Основная цель - закрепить знание учащихся важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий; проследить основные исторические процессы XVIIв.
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «???? ??????????  17 ????»
                            
            
                                                            
     
Повторительно- обобщающий урок по теме «ЭТОТ Безумный 17 век» 
Повторительно- обобщающий урок по теме «ЭТОТ Безумный 17 век» 
     
Цели и задачи урока : 
-  закрепить знание учащихся важнейших фактов; обобщить и подвести итоги изученного материала; систематизировать знания и создать целостность картины событий; проследить основные исторические процессы XVIIв.; проверить знания учащихся и степень усвоения изученного материала. 
- -развивающая: способствовать развитию умения анализировать и обобщать исторические факты и явления на основе документов, исторической карты, видеоряда; 
- -воспитательная: способствовать чувству гордости за историческое прошлое своего народа. 
 
Оглянись на предков наших, 
На героев прошлых дней. 
Вспоминай их добрым словом – 
Слава им, борцам суровым! 
Слава нашей стороне! 
Слава русской старине! 
А преданья старины 
Забывать мы не должны. 
 Н. Кончаловская 
     
1-й конкурс. Вспомни дату 
1654 г 
1612 г 
1653-1655 г 
1613-1645 г 
1667-1671г  
1613 г 
1648 г 
1649 г 
1662 г 
1645-1676 г 
1598 -1613 г 
     
2-й конкурс     «Исторический портрет» 
     
- – Отличался мягким характером, добротою и робостью. В 20 лет он испытал личное потрясение, когда он выбрал себе невесту, а матушка не позволила на ней жениться. 
- - вел малоподвижный образ жизни, очень любил цветы и диковинные растения, пожалуй первым завел в России оранжерею. 
- - занимался делам сам только в последние 10 лет своей жизни, так как сначала главную роль играла его мать, а затем , по возвращении из плена ,его отец, патриарх Филарет. 
- - стал родоначальником царской династии Романовых по решению Земского собора. 
Михаил Федорович Романов 
     
- -Принадлежал к домовитому казачеству, родился около 1630 года. 
- -его отличали смелость, сноровка, умение руководить людьми в военных походах и вести переговоры по важным делам. 
- -о нем много писали современники, и русские, и иностранцы; хотя почти все они называли его тираном, никто не отзывался о нем неуважительно; 
- -закончил свою жизнь на плахе- был казнен на Красной площади в Москве; 
- - возглавил народное движение, которое доставило много хлопот и русскому и иранскому правительству. 
 
Степан Разин 
     
- - родился в 1605 г в семье мордовского крестьянина в селе Вельдеманово близ Нижнего Новгорода, с детских лет любил слушать библейские рассказы. 
- -в 19 лет стал сельским священником, а в 30 лет – монахом Соловецкого монастыря; 
- -В 1646 году отправился в Москву к молодому царю Алексею Михайловичу, произвёл на него хорошее впечатление и был назначен архимандритом Новоспасского монастыря. 
- - в 1653 -1655 г под его руководством в России была проведена церковная реформа. 
Патриарх Никон 
     
3-й конкурс. Кроссворд  « Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский ».  . 
1. 
3. 
5. 
2. 
8 
4. 
О 
П 
О 
6. 
7. 
Л 
Ч 
9. 
Е 
Н 
И 
Е 
     
     Кроссворд  « Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский ».   
1. 
3. 
М 
5. 
2. 
8 
О 
4. 
П 
О 
Н 
С 
О 
П 
Ж 
К 
О 
Т 
6. 
О 
П 
7. 
В 
Е 
В 
Л 
А 
Л 
О 
Д 
А 
Г 
Ч 
Я 
Р 
М 
9. 
Е 
О 
С 
К 
Щ 
И 
Е 
Н 
К 
И 
Р 
С 
А 
Н 
К 
О 
Т 
Ь 
Р 
И 
Д 
И 
Й 
В 
Г 
Ь 
Д 
Н 
Е 
О 
И 
М 
Л 
Ь 
     
4-й конкурс.  Исторические картины 
     
 Картина В.И. Сурикова «Боярыня Морозова» 
     
ЛИССНЕР Эрнст - Изгнание поляков из Кремля 
     
А. Кившенко "Избрание Михаила Федоровича Романова на царство» 
     
А.Д.Кившенко . Патриарх Никон исправляет богослужебные книги .1880 г г1653 год. 
     
Картина "Сожжение протопопа Аввакума", написана Г. Мясоедовым. 
     
Суриков Василий Иванович «Степан Разин». 
     
5-й конкурс.  Ярмарка понятий и терминов 
•  гражданская война 
•  землепроходцы 
•  мануфактура 
•  парсуна 
•  Смута 
•  старообрядцы 
•  царь 
•  ярмарка 
•  ополчение 
     
ФИЗМИНУТКА «Руки за спину, головки назад». 
Руки за спину, головки назад. 
(Закрыть глаза, расслабиться) 
Глазки пускай в потолок поглядят. 
(Открыть глаза, посмотреть вверх) 
 Головки опустим - на парту гляди. 
(Вниз) 
 И снова наверх - где там муха летит? 
(Вверх) 
Глазами повертим, поищем ее. 
(По сторонам) 
И снова работаем. Немного еще. 
     
6-й конкурс.  Тесты по типу ГИА    
     
7-й конкурс.  Блиц-опрос- конкурс капитанов.   
     
     
Спасибо за работу  и активное участие!