УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
  
 
 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  
 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
 "ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА"
 (МБУ ДО "ДДТ")
 
 
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 План-конспект
  Скрапбукинг
 по программе «Волшебный карандаш» 3го
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
 
 
 
 Автор:  
 педагог дополнительного образования
 Шалимова Наталья Александровна
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Схема (нужное отметить V)
 
 
 Тип занятия: традиционные
    получения новых знаний  
   закрепления знаний и формирования ЗУН  
   обобщение и систематизация - полученных знаний  
   контроля ЗУН и коррекции знаний  
   комбинированное занятие  
 
 нетрадиционные
    творческая мастерская (это новый тип занятия, основанный на доверительных отношениях педагога и  
   интегрированное занятие  
   занятие-суд  
   театрализованное представление или занятие-концерт  
   занятие игра.  
   встреча с интересным человеком  
  диспут  
  защита творческих работ (конференция)
  занятие-путешествие
 
 
 Формы организации познавательной деятельности
    индивидуальная  
   фронтальная  
  групповая
 
 
 
 Методы обучения: по источнику знаний
   словесные методы  
  наглядные методы  
  практические методы  
 
  по уровню познавательной активности
  
 
 При этом используются следующие педагогические технологии:
   информационные
  развивающие
  проблемное обучение
  коммуникативные
  исследовательские
  личностно-ориентированная
  здоровьесберегающая
  модульного обучение
  дифференцированное обучение
  проектное обучение
  разноуровневое обучение
  дистанционное обучение
  интерактивные обучение
 
 
 Интеграция образовательных областей:
   социально-коммуникативное развитие
  познавательное развитие
  речевое развитие
  художественно-эстетическое развитие
  физическое развитие
 
 
 Возраст учащихся: 11-17 лет
 Продолжительность: 3 часа (45 мин. занятие + 2 перемены по 10 мин.)
 Цель: Освоение техники скрапбукинга, создание авторской открытки или мини-альбома с применением декоративных элементов.
 
 
 Задачи:
 Обучающие:
 Познакомить с историей и стилями скрапбукинга.
 Научить работе с композицией, сочетанию цветов и фактур.
 Отработать навыки вырезания, наклеивания, тиснения.
 Развивающие:
 Развивать художественный вкус и креативность.
 Тренировать мелкую моторику и аккуратность.
 Воспитательные:
 Воспитывать бережное отношение к ручной работе.
 Поощрять самовыражение через дизайн.
 
 
 Педагогические технологии:
 Игровые элементы: Квест «Найди лишний элемент» (анализ перегруженных композиций).
 Проблемное обучение: «Как сделать объем без 3D-наклеек?» (эксперимент с картоном и пенопластом).
 Групповая работа: Создание коллективной «галереи стилей» (каждая группа оформляет образец в определенном стиле: винтаж, миксмедиа и т.д.).
 
 
 Ход занятия:
 Вводная часть (20 мин.)
 Рассказ педагога:
 История скрапбукинга: от альбомов XVI века до современных открыток.
 Основные стили:
 Винтаж(состаренная бумага, кружево).
 Минимализм (чистые линии, один акцент).
 Шебби-шик (пастельные тона, цветы).
 Миксмедиа (коллаж из разных материалов).
 Демонстрация:
 Примеры работ: открытка с тиснением, альбом с «окошками», теги из крафт-бумаги.
 Ошибки: перегруженность, дисбаланс цвета (показываю 2 варианта одной открытки - удачный и неудачный).
 Игра «Угадай стиль»:
 Учащиеся определяют по образцам, к какому стилю они относятся.
 ТБ:
 Работаем с резаками и ножницами осторожно, режем «от себя».
 Клеевой пистолет использует только педагог (для детей - ПВА или двухсторонний скотч).
 
 
 Практическая часть (45 мин. + обсуждение во время перемены)
 Задание: Создание открытки или первой страницы мини-альбома.
 Этапы:
 Выбор основы:
 Плотный картон (формат А5 или 15×15 см для альбома).
 Цветовая гамма: теплая/холодная (эксперимент: сочетаем контрастные и близкие оттенки).
 Создание фона:
 Штампы + чернила (показываю технику «растушевки»).
 Альтернатива: «разбрызгивание» акварелью через зубную щетку.
 Декор:
 Вырубные элементы (цветы, рамки).
 Объем: пена для скрапбукинга или слои картона.
 Эксперимент: «Чем заменить фигурные дыроколы?» (вырезаем вручную по трафарету).
 Перемена 10 мин. - выставка эскизов, обсуждение идей.
 
 
 3. Детализация (45 мин.)
 Надписи: трафареты, рукописный текст (учимся писать «леттеринг»).
 Финишные штрихи: блестки, полубусины, восковая печать (демонстрация эффектов).
 Игра «Секретный элемент»:
 Каждый добавляет в работу один «скрытый» элемент (например, кармашек с посланием), другие угадывают.
 
 
 Итог (15 мин.)
 Презентация работ:
 Каждый называет свой стиль и любимый элемент.
 Рефлексия «3 слова»:
 Учащиеся описывают свои эмоции тремя словами (например: «радость, терпение, блеск»).
 Домашнее задание:
 Создать эскиз обложки для личного дневника в выбранном стиле.
 
 
 Материалы:
 Картон, скрап-бумага, клей, ножницы, дыроколы, штампы, чернила, декоративные элементы (ленты, чипборд).
 Дифференциация:
 Для новичков: шаблоны с готовой разметкой.
 Для продвинутых: техника «журналинг» (включение записей в дизайн).
  Примечание: Для вовлечения подростков делаем акцент на современные тренды - например, открытки в стиле поп-арт или с отсылками к играм/аниме.