Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для учащихся 4-ого класса составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Изобразительное искусство», разработанной на уровень начального общего образования.
Учебник:Л. А. Неменская. Изобразительное искусство «Изобразительное искусство. Каждый народ-художник». 4 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений.- М. Просвещение, 2019 год
КТП рассчитана на 34ч.
Виды худ деятельности - виды х.д.
| № п/п | Раздел | Основное содержание по темам | Кол-во часов | Дата |
| По плану | По факту |
| 1 четверть Азбука искусства- 2ч; Значимые темы искусства - 7ч. Опыт художественно-творческой деятельности |
| 1 | Зн.темы | Пейзаж родной земли. Пейзажи родной природы. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. | 1 | | |
| 2 | Зн.темы | Пейзаж родной земли. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе и в произведениях авторов - представителей разных культур, народов, стран (А.К. Саврасов, И.И. Левитан, И.И.Шишкин) | 1 | | |
| 3 | Зн.темы | Деревня — деревянный мир Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России | 1 | | |
| 4 | Зн.темы | Красота человека. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве | 1 | | |
| 5 | Виды х.д. | Красота человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). | 1 | | |
| 6 | Зн.темы | Народные праздники (обобщение темы). Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. | 1 | | |
| 7 | Азб.иск | Народные праздники (обобщение темы). Представления о богатстве и разнообразии художественной культуры (на примере культуры народов России). Выдающиеся представители изобразительного искусства народов России (по выбору). | 1 | | |
| 8 | Азб.иск | Родной угол. Элементарные приёмы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Симметрия и ассиметрия | 1 | | |
| 9 | Зн.темы | Древние соборы. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов | 1 | | |
| 2 четверть Виды художественной деятельности - 3ч.; Значимые темы искусства - 4ч. Опыт художественно-творческой деятельности |
| 10 | Виды х.д. | Города Русской земли. Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объёма, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). | 1 | | |
| 11 | Зн.темы | Древнерусские воины-защитники Образ защитника Отечества. | 1 | | |
| 12 | Виды х.д. | Москва. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. | 1 | | |
| 13 | Виды х.д. | Узорочье теремов. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами | 1 | | |
| 14 | Зн.темы | Пир в теремных палатах (обобщение темы) Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. | 1 | | |
| 15 | Зн.темы | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи. | 1 | | |
| 16 | Зн.темы | Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. | 1 | | |
| 3 четверть Значимые темы искусства - 11ч. Опыт художественно-творческой деятельности |
| 17 | Зн.темы | Народы гор и степей. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи | 1 | | |
| 18 | Зн.темы | Народы гор и степей. Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. | 1 | | |
| 19 | Зн.темы | Города в пустыне Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. | 1 | | |
| 20 | Зн.темы | Города в пустыне. Образ человека в искусстве разных народов. | 1 | | |
| 21 | Зн.темы | Древняя Эллада. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи | 1 | | |
| 22 | Зн.темы | Древняя Эллада Образ человека в искусстве разных народов. | 1 | | |
| 23 | Зн.темы | Европейские города Средневековья. Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи | 1 | | |
| 24 | Зн.темы | Европейские города Средневековья. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. | 1 | | |
| 25 | Зн.темы | Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы). Образ человека в искусстве разных народов. | 1 | | |
| 26 | Зн.темы | Материнство. Образ современника. Темы любви, дружбы и семьи в искусстве. | 1 | | |
| 4 четверть Азбука искусства- 1ч; Виды художественной деятельности - 1ч.; Значимые темы искусства - 6ч. Опыт художественно-творческой деятельности |
| 27 | Азб.иск | Материнство. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия. | 1 | | |
| 28 | Зн.темы | Мудрость старости. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. | 1 | | |
| 29 | Виды х.д. | Мудрость старости. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное | 1 | | |
| 30 | Зн.темы | Сопереживание. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу и т.д. | 1 | | |
| 31 | Зн.темы | Герои-защитники. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. | 1 | | |
| 32 | Зн.темы | Герои-защитники. Образ защитника Отечества. | 1 | | |
| 33 | Зн.темы | Юность и надежды. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров национального, российского и мирового искусства. | 1 | | |
| 34 | Зн.темы | Искусство народов мира (обобщение темы). Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства. Общность тематики, передаваемых чувств - представителей разных культур, народов, стран(например, Н.К. Рерих, К.Моне, П. Сюзан, В Ван Гог и др.) | 1 | | |