Класс: 5.
  Учебный курс: Всеобщая история. История Древнего мира.  
  Раздел: Жизнь первобытных людей.
  Базовый учебник: Базовый учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс /М. «Просвещение» 2023.  
      |  Ход урока |  Деятельность учителя |  Деятельность учащихся | 
  |  Организационный момент |  Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку, создает  условия для возникновения внутренней потребности(Закон хорошей учебы: На уроке не вертитесь и старательно учитесь,
 На вопросы отвечайте и пятерки получайте).
 |  Приветствуют учителя. | 
  |  Проверка домашнего задания |  Организует отчёт консультантов. |  Консультанты докладывают о выполнении домашнего задания в группах. | 
  |  Актуализация опорных знаний |  На экране записаны понятия а так же имеются изображения (предметов): иероглифы, клинопись, папирус, глиняные дощечки, пергамент, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт. - Обратите внимание на записи, сделанные на экране. - Самостоятельно составить кроссворд с данными понятиями по группам. -Для проверки результатов к задней доске идут работать два ученика. |  Поочерёдно придумывают вопрос к понятиям и составляют предложения, записывая в тетрадь. Сравнивают результат, работая в парах. 
 
 
 | 
  |  Создание проблемной ситуации |  Предлагает по двум изображениям (рисункам) на слайде сравнить древнейшего человека и разумного человека; далее сравнить рисунки на странице 8 и 9 и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод. |  Выполняют задания, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения. | 
  |  Мотивация нового материала |  Организует обсуждение возникших затруднений. |  Пытаются сформулировать тему и  цели урока совместно с учителем. | 
  |  Изучение нового материала |  Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника. 
 |  Самостоятельно читают учебник, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно формулируют новые понятия, сверяют свои формулировки . 
 | 
  |  Диагностика пауза |  Импровизирует движений первобытного человека во время его охоты. Собирательства. Учитель демонстрирует движения. Используются так же слайды. |  Учащиеся выполняют движения повторяя за учителем. | 
  |  Первичное применение нового материала |  Организует работу по закреплению первичных знаний. 
 
 
 
 
 Организует фронтальную работу по учебнику страница 10-11. |  Самостоятельно выполняют задания, предложенные на слайдах, делают записи в тетради, осуществляют самопроверку по слайдам 
 
 Отвечают на вопрос №3 страница 11. | 
  |  Самостоятельная работа в парах |  Организует работу в парах по рабочим тетрадям страница 4-5: задание №2 вписать недостающие слова; задание №3 заполнить контурную карту «Древнейшие люди на Земле». |  Самостоятельно выполняют задание по рабочим тетрадям. Оказывают взаимопомощь и проверяют задания с другой парой, обмениваясь тетрадями. | 
  |  Коллективная работа с доской |  Организует работу по коррекции знаний с настенной картой, повторяя знания по природоведению. |   Показать материк, на котором археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков. | 
  |  Дополнительные сообщения учащихся о возникновении первобытного искусства |  Организует учащихся на знакомство с историческими сведениями о возникновении первобытного искусства. |  Слушают сообщение ученика об исторических сведениях. | 
  |  Итог урока |  Подводит итог урока, организует работу по рабочей тетради. |  Отвечают на вопросы учителя, делают выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям.   | 
  |  Инструктаж домашнего задания |  Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 1-3 с. 8-17 раб.тетр. стр. 3-14 |  Задают вопросы по тексту заданий. |