Учитель: Жубатканова А.Ж.  
        | Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | 
  | Начало урока Психологический настрой (3 мин.) 
 
 
 
 
 
 |  ПСМ Демонстрация вниманию учащихся видеоматериал «Казахское Ханство (Белая Орда) отходит от Золотой Орды и Могулистана становясь Ханством Средней Азии»: - Что вы увидели? Что вы услышали?   - О каком государстве идет речь? - Какую тему мы сегодня рассмотрим? - Какую связь можно провести между изученной темой на прошлом уроке и сегодняшней темой? У С помощью презентации объясняется учащимся новая тема, цели урока и критерии оценивания |  ООУчащиеся строют предположения и отвечают на вопросы. оо сы | Словесная похвала   
 
 | «Казахское Ханство (Белая Орда) отходит от Золотой Орды и Могулистана становясь Ханством Средней Азии» https://www.youtube.com/watch?v=4S0FTL8uyVg 
 Презентация | 
  | Знакомство с темой, целями урока и критериями успеха  (2 мин.) | С помощью презентации объясните учащимся новую тему, цели урока и критерии оценивания 
 | запись темы в тетради | 
 | 
 | 
  | Изучение новой темы (15 мин.) | Исследование и анализ Учащиеся с помощью текстового материала определяют территорию Ак Орды. Задание 1.   Для проведения исследования класс делится на 3 группы. Задание по работе с материалом: 1. Какие государства сформировались после распада монгольских улусов?   2. Какие источники подтверждают владения Орда Ежена? 3. Выявите охват земель улуса Ак Орда и Кок Орда; 4. Определите территорию формирования независимого государства Ак Орда. | Группы изучают работы друг друга и дополняют ответы друг друга 
 Дескрипторы к заданию:    Перечисляют государства, сформировавшие вследствие распада Золотой Орды;  Описывают источники о владениях Орда Ежена.  Называют и показывают на карте земли, вошедшие в состав улусов Ак Орда и Кок Орда;  Показывают территорию Ак Орды; 
 
 | взаимооценивание. Каждая группа презентуют результаты своих работ в виде постера. Организуется  обсуждение. Вопрос-ответ | Презентация Ватман формата А1, маркеры, бумаги А4 формата, стикеры 
 | 
  | Работа с картой.  (5 мин.) | Задание 2. Работа с картой.   (работа в парах)   Итогом исследовательской работы учащиеся работают с контурной картой   Здания по работе с контурной картой: 1. Указать территорию Ак Орды; 2. Определить и указать на карте соседние государства Ак Орды; 3. Обозначить столицу государства.  
  
  
  
 
 
 
 | Работа с картой.Дескрипторы к заданию:
 1. Указывают название местностей, определяя территорию Ак Орды; 2. Обозначают соседние страны и уделы Ак Орды; 3. Определяют и обозначают название столицы на контурной карте. 
 | Критерии оценивания:    Правильно указаны названия местностей;  Правильно указаны соседние государства;  Правильно определена столица Ак Орды. ФО Учащиеся обмениваются с соседом работой и проводят взаимооценивание по критериям.   На интерактивной доске отображена карта Ак Орды для сравнения и проверки работ. 
 | Презентация 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | Ответить на вопросы? (15 мин.) | Задание 3. Работа с материалом.  На следующем этапе урока проводится анализ и интерпретация этнического и государственного строя Ак Орды. Для этого учитель раздает учащимся карты и просит провести анализ. 1-группа определяет особенности этнического состава Ак Орды; 2-группа описывает социальную структуру государства, определяя значение новых терминов; 3-группа описывает социальную структуру государства, определяя значение новых терминов. Для того, чтобы обобщить приобретенные знания и навыки вернитесь к исследовательскому вопросы  «Какую роль сыграла Ак Орда в сложении казахской государственности?». | Дескрипторы к заданию:    Определяет не менее 1-2-х особенностей этнического объединения государства;  Дают определение не менее 3-м значениям социальной структуры Ак Орды;  Составляют характеристику государственного строя Ак Орды в XIV-XV вв. 
 
 
 
 Предлагают свои варианты ответа | Оценивание учителем   | 
 
 
 | 
  | Конец урока Рефлексия (5 мин.) | Подведение  итогов урока. Учащиеся  завершают следующие предложения: Мне было интересно...   Это ... оказалось трудным Это ... заставило меня | Завершают предложения | самооценивание | Стикеры, ручки |