| Общая цель 
 
 | Посредством группового взаимодействия повторить материал по курсу истории 7 класса, познакомиться с этносоциальной общностью казахов; формирование умений работать в группе, слушать друг друга, анализировать. | 
  | Источники, оснащение и оборудование:   | Бумага, фломастеры для составления кластера; учебник «История Казахстана» для 8 класса | 
  | Определение   темы, цели и   задач урока | 1.Постановка целей урока. 2.Мотивация учащихся на учебную деятельность через осознание целей урока. | Совместная деятельность учителя и учащихся по выявлению основных целей урока. | 
  | Актуализация знаний учащихся | Повторение материала, необходимого для перехода к изучению нового материала Работа в группах над составлением кластера «История средневекового Казахстана» 
 | Посредством группового взаимодействия выяснить уровень знаний учащихся по курсу истории 7 класса, повторение изученного материала. Выступление спикеров, разбор ошибок. | 
  | Изучение нового материала 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Групповая работа с опорой на исторический источник  
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Домашнее задание | Беседа с классом: - Вспомните, когда завершился процесс формирования казахского народа? - Когда начинается проникновение ислама на территорию Казахстана? - В связи с какими событиями на территории Казахстана появились чингизиды? Повторяем правила работы в группах.   Вырабатываются основные критерии оценивания: полнота ответа, умение выделить ключевые моменты, оригинальность.   Составление кластеров по темам: 1.Ханы,султаны 2. Ходжи 3.Тарханы,бии 4.Батыры 5.Толенгуты 6. Рабы Наблюдение за деятельностью учащихся. П.1, заполнит таблицу, повторить тесты прошлого года. | Устная работа с вопросами с опорой на базовые знания учеников. 
 
 
 
 
 
 
 
 Защита кластеров. Оценивание по стратегии «Большой палец». Запись в тетрадь основных моментов темы. 
 
 
 
 
 
 
 Запись домашнего задания 
 | 
  | Подведение итогов урока | Рефлексия по изученному материалу Итоговая оценка за работу на уроке (с комментариями учителя) |  Учащиеся анализируют, что они  узнали на уроке |