kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по истории на тему Древняя Индия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка подходит как для открытого урока, так и для рядового, соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по истории на тему Древняя Индия»

Разработка урока по теме «Древняя Индия»

Цель: Первичное усвоение новых знаний по истории древней Индии. Умение решать проблемы в курсе изучения истории жизни индусов и духовных ценностей человечества.

Задачи: Обучающие (познавательные): познакомить с историей Древней Индии, дать представление о религиозных культурных ценностях и общечеловеческих;

Развивающие (регулятивные): анализируя смысл религии Древней Индии, проводить сравнительный анализ религиозных ценностей других древних народов, научить объяснять, как религиозные ценности влияют на историю древнего народа;

Воспитательные (личностные): формировать понимание культурного многообразия мира.

УУД: ЛичностныеУУД:   умение высказывать свое мнение о роли истории в жизни людей

Регулятивные УУД: обучающиеся смогут принимать решения в проблемной ситуации, оценивать свою деятельность на уроке

Коммуникативные УУД: обучающиеся смогут излагать свое мнение, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД: обучающиеся смогут сравнивать виды источников.

Планируемые результаты: Предметные: формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности общественных явлений, жизни людей и изучить местоположение и природные условия Древней Индии

Личностные: формирование основ социально-критического мышления, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, в учебно-исследовательской деятельности.

Метапредметные: умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Основные понятия: Индостан, Инд, Ганг, индуизм, джунгли.

Межпредметные связи: музыка, география, обществознание.

Форма урока: творческая

Технологии: Личностно-ориентированные, ИКТ, критического мышления

План урока:

  1. Орг.момент 1 мин

2.Связь с предыдущими уроками. 2 мин

3.Изучение нового материала. 20 мин

4. Закрепление знаний. 5 мин

5.Контроль 5 мин

6. Рефлексия.5 мин

7. Домашнее задание. 2 мин

Ход урока:

  1. Организационный момент. Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего урока. Сегодня мы окунемся в историю Древнего мира.

  2. Давайте вспомним, какие страны мы уже изучили с вами? ( Египет, Государство Древнего Двуречья, Финикия, Палестина, Ассирия)

Используя карту, расскажите о географическом положении перечисленных стран.

Поиграем в игру «Паутинка». У вас на партах лежат слова, из которых вы должны составить пары (работа в парах).

Стеклянный бокал (Финикия)

Алфавит (Финикия)

Монеты дарики (Ассирия)

Пирамида (Египет)

Папирус (Египет)

Корабль (Финикия)

Библия (Палестина)

  1. Изучение нового материала.( включить индийскую мелодию) Ребята, многие из вас, также как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова А. Твардовского:

Есть два разряда путешествий,

Один – пускаться с места вдаль,

Другой – сидеть себе на месте,

Листать тихонько календарь.

Взяв в руки старый календарь, на другой стороне я увидела карту одной большой страны. Эта страна – родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране.

Вопрос: Догадались ли вы, о какой стране идет речь? ИНДИЯ.

Верно, тема нашего урока: Древняя Индия. Попробуем обозначить цель урока: познакомиться с природой, местоположением страны, занятиями и религиозными верованиями жителей, умение работать с картой) Начнем заполнять кластер

Прочитайте вступление и п.1 с. 58 вашего учебника.

Попробуем ответить на вопросы:

? Где находится Индия? (Индия расположена на юге Азии.)

? Какой океан омывает Индию с запада, востока и юга? (Индийский океан.)

? Какие горы защищают Индию с севера? (Гималаи, самые высокие горы в мире).

? Какие крупные реки текут по территории Индии? (Инд и Ганг.)

? Где берут начало эти реки? (Они берут начало в Гималаях.)

? Что такое джунгли? (Густые труднопроходимые места.)

? Каким фруктами мог питаться человек, который оставался ноче­вать в джунглях? (Бананами, плодами манго, кокосовыми орехами.)

Физминутка:



В джунглях мы сегодня были В водах Ганга руки мыли

С Маугли мы поиграли И нисколько не устали!



Жителям Индии удалось приручить слонов, слоны перевозили тяжести, а специально обученные слоны участвовали в сражениях. С помощью буйволов индийцы вспахивали поля, а корову считали священным животным.

Один древний путешественник, побывавший в Индии, вернулся на родину.

Индия удивительная страна. Там на кустах растёт белая шерсть…

Этого не может быть, ты лжёшь! – сказал друг путешественника:

Путешественник: Нисколько… Индийцы срезают белую шерсть с кустов, точно с овец, и делают из неё ткани…. А из тростника выжимают сок, уваривают его на огне, и он становится твёрдым и более сладким, чем пчелиный мёд.

Друг путешественника: Враньё! На свете нет ничего слаще мёда! О чем идет речь? (Хлопок, сахар. Земледелие)


В древней индийской поэме «Махабхарата» сказано: «Корова, коза, человек, овца, лошадь, осёл и мул – эти семь считаются домашними животными». Какие выводы можно сделать из этих слов?(религия древних индийцев – индуизм)

4.Закрепление знаний (работаем с картой)

Каково географическое положение Древней Индии?-

Каковы природные условия страны?

Каким образом жили люди Древней Индии?

Каковы их главные занятия?

5.Контроль знаний: Задания: (да - нет)

1.Индия расположена в южной Азии на полуострове Индостан. +

2.Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире Гималаи.+

3.Полуостров Индостан омывают воды Тихого океана. +

4.Самые многоводные реки Индии – Тигр и Иордан. -

5.Джунгли – это густой, труднопроходимый лес +.

6.Основные занятия древних индийцев сводились к земледелию скотоводству, ремеслу и торговле. +

7.Индийцы поклонялись многим животным, которых считали священными+

6. Рефлексия. Что нового вы узнали на уроке? Составление синквейна по теме ИНДИЯ. Выставление оценок за урок, используя систему жетонов. Поднимите руку те, кому урок понравился!!!!

7. Домашнее задание: п. 22-23 прочитать, закончить кластер по теме ИНДИЯ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по истории на тему Древняя Индия

Автор: Гринькова Наталья Анатольевна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Презентация на тему "Древняя Индия" "
    ["seo_title"] => string(42) "priezientatsiia-na-tiemu-drievniaia-indiia"
    ["file_id"] => string(6) "163194"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422453344"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока на тему "Древний Индостан" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-drievnii-indostan"
    ["file_id"] => string(6) "144818"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418802680"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Варны в  Древней Индии"
    ["seo_title"] => string(23) "varny-v-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "295268"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455798092"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Повторительно -обобщающий урок по теме: "Древний восток" "
    ["seo_title"] => string(63) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-drievnii-vostok"
    ["file_id"] => string(6) "150772"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420555198"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Природа и люди Древней Индии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-liudi-drievniei-indii"
    ["file_id"] => string(6) "116442"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412488796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства