kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ионычева Марина Анатольевна

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие творческого воображения, умение видеть мир глазами художника. Создание художественного образа животного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ионычева Марина Анатольевна»

Тема занятия: «Образ лошади в разных выразительных движениях».

Цель: Развитие творческого воображения, умение видеть мир глазами художника.

Задачи:

Личностная:

Расширять представление об окружающем мире, приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Метапредметная:

Развивать воображение и фантазию, умение создавать художественный образ животного. Рисовать по представлению.

Предметная:

Правильно определять и изображать строение с помощью геометризации и обобщения формы. Соблюдать последовательность выполнения рисунка (наброска), используя разный нажим карандаша; определять величину изображения и уметь расположить его в зависимости от размера листа бумаги; уметь разводить и смешивать акварельные краски, покрывая ими нужную поверхность в пределах намеченного контура, используя различные приемы и нетрадиционные техники.

Оборудование: ноутбук, презентация «Образ лошади», репродукции картин художников В.Серова: «Купание лошади», «Баба в телеге», «Баба с лошадью», «Портрет князя Юсупова», «Портрет великого князя Павла Александровича»; К.Брюллова «Всадница»; М.Грекова «Тачанка; А.Венецианова «На пашне. Весна»; К.Петрова-Водкина «Купание красного коня», В.Васнецова «Богатыри»; К.Джумабаева «Сын»; Дымковская, Богородская и Филимоновская игрушки; разделочная доска по мотивам Городецкой росписи; фигурки лошадок из камня, стекла, соломы, бересты и бумаги.

Материалы: бумага ФА4, акварельные и гуашевые краски, карандаш, кисти, ластик, палочка с ватным тампоном, губка, банка для воды, салфетка и клеёнка.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог проверяет готовность детей к занятию, наличие необходимых материалов.

2. Основная часть. (Беседа с показом презентации).

Педагог: Ни земледелец, ни кузнец, ни плотник,

а первый на земле работник.

(лошадь)

Звучит музыкальное сопровождение (топот копыт).

Педагог. Конь, лошадь – священное животное в славянских верованиях. Конь– непременный спутник у христианских святых, например, Святой Дмитрий, Георгий Победоносец (педагог показывает икону и рассматривает вместе с детьми, акцентируя внимание на белом коне). Смена дня и ночи представлялась славянам как состязание двух коней – белого и черного (педагог показывает силуэты лошадей, вырезанных из картона и обращает внимание детей на их выразительные их движения).Образ коня в сочетании со знаком Солнца был оберегом для жилища и помещался на стыке двух скатов кровли (педагог показывает иллюстрацию с изображением бревенчатой избы с коньком на верху крыши).

Педагог: «Не все знают, что 31 августа день святых – день Фрола и Лавра. Этот день считался «конским» праздником. В этот день коням украшали лентами хвост и гриву, устраивали конские выставки и скачки, коней подводили к церкви, кропили святой водой и купали. (показ репродукций В.Серова «Купание лошади», «Баба в телеге», «Баба с лошадью»). В этих картинах прослеживается деревенская тематика с изображением лошадей.

Далее репродукции М.Грекова «Тачанка», К.Брюллова «Всадница» и что здесь лошади изображены в стремительном, динамичном движении. Фигуры, нарисованные в движении, называются фигурами в динамике, а фигуры, стоящие или сидящие без движения, называются статичными».

Педагог: «В картинах В.Серова «Портрет князя Юсупова», «Портрет великого князя Павла Александровича» лошади изображены в статичной

благородной позе». Показ следующей картины «Богатыри» - В.Васнецова - «Как называется картина?», «Кто автор?», «Кто изображен?», «Расскажите, как художник изобразил лошадей?» (ответы детей).

- А вот известный киргизский художник К.Джумабаев вот так изобразил лошадей и дал название картине «Сын» (показ репродукции).

- Почему она имеет такое название?

- Как ещё называют лошадь в деревнях и селах?

- Образ коня использовался и в народных промыслах. В каких?

(Дымковская, Богородская, Филимоновская игрушки; Городецкая роспись).

Народные умельцы изготавливали фигурки лошадей из глины, фаянса, стекла, вырезали из дерева, высекали из камня, плели из соломы и бересты (показ игрушек и изделий народных промыслов).

Педагог предлагает изобразить лошадь в выразительных движениях (стоит, наклонив голову, бьёт копытом, бежит галопом, встаёт на дыбы), сделать легкий набросок с прорисовкой мелких деталей, использовать приём «протаптывания» и «примакивания».

Показ наброска лошади на доске с помощью геометрических форм. Самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь со стороны педагога.

Физминутка (игра «Лошадка»)

Продолжение работы в цвете, используя нетрадиционные техники рисования ватной палочкой и губкой.

3. Заключительная часть. Анализ детских работ и подведение итогов занятия. Рефлексия: Каких художников вы запомнили? Как называются картины? Какие народные промыслы вы знаете? Какой праздник отмечают 31 августа? Что такое динамика и статика? Какая картина вам понравилась больше всех? Занятие закончилось. Всем спасибо! Уборка рабочих мест.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Ионычева Марина Анатольевна

Автор: Марина Анатольевна Ионычева

Дата: 30.09.2021

Номер свидетельства: 587788


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства