сложных цветов. Пленэр. | Теория: анализ цветового круга и сложных цветов. Практика: продолжение работы. Выполнение иллюстрации сложными цветами, прорисовка теней и полутеней, нанесение первого слоя акварели. Наброски с натуры. | 1 | 2 | |
| 23 | 21.11 | 3 | Палитра сложных цветов. Пленэр. | Теория: анализ сложных и простых цветов. Практика: продолжение работы. Выполнение нанесения второго слоя и затемнение теней. Экскурсия в выставочный зал г. Липецка. | 1 | 2 | |
| 24 | 23.11 | 3 | Палитра сложных цветов. Пленэр. | Теория: повторение основных цветов спектрального круга и дополнительных цветов. Практика: выполнение тренировочных упражнений по растяжки цветов от темного к светлому. Упражнения по плавному переходу от темного к светлому. | 1 | 2 | |
| 25 | 28.11 | 3 | Палитра сложных цветов. Пленэр. | Теория: организация рабочего места. Работа с цветовыми картами и спектральным кругом. Практика: продолжение работы. Выполнение детальной прорисовки в иллюстрации, выделяем передний план. | 1 | 2 | |
| 26 | 30.11 | 3 | Цвет в акварели. Пленэр. | Теория: работа с дополнительными цветами. Работа с цветовым кругом. Практика: выполнение иллюстрации с декоративными переходами между цветами. | 1 | 2 | |
| 27 | 05.12 | 3 | Цвет в гуашакварели. Пленэр. | Теория: знакомство с производительными цветами. Работа с цветовыми карточками. Практика: выполнение этюдной зарисовки. | 1 | 2 | |
| 28 | 07.12 | 3 | Цвет в гуашакварели. Пленэр. | Теория: изучение цветовых схем. Практика: выполнение иллюстрации с использованием переходов цветов. Выполнение цветового наброска. | 1 | 2 | |
| 29 | 12.12 | 3 | Цвет в акварели. Пленэр. | Теория: название цветов в изобразительном искусстве. Сочетание противоположных цветов. Практика: продолжение работы. Выполнение цветовых растяжек в иллюстрации. Наложение характерных мазков. | 1 | 2 | |
| 30 | 14.12 | 3 | Цвет в акварели. Пленэр. | Теория: работа с цветовыми картами, изучение плотности и прозрачности цвета. Практика: продолжение работы. Прорисовка деталей, придание четкости, выводим передний план вперед. | 1 | 2 | |
| 31 | 19.12 | 3 | Колорит. Пленэр. | Теория: квалификация хроматических и ахроматических цветов. Практика: выполнение иллюстрации с использованием знаний о колорите в картине. Выполнение наброска и построения. | 1 | 2 | |
| 32 | 21.12 | 3 | Колорит. Пленэр. | Теория: знакомство с сочетанием теплых цветов. Практика: продолжение работы. Выполнение переднего плана цветом. | 1 | 2 | |
| 33 | 26.12 | 3 | Колорит. Пленэр. | Теория: определение времени года по цвету. Практика: продолжение работы. Выполнение второго плана и деталей цветом. | 1 | 2 | |
| 34
| 28.12 | 3 | Колорит. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями художников, плакатами, образцами. Практика: продолжение работы. Выполнение третьего плана и деталей цветом. | 1 | 2 | |
| 35 | 09.01 | 3 | Колорит. Пленэр. | Теория: рассмотрение видов линий. Работа с плакатом. Практика: продолжение работы. Выполнение детальной прорисовки и уплотнение теней. | 1 | 2 | |
| 36 | 11.01 | 3 | Цвет в картинах Ван Гога. Пленэр. | Теория: работа с плакатом и схемами поэтапного выполнения. Практика: тренировочные упражнения по выполнению колористической композиции. | 1 | 2 | |
| 37 | 16.01 | 3 | Цвет в картинах Ван Гога. Пленэр. | Теория: работа с видео, инструкционными картами, образцами. Практика: тренировочные упражнения по выполнению колористической композиции. Выполнение деталей. | 1 | 2 | |
| 38
| 18.01 | 3 | Черно-белая графика. Практическая работа в музее. | Теория: работа с иллюстрациями, инструкционными картами, образцами. Практика: тренировочные упражнения по выполнению черно-белой графики. Наброски картин с натуры. | 1 | 2 | |
| 39 | 23.01 | 3 | Черно-белая графика. Практическая работа в музее. | Теория: работа с иллюстрациями, инструкционными картами, образцами. Практика: тренировочные упражнения по выполнению штрихов тушью. Наброски картин с натуры. | 1 | 2 | |
| 40 | 25.01 | 3 | Черно-белая графика. Практическая работа в музее. | Теория: работа с видео, инструкционными картами, образцами. Практика: выполнение наброска к иллюстрации. Построение и прорисовывание линий и фона. | 1 | 2 | |
| 41 | 30.01 | 3 | Черно-белая графика. Практическая работа в музее. | Теория: работа с иллюстрациями, плакатами, образцами. Практика: тренировочные упражнения по выполнению фактуры в графике на предмете. | 1 | 2 | |
| 42 | 01.02 | 3 | Черно-белая графика. Практическая работа в музее. | Теория: работа с плакатами и видео. Практика: продолжение работы. Выполнение иллюстрации цветом, прорисовка теней и деталей. | 1 | 2 | |
| 43 | 06.02 | 3 | Графика тушью в стиле Гюстава Доре. Пленэр. | Теория: работа с иллюстративным материалом, плакатами. Практика: выполнения построения иллюстрации в стили Гюстава Доре. | 1 | 2 | |
| 44 | 08.02 | 3 | Графика тушью в стиле Гюстава Доре. Пленэр. | Теория: повторение основных принципов выполнения объема в графике. Практика: выполнить обводку иллюстрации, выполнить тени штрихами на первом плане. | 1 | 2 | |
| 45 | 13.02 | 3 | Графика тушью в стиле Гюстава Доре. Пленэр. | Теория: работа с плакатами, схематическими картами. Практика: выполнить тени на заднем плане, прорисовать детали и четкость линий. | 1 | 2 | |
| 46 | 15.02 | 3 | Портрет в стиле Альфонса Мухи в графике. Пленэр. | Теория: работа с плакатами, схематическими картами. Практика: выполнения построения портрета, намечаем линии построения, намечаем черты лица, прорисовываем волосы. | 1 | 2 | |
| 47 | 20.02 | 3 | Портрет в стиле Альфонса Мухи в графике. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, поэтапными плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнения построения лица (нос, брови, губы, глаза), поправляем нечёткости и переходим к цвету. | 1 | 2 | |
| 48 | 22.02 | 3 | Портрет в стиле Альфонса Мухи в графике. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, поэтапными плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение портрета цветом, прорисовка теней, и полутеней. | 1 | 2 | |
| 49 | 27.02 | 3 | Портрет в стиле Альфонса Мухи в графике. Пленэр. | Теория: работа с портретом, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение объема, показываем характер, прорисовываем волосы. | 1 | 2 | |
| 50 | 01.03 | 3 | Портрет в стиле Альфонса Мухи в графике. Пленэр. | Теория работа с портретом, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнения построения лица (нос, брови, губы, глаза), поправляем нечёткости и переходим к цвету. | 1 | 2 | |
| 51 | 06.03 | 3 | Портрет тушью. Музейная практика. | Теория: работа с иллюстрациями, книжками, плакатами. Практика: тренировочные упражнения по рисованию частей лица (нос, губы, глаза). | 1 | 2 | |
| 52 | 13.03 | 3 | Портрет тушью. Музейная практика. | Теория: работа с плакатами, инструкционными иллюстрациями, картинами художников. Практика: выполнить набросок портрета с натуры или иллюстрации. | 1 | 2 | |
| 53 | 15.03 | 3 | Портрет тушью. Музейная практика. | Теория: работа с видео, таблицами и схемами. Практика: тренировочные упражнения по смешиванию акварельных красок. | 1 | 2 | |
| 54 | 20.03 | 3 | Портрет тушью. Музейная практика. | Теория: общие понятия – силуэтного портрета. Работа с иллюстрациями. Практика: продолжение работы. Выполнение портрета в монохроме, прорисовка теней, и полутеней. Прорисовка характера и деталей. | 1 | 2 | |
| 55
| 22.03 | 3 | Гравюра в технике старых мастеров. Пленэр. | Теория: основные правила рисования на пленэре. Практика: выполнение набросков сложных птиц (ворон, сорока, грач, сойка). | 1 | 2 | |
| 56 | 27.03 | 3 | Гравюра в технике старых мастеров. Пленэр. | Теория: изучение перспективы. Практика: продолжение работы. Выполнение композиционного рисунка с птицами. Построение и отрисовка линий. | 1 | 2 | |
| 57 | 29.03 | 3 | Гравюра в технике старых мастеров. Пленэр. | Теория: изучение оттенков акварели, ее плотность и прозрачность. Практика: продолжение работы. Выполнение композиционного рисунка с птицами. Выполнение теневых мест цветом. | 1 | 2 | |
| 58 | 03.04 | 3 | Гравюра в технике старых мастеров. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение объема и светового решения. | 1 | 2 | |
| 59 | 05.04 | 3 | Гравюра в технике старых мастеров. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение деталей, прорисовка четкости линий, уплотнение теней, выводим передний план в перед. | 1 | 2 | |
| 60 | 10.04 | 3 | Линейная перспектива. Пейзаж в японском стиле. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнение набросков с пейзажа в японском стиле. | 1 | 2 | |
| 61 | 12.04 | 3 | Линейная перспектива. Пейзаж в японском стиле. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение построения пейзажного рисунка в японском стиле. Построение. | 1 | 2 | |
| 62 | 17.04 | 3 | Линейная перспектива. Пейзаж в японском стиле. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение цветового решения рисунка, прорисовка теней и полутеней, выполнение плавного перехода. | 1 | 2 | |
| 63 | 19.04 | 3 | Линейная перспектива. Пейзаж в японском стиле. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение деталей, четкости линий, узоров. | 1 | 2 | |
| 64 | 24.04 | 3 | Акварель по мокрому. Портрет в пейзажной живописи. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Знакомство с зарубежными художниками. Практика: выполнить портрет акварелью по мокрому с натуры. Построение портрета, прорисовка деталей и характера. | 1 | 2 | |
| 65 | 26.04 | 3 | «Искусство графического портрета» | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Знакомство с импрессионистами. Практика: продолжение работы. Выполнение портрета. Нанесение первого слоя акварелью. Намечаем тени на лице, прорисовка волос. | 1 | 2 | |
| 66 | 03.05 | 3 | Акварель по мокрому. Портрет в пейзажной живописи. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение портрета. Нанесение второго слоя акварелью. Намечаем глубину глаз, объем губ и носа, выполняем объем лица. | 1 | 2 | |
| 67 | 08.05 | 3 | Акварель по мокрому. Портрет в пейзажной живописи. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение портрета. Прорисовываем пряди и объем волос, намечаем одежду, прорисовываем детали, уплотняем тени, показываем характер. | 1 | 2 | |
| 68 | 10.05 | 3 | Воздушная перспектива. Сложные здания. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнение наброски зданий с натуры от линии. Набросок. | 1 | 2 | |
| 69 | 15.05 | 3 | Воздушная перспектива. Сложные здания. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Прорисовываем объем и детали, показываем перспективу. | 1 | 2 | |
| 70 | 17.05 | 3 | Воздушная перспектива. Сложные здания. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнение детальные прорисовки фрагмента сложных зданий. Показать перспективу, детали, построение, объем. | 1 | 2 | |
| 71 | 22.05 | 3 | Воздушная перспектива. Сложные здания. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнение детальные прорисовки фрагмента сложного здания с деревом. Показать перспективу, детали, построение, объем. | 1 | 2 | |
| 72 | 24.05 | 3 | Зарисовки животных в зоопарке. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнить быстрые наброски животных, выполнить построение с учетом ракурса. | 1 | 2 | |
| 73 | 29.05 | 3 | Зарисовки животных с движением в зоопарке. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнить быстрые наброски животных, показать в рисунке движение, объем, характер. | 1 | 2 | |
| 74 | 31.05 | 3 | Промежуточная аттестация. | Организация коллективной выставки творческих работ учащихся, персональная выставка лучших работ. | 1 | 2 | |
Планируемые результаты
В конце пятого года обучающиеся должны знать:
разнообразие возможных выразительных средств изображения;
значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы;
различные виды декоративного творчества: батик, цветоделие;
творчество мастеров русского искусства: А.К. Саврасова, В.А. Серова, М.А. Врубеля, И.И. Левитана, М. В. Нестерова, К.Е. Маковского.
правила создания экспозиций, основы прикладной графики.
В конце пятого года обучающиеся должны уметь:
работать в определённой цветовой гамме;
добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов несложной формы;
передавать пространственные планы способом загораживания;
передавать движение фигур человека и животных;
сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного характера;
решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком.
уметь писать маслом.
Входной мониторинг образовательного процесса в объединении «Фэнтази» 1 год
| Воспитательные критерии | ||||||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого |
|
| ФИО учащегося | Культурность и тактичность | Самокритичность | Общительность | Инициативность | Эстетический вкус | Эмоционально чувственное восприятие мира | Усидчивость | Бережное отношение к материалу |
| |
| Образовательные критерии | ||||||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого |
|
| ФИО учащегося | Умение удерживать внимание во время всего занятия | Умение содержать рабочее место в порядке | Умение правильно выбрать формат | Умение находить композицию в листе | Умение делать правильно сложный набросок | Умение простраивать перспективу в рисуноке | Умение правильно пользоваться колоритом | Умение правильно анализировать свою работу |
| |
| Развивающие критерии | ||||||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого |
|
| ФИО учащегося | Трудолюбие | Интуиция | Аккуратность | Зрительная память | Стремление к творчеству | Развитие фантазии | Чувство цвета | Любовь к искусству |
| |
Промежуточный мониторинг образовательного процесса в объединении «Фэнтази» 1 год
| Воспитательные критерии | ||||||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого |
|
| ФИО учащегося | Культурность и тактичность | Самокритичность | Общительность | Инициативность | Эстетический вкус | Эмоционально чувственное восприятие мира | Усидчивость | Бережное отношение к материалу |
| |
| Образовательные критерии | ||||||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого |
|
| ФИО учащегося | Умение удерживать внимание во время всего занятия | Умение содержать рабочее место в порядке | Умение правильно выбрать формат | Умение находить композицию в листе | Умение делать правильно набросок | Умение простраивать рисунок | Умение правильно пользоваться колоритом | Умение правильно анализировать свою работу |
| |
| Развивающие критерии | ||||||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого |
|
| ФИО учащегося | Трудолюбие | Интуиция | Аккуратность | Зрительная память | Стремление к творчеству | Развитие фантазии | Чувство цвета | Любовь к искусству |
| |
Итоговый мониторинг образовательного процесса в объединении «Фэнтази» 1 год
| Воспитательные критерии | ||||||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого |
|
| ФИО учащегося | Организованность и самодисциплина | Самокритичность и самоанализ | Комукативность | Умение сопереживать, оказывать поддержку товарищу | Инициативность и способность к самовыражению | Эстетический вкус и стремление к творчеству | Эмоцианальночувственное восприятие мира | Усидчивость |
| |
| Образовательные критерии | ||||||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого |
|
| ФИО учащегося | Умение удерживать внимание во время всего занятия | Умение содержать рабочее место в порядке | Умение правильно выдержать воздушную перспективу | Умение делать четкие линии | Умение правильно делать штрих | Умение правильно рисовать с натуры | Умение правильно пользоваться колоритом | Умение правильно анализировать свою работу |
| |
| Развивающие критерии | ||||||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого |
|
| ФИО учащегося | Трудолюбие | Интуиция | Аккуратность | Зрительная память | Стремление к творчеству | Развитие фантазии | Чувство цвета | Любовь к искусству |
| |
Приложение № 6
9.2. Рабочая программа по модулю «Фэнтази 2 год обучения»
Цель: развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами художественного искусства.
Задачи
обучающие:
формирование у обучающихся пространственного и творческого мышления ассоциативных образов, фантазии, умения решать художественно-творческие задачи;
овладение различными художественными материалами и техниками изображения;
изучение возможностей выразительных средств;
изучение и закрепление законов композиции, цветовой гаммы, правил выполнения графики и иллюстраций;
воспитательные:
воспитывать чувство уважения и любви к сокровищам национальной и мировой культуры;
формировать гражданскую позицию патриотизма;
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим и одновременно, прививать уверенность в себе;
приобщать обучающихся к здоровому образу жизни и гармонии тела;
развивающие:
формировать навыки этюдных зарисовок с натуры и на природе;
развитие коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками;
развитие творческих способностей, фантазии;
развитие памяти, внимательности, моторики рук;
формирование полноценного эстетического восприятия, индивидуального творческого мышления;
формирование у обучающихся в положительных взаимоотношениях со сверстниками, умение сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других;
развитие эстетической взыскательности, самостоятельности суждений при восприятии произведений искусства.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
модуля «Фэнтази 2-й год обучения»
| № п/п | Дата занятия | Количество часов по расписанию | Раздел, тема. | Содержание занятия. | Количество часов | ||
| План | Факт | Теория | Практика | ||||
| 1 | 05.09 | 3 | Введение в образовательную программу. | Теория: знакомство с учебным планом работы объединения, задачами. Просмотр выставки детских работ, слайд-шоу об объединении. Практика: выполнение пробных работ: нарисовать на пленэре наброски цветов, выполнить штриховую растяжку | 1 | 2 | |
| 2 | 07.09 | 3 | Основы сложной композиции рисунка. Загадочная линия в технике старых мастеров. Пленэр. | Теория: общие сведения о изобразительном искусстве и графических приемах. Практика: линейные зарисовки на пленэре. | 1 | 2 | |
| 3 | 12.09 | 3 | Основы сложной композиции рисунка. Загадочная линия в технике старых мастеров. Пленэр. | Теория: Просмотр графических материалов. Практика: Выполнение упражнений по проведению плавных линий (графические карандаши разной твердости и мягкости, клячка, ластик, бумага, лайнеры, капиллярные ручки, акварельные цветные карандаши.) пленэр | 1 | 2 | |
| 4 | 14.09 | 3 | Основы сложной композиции рисунка. Загадочная линия в технике старых мастеров. Пленэр. | Теория: организация рабочего места пленэре. Практика: т. б. при выполнении набросков на пленэре. | 1 | 2 | |
| 5 | 19.09 | 3 | Основы сложной композиции рисунка. Загадочная линия в технике старых мастеров. Пленэр. | Теория: разновидность приемов выполнения набросков животных одной линией. Практика: тренировочные упражнения по выполнению набросков одной линией с натуры. пленэр | 1 | 2 | |
| 6 | 21.09 | 3 | Основы сложной композиции рисунка. Загадочная линия в технике старых мастеров. Пленэр.. | Теория: просмотр поэтапных таблиц выполнения линий горизонта с натуры, линейная композиция. Практика: выполнить детальный набросок животного и птицы. | 1 | 2 | |
| 7 | 26.09 | 3 | Основы сложной композиции рисунка. Загадочная линия в технике старых мастеров. Пленэр. | Теория: показ приемов поэтапной работы выполнения набросков простых животных. Практика: продолжение работы. Построение рисунка, прорисовывания линии, соблюдение пропорций и анатомии. | 1 | 2 | |
| 8 | 28.09 | 3 | Основы сложной композиции рисунка. Загадочная линия в технике старых мастеров. Пленэр. | Теория: основные виды и техники построения в одно фигурной композиции. Практика: продолжение работы. Поправление анатомии в рисунке. Делаем линии плавными и тонкими, прорисовываем пейзажный фон с натуры. | 1 | 2 | |
| 9 | 03.10 | 3 | Основы сложной композиции рисунка. Загадочная линия в технике старых мастеров. Пленэр. | Теория: линейная композиция. Практика: продолжение работы. Выполнение линейной композиции с животным с натуры. Прорисовывание теней и полутеней. Выполнение шерсти. | 1 | 2 | |
| 10 | 05.10 | 3 | Многофигурная композиция. Музейная практика. | Теория: показ приемов работы. Основы построения фигуры животного. Практика: продолжение выполнения набросков с картин в музее. Выполнение построения и теней. | 1 | 2 | |
| 11 | 10.10 | 3 | Многофигурная композиция. Музейная практика. | Теория: история возникновения пленэра. Практика: тренировочные упражнения по выполнению композиционных набросков с картин. | 1 | 2 | |
| 12 | 12.10 | 3 | Многофигурная композиция. Музейная практика. | Теория: основы построения фигуры человека. Практика: выполнить композицию с ребенком и животным. | 1 | 2 | |
| 13 | 17.10 | 3 | Многофигурная композиция. Музейная практика. | Теория: просмотр плакатов, работ художников с набросками фигуры человека с животным. Практика: продолжение работы. Построение и отрисовка фигур. Наметить фон. | 1 | 2 | |
| 14 | 19.10 | 3 | Многофигурная композиция. Музейная практика. | Теория: просмотр иллюстраций, и схем выполнения ритма в композиции. Практика: продолжение работы. Выполнить тени и полутени, задать первоначальный цвет рисунку. | 1 | 2 | |
| 15 | 24.10 | 3 | Многофигурная композиция. Музейная практика. | Теория: просмотр иллюстраций, и схем выполнения ритма в композиции. Практика: продолжение работы. Выполнить объема и тональную прорисовку. | 1 | 2 | |
| 16 | 26.10 | 3 | Многофигурная композиция. Музейная практика. | Теория: просмотр иллюстраций и схем построения. Практика: продолжение работы. Выполнить воздушную перспективу в пейзаже. | 1 | 2 | |
| 17 | 31.10 | 3 | Многофигурная композиция. Музейная практика. | Теория: просмотр поэтапных схем по выполнению иллюстрации цветом. Практика: продолжение работы. Выполнить детальную прорисовку ребенка и животного и приближение переднего плана. | 1 | 2 | |
| 18 | 02.11 | 3 | Динамика в композиции Пленэр. | Теория: особенности композиционного построения переднего и заднего плана. Практика: выполнение композиции с использованием динамики. Выполнение набросков с натуры. | 1 | 2 | |
| 19
| 07.11 | 3 | Динамика в композиции Пленэр. | Теория: просмотр видеоматериалов, книг и плакатов. Практика: выполнение поэтапного цветового решения различных в композиции. Посещение Выставочного зала. | 1 | 2 | |
| 20 | 09.11 | 3 | Цвет в портрете. Пленэр. | Теория: просмотр видеоматериалов, карточки и плакаты. Практика: выполнить портрет определив его оттенок по времени года (цветовой тип лица). | 1 | 2 | |
| 21 | 14.11 | 3 | Цвет в портрете. Пленэр. | Теория: анализ цветового круга. Практика: выполнить построение иллюстрации. Простроить и отрисовать линии в портрете. | 1 | 2 | |
| 22 | 16.11 | 3 | Цвет в портрете. Пленэр. | Теория: анализ цветового круга и основных цветов. Практика: продолжение работы. Выполнение иллюстрации чистыми цветами, прорисовка теней и полутеней, нанесение первого слоя акварели. Наброски с натуры. | 1 | 2 | |
| 23 | 21.11 | 3 | Цвет в портрете. Пленэр. | Теория: анализ дополнительных цветов. Практика: продолжение работы. Выполнение нанесения второго слоя и затемнение теней. Экскурсия в выставочный зал г. Липецка. | 1 | 2 | |
| 24 | 23.11 | 3 | Цвет в портрете. Пленэр. | Теория: повторение основных цветов спектрального круга и дополнительных цветов. Практика: выполнение тренировочных упражнений по растяжки цветов от темного к светлому. Упражнения по плавному переходу от темного к светлому. | 1 | 2 | |
| 25 | 28.11 | 3 | Цвет в портрете. Пленэр. | Теория: организация рабочего места. Работа с цветовыми картами и спектральным кругом. Практика: продолжение работы. Выполнение детальной прорисовки в иллюстрации, выделяем передний план. | 1 | 2 | |
| 26 | 30.11 | 3 | Цвет как центр искусства. Портрет и характер в портрете. Пленэр. | Теория: работа с дополнительными цветами. Работа с цветовым кругом. Практика: выполнение иллюстрации с переходами между цветами. | 1 | 2 | |
| 27 | 05.12 | 3 | Цвет как центр искусства. Портрет и характер в портрете. Пленэр. | Теория: знакомство с производительными цветами. Работа с цветовыми карточками. Практика: выполнение этюдной зарисовки. | 1 | 2 | |
| 28 | 07.12 | 3 | Цвет как центр искусства. Портрет и характер в портрете. Пленэр. | Теория: изучение цветовых схем. Практика: выполнение иллюстрации с использованием переходов цветов. Выполнение цветового наброска. | 1 | 2 | |
| 29 | 12.12 | 3 | Цвет как центр искусства. Портрет и характер в портрете. Пленэр. | Теория: название цветов в изобразительном искусстве. Сочетание противоположных цветов. Практика: продолжение работы. Выполнение цветовых растяжек в иллюстрации. | 1 | 2 | |
| 30 | 14.12 | 3 | Цвет как центр искусства. Портрет и характер в портрете. Пленэр. | Теория: работа с цветовыми картами, изучение плотности и прозрачности цвета. Практика: продолжение работы. Прорисовка деталей, придание четкости, выводим передний план вперед. | 1 | 2 | |
| 31 | 19.12 | 3 | Квалификация цвета. Смешанная техника. Пленэр. | Теория: квалификация хроматических и ахроматических цветов. Практика: выполнение иллюстрации с использованием колористического решения цвета. Выполнение наброска и построения. | 1 | 2 | |
| 32 | 21.12 | 3 | Квалификация цвета. Смешанная техника. Пленэр. | Теория: знакомство с сочетанием теплых цветов. Практика: продолжение работы. Выполнение переднего плана цветом. | 1 | 2 | |
| 33 | 26.12 | 3 | Квалификация цвета. Смешанная техника. Пленэр. | Теория: определение времени года по цвету. Практика: продолжение работы. Выполнение второго плана и деталей цветом. | 1 | 2 | |
| 34
| 28.12 | 3 | Квалификация цвета. Смешанная техника. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями художников, плакатами, образцами. Практика: продолжение работы. Выполнение третьего плана и деталей цветом. | 1 | 2 | |
| 35 | 09.01 | 3 | Квалификация цвета. Смешанная техника. Пленэр. | Теория: рассмотрение видов линий. Работа с плакатом. Практика: продолжение работы. Выполнение детальной прорисовки и уплотнение теней. | 1 | 2 | |
| 36 | 11.01 | 3 | Отмывка. Колорит в картинах. Пленэр. | Теория: работа с плакатом и схемами поэтапного выполнения. Практика: тренировочные упражнения по выполнению колористической композиции. | 1 | 2 | |
| 37 | 16.01 | 3 | Отмывка. Колорит в картинах. Пленэр. | Теория: работа с видео, инструкционными картами, образцами. Практика: тренировочные упражнения по выполнению колористической композиции. Выполнение деталей. | 1 | 2 | |
| 38 | 18.01 | 3 | Графика мягкими материалами. Практическая работа в музее. | Теория: работа с иллюстрациями, инструкционными картами, образцами. Практика: тренировочные упражнения по выполнению графики мягкими материалами. Наброски картин с натуры. | 1 | 2 | |
| 39 | 23.01 | 3 | Графика мягкими материалами. Практическая работа в музее. | Теория: работа с иллюстрациями, инструкционными картами, образцами. Практика: тренировочные упражнения по выполнению построения. Наброски картин с натуры. | 1 | 2 | |
| 40 | 25.01 | 3 | Графика мягкими материалами. Практическая работа в музее. | Теория: работа с видео, инструкционными картами, образцами. Практика: выполнение наброска к иллюстрации. Построение и прорисовывание линий и фона. | 1 | 2 | |
| 41 | 30.01 | 3 | Графика мягкими материалами. Практическая работа в музее. | Теория: работа с иллюстрациями, плакатами, образцами. Практика: тренировочные упражнения по выполнению фактуры в графике на предмете. | 1 | 2 | |
| 42 | 01.02 | 3 | Графика мягкими материалами. Практическая работа в музее. | Теория: работа с плакатами и видео. Практика: продолжение работы. Выполнение иллюстрации цветом, прорисовка теней и деталей. | 1 | 2 | |
| 43 | 06.02 | 3 | Иллюстрация сказок Пленэр. | Теория: работа с иллюстративным материалом, плакатами. Практика: выполнения построения иллюстрации. | 1 | 2 | |
| 44 | 08.02 | 3 | Иллюстрация сказок Пленэр. | Теория: повторение основных принципов выполнения объема в графике. Практика: выполнить обводку иллюстрации, прорисовать узоры, и заштриховать теневые места. | 1 | 2 | |
| 45 | 13.02 | 3 | Сказочный портрет. Пленэр. | Теория: работа с плакатами, схематическими картами. Практика: выполнить набросок портрета с натуры или иллюстрации. | 1 | 2 | |
| 46 | 15.02 | 3 | Сказочный портрет. Пленэр. | Теория: работа с плакатами, схематическими картами. Практика: продолжение работы. Выполнения построения портрета, намечаем линии построения, намечаем черты лица, прорисовываем волосы. | 1 | 2 | |
| 47 | 20.02 | 3 | Сказочный портрет. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, поэтапными плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнения построения лица (нос, брови, губы, глаза), поправляем нечёткости и переходим к цвету. | 1 | 2 | |
| 48 | 22.02 | 3 | Сказочный портрет. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, поэтапными плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение портрета цветом, прорисовка теней, и полутеней. | 1 | 2 | |
| 49 | 27.02 | 3 | Сказочный портрет. Пленэр. | Теория: работа с портретом, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение объема, показываем характер, прорисовываем волосы. | 1 | 2 | |
| 50 | 01.03 | 3 | Сказочный портрет. Пленэр. | Теория работа с портретом, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнения построения лица (нос, брови, губы, глаза), поправляем нечёткости и переходим к цвету. | 1 | 2 | |
| 51 | 06.03 | 3 | Портрет в полный рост с животным. Музейная практика. | Теория: работа с иллюстрациями, книжками, плакатами. Практика: тренировочные упражнения по рисованию частей лица (нос, губы, глаза). | 1 | 2 | |
| 52 | 13.03 | 3 | Портрет в полный рост с животным. Музейная практика. | Теория: работа с плакатами, инструкционными иллюстрациями, картинами художников. Практика: выполнить набросок портрета с натуры или иллюстрации. | 1 | 2 | |
| 53 | 15.03 | 3 | Портрет в полный рост с животным. Музейная практика. | Теория: работа с видео, таблицами и схемами. Практика: тренировочные упражнения по смешиванию акварельных красок. | 1 | 2 | |
| 54 | 20.03 | 3 | Портрет в полный рост с животным. Музейная практика. | Теория: общие понятия – силуэтного портрета. Работа с иллюстрациями. Практика: продолжение работы. Выполнение портрета в монохроме, прорисовка теней, и полутеней. Прорисовка характера и деталей. | 1 | 2 | |
| 55 | 22.03 | 3 | Выполнение пейзажа маслом. Пленэр. | Теория: основные правила рисования на пленэре. Практика: Выполнение наброски веток деревьев. | 1 | 2 | |
| 56 | 27.03 | 3 | Выполнение пейзажа маслом. Пленэр. | Теория: изучение перспективы. Практика: продолжение работы. Выполнение композиционного рисунка с ветками. Построение и отрисовка линий. | 1 | 2 | |
| 57 | 29.03 | 3 | Выполнение пейзажа маслом. Пленэр. | Теория: изучение оттенков акварели, ее плотность и прозрачность. Практика: продолжение работы. Выполнение теневых мест цветом. | 1 | 2 | |
| 58 | 03.04 | 3 | Выполнение пейзажа маслом. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение объема и светового решения. | 1 | 2 | |
| 59 | 05.04 | 3 | Выполнение пейзажа маслом. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение деталей, прорисовка четкости линий, уплотнение теней, выводим передний план в перед. | 1 | 2 | |
| 60 | 10.04 | 3 | Естественное освещение в пейзаже. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнение набросков с естественным освещением в разное время суток. | 1 | 2 | |
| 61 | 12.04 | 3 | Естественное освещение в пейзаже. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение построения рисунка с естественным освещением в разное время суток. | 1 | 2 | |
| 62 | 17.04 | 3 | Естественное освещение в пейзаже. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение цветового решения рисунка, прорисовка теней и полутеней, выполнение плавного перехода. | 1 | 2 | |
| 63 | 19.04 | 3 | Естественное освещение в пейзаже. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение деталей, четкости линий, узоров. | 1 | 2 | |
| 64 | 24.04 | 3 | Портрет в японском стиле. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Знакомство с зарубежными художниками. Практика: выполнить портрет любым материалом с натуры. Построение портрета, прорисовка деталей и характера. | 1 | 2 | |
| 65 | 26.04 | 3 | Портрет в японском стиле. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Знакомство с импрессионистами. Практика: продолжение работы. Выполнение портрета. Нанесение первого цветового тона. Намечаем тени на лице, прорисовка волос. | 1 | 2 | |
| 66 | 03.05 | 3 | Портрет в японском стиле. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение портрета. Нанесение второго цветового тона. Намечаем глубину глаз, объем губ и носа, выполняем объем лица. | 1 | 2 | |
| 67 | 08.05 | 3 | Портрет в японском стиле. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: продолжение работы. Выполнение портрета. Прорисовываем пряди и объем волос, намечаем одежду, прорисовываем детали, уплотняем тени, показываем характер. | 1 | 2 | |
| 68 | 10.05 | 3 | Здания и птицы. Итальянская графика. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: Выполнение наброски зданий и птиц с натуры. Набросок. | 1 | 2 | |
| 69 | 15.05 | 3 | Здания и птицы. Итальянская графика. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: Продолжение работы. Прорисовываем объем и детали, показываем перспективу. | 1 | 2 | |
| 70 | 17.05 | 3 | Здания и птицы. Итальянская графика. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнение детальные прорисовки фрагмента дома с окнами. Показать перспективу, детали, построение, объем. Прорисовать птиц. | 1 | 2 | |
| 71 | 22.05 | 3 | Зарисовки прохожих. Итальянская графика. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнение детальные зарисовки прохожих. Показать ракурс, детали, построение, объем. | 1 | 2 | |
| 72 | 24.05 | 3 | Зарисовки прохожих. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнить быстрые наброски прохожих, выполнить построение с учетом ракурса. | 1 | 2 | |
| 73 | 29.05 | 3 | Зарисовки животных с движением в зоопарке. Пленэр. | Теория: работа с иллюстрациями, видео, плакатами. Практика: выполнить быстрые наброски животных, показать в рисунке движение, объем, характер. | 1 | 2 | |
| 74 | 31.05 | 3 | Промежуточная аттестация. | Организация коллективной выставки творческих работ учащихся, персональная выставка лучших работ. | 1 | 2 | |
Входной мониторинг образовательного процесса в объединении «Фэнтази» 2 год
| Воспитательные критерии | ||||||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого |
|
| ФИО учащегося | Культурность и тактичность | Самокритичность | Общительность | Инициативность | Эстетический вкус | Эмоционально чувственное восприятие мира | Усидчивость | Бережное отношение к материалу |
| |
| Образовательные критерии | ||||||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого |
|
| ФИО учащегося | Умение удерживать внимание во время всего занятия | Умение содержать рабочее место в порядке | Умение правильно выбрать формат | Умение находить композицию в листе | Умение делать правильно набросок | Умение простраивать рисунок | Умение правильно пользоваться колоритом | Умение правильно анализировать свою работу |
| |
| Развивающие критерии | ||||||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого |
|
| ФИО учащегося | Трудолюбие | Интуиция | Аккуратность | Зрительная память | Стремление к творчеству | Развитие фантазии | Чувство цвета | Любовь к искусству |
| |
Промежуточный мониторинг образовательного процесса в объединении «Фэнтази» 2 год
| Воспитательные критерии | ||||||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого |
|
| ФИО учащегося | Организованность и самодисциплина | Самокритичность и самоанализ | Комукативность | Умение сопереживать, оказывать поддержку товарищу | Инициативность и способность к самовыражению | Эстетический вкус и стремление к творчеству | Эмоцианальночувственное восприятие мира | Усидчивость |
| |
| Образовательные критерии | ||||||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого |
|
| ФИО учащегося | Умение удерживать внимание во время всего занятия | Умение содержать рабочее место в порядке | Умение правильно выдержать воздушную перспективу | Умение делать четкие линии | Умение правильно делать штрих | Умение правильно рисовать с натуры | Умение правильно пользоваться колоритом | Умение правильно анализировать свою работу |
| |
| Развивающие критерии | ||||||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого |
|
| ФИО учащегося | Трудолюбие | Интуиция | Аккуратность | Зрительная память | Стремление к творчеству | Развитие фантазии | Чувство цвета | Любовь к искусству |
| |
Итоговый мониторинг образовательного процесса в объединении «Фэнтази» 2 год
| Воспитательные критерии | ||||||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого |
|
| ФИО учащегося | Умение самостоятельно планировать и строить работу | Проводить самоанализ и иметь позитивную точку зрения | Умение тактично вести диалог | Умение сопереживать, оказывать поддержку товарищу | Самовыражение и стремление к лидерству | Творческое самовыражение | Эмоцианальночувственное восприятие мира | Упорство |
| |
| Образовательные критерии | ||||||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого |
|
| ФИО учащегося | Умение правильно выполнять копию | Умение содержать рабочее место в порядке | Умение правильно выдержать воздушную перспективу | Умение правильно пользоваться пером | Умение правильно делать штрих | Умение правильно рисовать с натуры | Умение правильно пользоваться колоритом | Умение правильно анализировать свою работу |
| |
| Развивающие критерии | ||||||||||
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Итого |
|
| ФИО учащегося | Трудолюбие | Интуиция | Аккуратность | Зрительная память | Стремление к творчеству | Развитие фантазии | Чувство цвета | Любовь к искусству |
| |
Планируемые результаты
В конце седьмого года обучающиеся должны знать:
разнообразие возможных выразительных средств изображения;
значение понятий: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, линейная и воздушная перспективы;
различные виды декоративного творчества: батик, цветоделие;
творчество мастеров русского искусства: А.К. Саврасова, В.А. Серова, М.А. Врубеля, И.И. Левитана, М. В. Нестерова, К.Е. Маковского.
правила создания экспозиций, основы прикладной графики.
В конце седьмого года обучающиеся должны должны уметь:
работать в определённой цветовой гамме;
рисовать многофигурную композицию.
рисовать портрет человека
добиваться тональной и цветовой градации при передаче объёма предметов несложной формы;
передавать пространственные планы способом загораживания;
передавать движение фигур человека и животных;
сознательно выбирать средства выражения своего замысла;
свободно рисовать кистью орнаментальные композиции растительного характера;
решать художественно творческие задачи, пользуясь эскизом, техническим рисунком.
Приложение № 7
9.7. Образовательно-методический модуль на летний период
| № | Раздел
| Теория | Практика | Всего часов | Всего занятий |
| 1 | Пленэр на основе графики: Зарисовка фигуры человека: фигура в движении, сидячая фигура, несколько фигур человека, фигуры человека с животным, портрет в пейзаже. | 4 | 6 | 10 | 5 |
| Итого: | 4 | 6 | 10 | 5 |
| № | Раздел | Теория | Практика | Всего часов | Всего занятий |
| 1 | Пленэр на основе графики: Зарисовка фигуры человека: архетектуры с фигурой человека в движении и без движения на пленэре. | 4 | 6 | 10 | 5 |
| Итого: | 4 | 6 | 10 | 5 |
Приложение № 8
9.8. Календарный план рабочей программы воспитания
| Название модуля | Виды, формы и способы совместной деятельности | Участники | Сроки проведения | Ответственные | |
| Инвариантные модули | «Занятие» | Беседа «История детского объединения в истории ДДТ «Городской» им. С.А.Шмакова г.Липецка | Группы №1, 1-го г.об.; №2 2-го г.об: №3 3 г.об: №4 4 г.об; №5 5 г.об; №7 7 г.об; | 2-я неделя сентября | Тахмазян Я.С |
| Беседа «Правила поведения в ДДТ» | Группы №1, 1-го г.об.; №2 2-го г.об: №3 3 г.об: №4 4 г.об; №5 5 г.об; №7 7 г.об; | 1-я неделя сентября | Тахмазян Я.С | ||
| «Руководи-тель детского объедине-ния» | Родительское собрание «Сертификат дополнительного образования: перспективы и ограничения, знакомство с учебной программой» | Группы №1, 1-го г.об.; №2 2-го г.об: №3 3 г.об: №4 4 г.об; №5 5 г.об; №7 7 г.об; | 3-я неделя сентября, январь, май. | Тахмазян Я.С | |
| «Работа с родителями» | Онлайн-опрос «Участие в конкурсах в 2021-2022 уч.г.» | Группы №1, 1-го г.об.; №2 2-го г.об: №3 3 г.об: №4 4 г.об; №5 5 г.об; №7 7 г.об; | 1-я неделя октября, весь год | Тахмазян Я.С | |
| «Детское самоуправление» | Выборы обучающихся в Детский совет ДДТ | Группы №1, 1-го г.об.; №2 2-го г.об: №3 3 г.об: №4 4 г.об; №5 5 г.об; №7 7 г.об; | сентябрь 2021 | Тахмазян Я.С | |
| «Профориентация» | Квест «Все работы хороши!» | Группы №1, 1-го г.об.; №2 2-го г.об: №3 3 г.об: №4 4 г.об; №5 5 г.об; №7 7 г.об; | март 2022 | Сорокина А.В.,
| |
| Участие во Всероссийском конкурсе «Базовые национальные ценности» | Группы №1, 1-го г.об.; №2 2-го г.об: №3 3 г.об: №4 4 г.об; №5 5 г.об; №7 7 г.об; |
| Тахмазян Я.С | ||
| Вариативные модули | «Ключевые дела ДДТ»: - проекты, в рамках городской воспитательной акции | Беседы, участие в конкурсах, посещение зоопарка в рамках экологической акции «Защита животных» | Группы №1, 1-го г.об.; №2 2-го г.об: №3 3 г.об: №4 4 г.об; №5 5 г.об; №7 7 г.об; |
| Тахмазян Я.С |
| - социальные городские проекты |
|
|
|
| |
| - фестивали, конкурсы, квесты, слеты городского уровня | Участие в конкурсе «Как прекрасна Земля и на ней человек»; «Базовые национальные ценности»; «Талантливы дети, талантлив педагог»; фестиваль-конкурс «Мой Пушкин»; «Память сердца»; «К далеким звездам» | Группы №1, 1-го г.об.; №2 2-го г.об: №3 3 г.об: №4 4 г.об; №5 5 г.об; №7 7 г.об; | С сентября 2021г по май 2022 | Тахмазян Я.С | |
| - День открытых дверей | Площадка «Выставка декоративно-прикладного отдела» | Группы №1, 1-го г.об.; №2 2-го г.об: №3 3 г.об: №4 4 г.об; №5 5 г.об; №7 7 г.об ; | 1-е воскресенье 2021 | Тахмазян Я.С; учащиеся и выпускники объединения «Фэнтази» Лаврентьева Полина, Михальская Изабелла, Левченко Полина, Первушина Дарья, Долгова Ульяна | |
| - Неделя игры и игрушки |
|
|
|
| |
| - Неделя Сталя Шмакова | Посещение музея С.А.Шмакова | Группы №1, 1-го г.об.; №2 2-го г.об: №3 3 г.об: №4 4 г.об; №5 5 г.об; №7 7 г.об; |
| ДДТ «Городской» им С.А Шмакова Тахмазян Я.С | |
| - Новогодняя кампания |
|
|
|
| |
| - каникулярные мероприятия | Экскурсия в Областной выставочный зал | Группы №1, 1-го г.об.; №2 2-го г.об: №3 3 г.об: №4 4 г.об; №5 5 г.об; №7 7 г.об; | 4-я неделя ноября 2021 | Тахмазян Я.С | |
| - праздник «Широкая Масленица» | Участие детского объединения | Группы №1, 1-го г.об.; №2 2-го г.об: №3 3 г.об: №4 4 г.об; №5 5 г.об; №7 7 г.об; | 24 апреля 2022 | ДДТ «Городской» им С.А Шмакова Тахмазян Я.С | |
| - отчётные и юбилейные мероприятия детского объединения |
|
|
|
| |
| - знаменательные даты и события | Беседы «Сказки Пушкина»; «Полет Гагарина»; «Липецкий автор». Участие в конкурсах «Мой Пушкин»; «К далеким звездам»; «Бунинские тропы» | Группы №1, 1-го г.об.; №2 2-го г.об: №3 3 г.об: №4 4 г.об; №5 5 г.об; №7 7 г.об; | 2021 -2022 | Тахмазян Я.С | |
| - тематические выставки рисунков и поделок | Выставки учащихся объединения «Фэнтази» каждый месяц в течении 2021-2022 г | Группы №1, 1-го г.об.; №2 2-го г.об: №3 3 г.об: №4 4 г.об; №5 5 г.об; №7 7 г.об; | каждый месяц в течении 2021-2022 | Тахмазян Я.С | |
| «Организация предметно-эстетической среды» | Оформление стенда «Детское объединение «Фэнтази» | Группы №1, 1-го г.об.; №2 2-го г.об: №3 3 г.об: №4 4 г.об; №5 5 г.об; №7 7 г.об; | октябрь 2021 | Тахмазян Я.С
| |
| Дополнительные модули | «Патриоти-ческая работа» | Посещение вечного огня Площадь Героев. | Группы №1, 1-го г.об.; №2 2-го г.об: №3 3 г.об: №4 4 г.об; №5 5 г.об; №7 7 г.об ; | Декабрь 2021 | Тахмазян Я.С |
| «Правовое воспитание и безопасность жизнедеятельности» | Беседа «Правила ПДД по дороге из дома в ДДТ и обратно» | Группы №1, 1-го г.об.; №2 2-го г.об: №3 3 г.об: №4 4 г.об; №5 5 г.об; №7 7 г.об; | 2-я неделя сентября 2021 1-я неделя сентября 2021 | Тахмазян Я.С | |
|
| |||||
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт
