kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока «Рынок труда. Заработная плата»

Нажмите, чтобы узнать подробности

СШ.им.И.Жансугурова.

с.Космос. Алматинской области, Енбекшиказахского района. 
Китиязова Дина Маратовна-учитель истории

Тема урока «Рынок труда. Заработная плата»

Цель: 

  • раскрыть основные понятия этого урока;
  •  выявить особенности действия рыночных законов на рынке труда;
  • способствовать подготовке учащихся к профессиональному самоопределению и рациональному поведению на рынке труда.

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: рынок труда, заработная плата, минимальный размер оплаты труда, прожиточный минимум, безработица, занятость

Ход урока.

І. Организационный этап.

ІІ. Побуждение диалоговое обучение (  расставить пазлы)

ІІІ. Изучение нового материала.

  • Что мы видим на картинке?   (рынок)  
  • Что такое рынок?
  • Рынок  - это совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи товаров по ценам, установленным на основе взаимодействия спроса и предложения в результате конкуренции
  • Какие вы знаете виды рынков (рынок товаров и услуг, фондовый рынок, региональный, рынок труда и т.д.)?

Подумайте, о каком рынке идет речь в следующем отрывке:

«В системе экономических отношений этот рынок занимает важное место. На нем сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, которые представляют государственные,  общественные и частные организации. Отношения, складывающиеся на данном рынке, имеют ярко выраженный социально-экономический характер. Они затрагивают насущные потребности большинства населения страны».

(рынок труда)

  • Сформулируйте тему сегодняшнего урока (Рынок труда) запись темы в тетрадях и на доске.
  •  Как вы думаете, каковы цели сегодняшнего урока? (учащиеся формулируют цели)

Учитель:

Рынок труда – это система общественных механизмов, при помощи которых одни члены общества – работники – имеют возможность найти работу, а другие – работадатели – могут нанять работников.

(на слайде - схема)

Важная функция рынка труда –распределение и перераспределение трудовых ресурсов по сферам и отраслям общественного производства.

Рынок труда отражает тенденции в развитии занятости населения.

Выделяют внешний и внутренний рынок труда.

Внутренний основан на движении кадров внутри предприятия, либо когда работник перемещается на новое рабочее место, сходное по выполняемым функциям и характеру работы с прежним местом, либо на более высокие должности и разряды.

Внешний рынок труда предполагает мобильность рабочей силы между фирмами. Внешний рынок труда предполагает наличие у работников профессий, которые могут быть использованы разными фирмами.

  • Таким образом, как вы думаете какой из этих рынков труда  характеризуется большей текучестью кадров ? ( внешний )
  • На рынке труда продается особый товар – рабочая сила, а цена рабочей силы – это ее заработная плата.
  • Неотьемлемым элементом рынка труда в рыночной экономике является безработица
  • Государство регулирует разные рынки, в том числе и рынок труда. Насколько важно для государства решение проблем занятости?

Работа про группам    (5 мин + 2 мин на защиту постера)

 І группа – заработная плата, виды заработной платы  (защита постеров)

Заработная плата или разновесная цена рабочей силы

Заработная плата ( иначе равновесная цена рабочей силы ) – это величина денежного вознаграждения, которое выплачивает работодатель работнику за выполнение определенного объема работ или исполнение своих служебных обязанностей в течении определенного времени. Есть два вида заработной платы: реальная и номинальная.

Реальная заработная плата – это покупательская способность номинальной зарплаты. То есть, говоря проще, реальная заработная плата – это количество товаров и услуг, которые работник может себе позволить на полученные деньги. При этом на реальную заработную плату влияет не только этот параметр, но и рост цен, наличие товаров и услуг на рынке, а также размеры удержаний из заработной платы работника.

Номинальная заработная плата— заработная плата в денежном выражении, которая выплачивается рабочим и служащим в соответствии с количеством и качеством затраченного ими труда за определенный период рабочего времени.
Различают начисленную (вся причитающаяся сумма) и выплаченную (за вычетом налогов) заработную плату.

На рынке труда существует предел падения цены на товар –это минимальный размер заработной платы. Минимальная заработная плата - гарантированный минимум денежных выплат работнику простого неквалифицированного труда при выполнении им норм труда в нормальных условиях и при нормальной продолжительности рабочего времени в месяц.

Статья 122 Трудового кодекса Республики Казахстан устанавливает правовую основу для определения и использования минимальной зарплаты в Казахстане.

Таблица. Динамика изменения минимальной заработной платы в Казахстане в 2000-2014 годах

Дата

Размер минимальной зарплаты 
(в тенге)

c 01.01.2015

21364






 

Минимальная зарплата устанавливается ежегодно законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. Минимальная заработная плата не должна быть ниже прожиточного минимума и не включает в себя доплат и надбавок, компенсационных и социальных выплат, премий и других стимулирующих выплат и выплачивается пропорционально отработанному времени.

    Минимальная цена рабочей силы определяется прожиточным минимумом. Прожиточный минимум – это такой уровень доходов, который необходим работнику для приобретения необходимого количества продуктов питания не ниже физиологических норм, а также для удовлетворения его потребностей ( на самом необходимом уровне ) в одежде, обуви, транспорте, оплате коммунальных услуг.   ( декабрь 2014 года  - 18774 т)

     Рынок труда имеет свои особенности, которые вытекают из свойств рабочей силы:

         - труд неотделим от человека и несет в себе социальный и политические аспекты;

         - рынок труда жестко регламентируется государственными законами и профсоюзами, что регулирует и ограничивает свободу действия рынка;

         - универсальность товара ( рабочей силы ) – способность овладевать разными профессиями и переучиваться, перемещаться из одной фирмы в другую, в разные регионы и страны.

     В условиях рыночной экономики действует принцип свободной занятости: каждый гражданин обладает правом заниматься любым не противоречащим закону видом деятельности, сам решает – работать ему или не работать.

ІІ группа – безработица, виды безработицы (защита постеров)

ІІ. группа   

Неотъемлемым элементом рынка труда в рыночной экономике является безработица.

    Безработица – это такая ситуация в экономике, при которой часть могущих и желающих трудиться людей не могут найти работу, соответствующих их способностям.

    Таким образом, безработным считают того, кто может и хочет трудиться, активно занимается поиском работы, но не трудоустроился по разным причинам. В течении определенного времени зарегистрированным на бирже труда безработным выплачивается денежное пособие.

    В зависимости от причины безработицы можно выделить следующие ее основные виды:

         - фрикционная безработица – связана с перемещением, увольнением и устройством с одной работы на другую, из одной местности в другую – на это требуется время. Это как бы естественная, необходимая безработица;

 - структурная безработица  - связана с научно-техническим прогрессом, с постоянными изменениями на рынках товаров и услуг, в технологиях и.т.д, в результате гегоодни профессии уходят в историю (например, извозчики, землекопы), а другие появляются (прогарммисты, менеджеры и.т.п). В этой ситуациитербуется своевременное переобучение, переквалификация работников;

циклическая безработица (иногда называют застойная) – связана с изменениями в общем уровне экономической активности и наблюдается в периоды спада производства; это самый тяжелый вид безработицы, с которым очень трудно бороться.

- скрытая безработица – связана с тем, что в условиях неполного использования ресурсов предприятия работников не увольняют, а переводят их на сокращенный режим рабочего времени или отправляют в вынужденные неоплачиваемые либо частично оплачиваеме отпуска.

       Государство должно проводить хорошо продуманную политику с целью сокращения безработицы. В тоже время современная экономика пришла к выводу, что полное искоренение безработицы невозможно, да и в этом, наверное нет необходимости. Специалисты считают, что иметь небольшой, так называемый естественный, уровень безработицы нужно, так, как это способствует поддержанию необходимой конкуренции на рынке труда. Тем не менее надо также иметь в виду, что высокий(выше естественного)

Уровень безработицы может привести ко многим негативным явлениям в обществе и к социальным конфликтам

ІІІ группа – занятость (защита постеров)

Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, доход.

 К занятому населению относятся:

   - трудоспособное население в трудоспособном возрасте;

   - фактически работающие подростки;

   - фактически работающие пенсионеры.  

 Учитывая отрицательные последствия безработицы, занятость нуждается в целенаправленном государственном регулировании. Основные направления регулирования рынка труда на государственном уровне:

  • трудоустройство незанятого населения в отделах занятости;
  • выплата пособий по безработице в отделах занятости;
  • в отделах занятости оказание помощи в профподготовке и переподготовке; (Дорожная карта)
  • правовое обеспечение трудовых отношений;
  • государственные службы занятости занимаются распространением информации о вакансиях для осуществления эффективного поиска работы незанятой частью трудоспособного населения).

Рынок труда ЗКО         схема

Управление занятостью является важнейшей частью экономической и социальной политики страны. Она осуществляется Министерством экономики, Министерством труда и социального развития, другими министерствами и ведомствами и регулируются законами Конституцией РК, Трудовым Кодексом, Закон РК «О занятости населения» и.т.д.

Непосредственное управление занятостью осуществляют органы службы занятости. Принято выделять два типа воздействия на уровень занятости: пассивную и активную. Активный тип воздействия (стимулирование создания новых рабочих мест и предложения труда, меры по сохранению и повышению уровня занятости на предприятиях); Пассивный (выплата пособий безработным).

– Ребята, представьте, что вы только что  получили профессиональное образование и ищите работу по специальности. Какие источники получения информации о вакансиях существуют?

Примерные ответы учащихся:

  • СМИ: из газет, телевизионных местных каналов.
  • Окружающие нас люди: родственники, друзья, соседи.
  • В Интернете можно найти сайты, посвященные трудоустройству. На них можно бесплатно просмотреть вакансии, разместить свое резюме.
  • Государственная служба занятости.)

ІV. Закрепление «Блиц-опрос»

1. Объектом спроса и предложения на рынке труда являются люди...(. да)

2. На рынке труда есть предел падения цен – прожиточный минимум (нет)

3. Минимальная заработная плата должна быть больше прожиточного минимума (да)

4. Высокий уровень безработицы может привести ко многим негативным явлениям в обществе (да)

5. Скрытая безработица – связана с изменениями в общем уровне экономической активности и наблюдается в периоды спада производства (нет)

закончите  любую из предложенных фраз:

V. Рефлексия :

Меня заинтересовало.

 Я затруднялся.

Хотелось бы узнать побольше о.

Скоро каждый из вас вступит на рынок труда. Поэтому, чем больше вы будете знать о нем, тем лучше вы будете чувствовать себя в условиях этого рынка.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Рынок труда. Заработная плата» »



СШ.им.И.Жансугурова.

с.Космос. Алматинской области, Енбекшиказахского района. 
Китиязова Дина Маратовна-учитель истории



Тема урока «Рынок труда. Заработная плата»

Цель: 

  • раскрыть основные понятия этого урока;

  • выявить особенности действия рыночных законов на рынке труда;

  • способствовать подготовке учащихся к профессиональному самоопределению и рациональному поведению на рынке труда.

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: рынок труда, заработная плата, минимальный размер оплаты труда, прожиточный минимум, безработица, занятость

Ход урока.

І. Организационный этап.

ІІ. Побуждение диалоговое обучение ( расставить пазлы)

ІІІ. Изучение нового материала.

  • Что мы видим на картинке? (рынок)

  • Что такое рынок?

  • Рынок - это совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи товаров по ценам, установленным на основе взаимодействия спроса и предложения в результате конкуренции

  • Какие вы знаете виды рынков (рынок товаров и услуг, фондовый рынок, региональный, рынок труда и т.д.)?

Подумайте, о каком рынке идет речь в следующем отрывке:



«В системе экономических отношений этот рынок занимает важное место. На нем сталкиваются интересы трудоспособных людей и работодателей, которые представляют государственные, общественные и частные организации. Отношения, складывающиеся на данном рынке, имеют ярко выраженный социально-экономический характер. Они затрагивают насущные потребности большинства населения страны».

(рынок труда)



  • Сформулируйте тему сегодняшнего урока (Рынок труда) запись темы в тетрадях и на доске.

  • Как вы думаете, каковы цели сегодняшнего урока? (учащиеся формулируют цели)





Учитель:



Рынок труда – это система общественных механизмов, при помощи которых одни члены общества – работники – имеют возможность найти работу, а другие – работадатели – могут нанять работников.

(на слайде - схема)

Важная функция рынка труда –распределение и перераспределение трудовых ресурсов по сферам и отраслям общественного производства.

Рынок труда отражает тенденции в развитии занятости населения.

Выделяют внешний и внутренний рынок труда.

Внутренний основан на движении кадров внутри предприятия, либо когда работник перемещается на новое рабочее место, сходное по выполняемым функциям и характеру работы с прежним местом, либо на более высокие должности и разряды.

Внешний рынок труда предполагает мобильность рабочей силы между фирмами. Внешний рынок труда предполагает наличие у работников профессий, которые могут быть использованы разными фирмами.

  • Таким образом, как вы думаете какой из этих рынков труда характеризуется большей текучестью кадров ? ( внешний )

  • На рынке труда продается особый товар – рабочая сила, а цена рабочей силы – это ее заработная плата.

  • Неотьемлемым элементом рынка труда в рыночной экономике является безработица

  • Государство регулирует разные рынки, в том числе и рынок труда. Насколько важно для государства решение проблем занятости?



Работа про группам (5 мин + 2 мин на защиту постера)

І группа – заработная плата, виды заработной платы (защита постеров)

Заработная плата или разновесная цена рабочей силы



Заработная плата ( иначе равновесная цена рабочей силы ) – это величина денежного вознаграждения, которое выплачивает работодатель работнику за выполнение определенного объема работ или исполнение своих служебных обязанностей в течении определенного времени. Есть два вида заработной платы: реальная и номинальная.

Реальная заработная плата – это покупательская способность номинальной зарплаты. То есть, говоря проще, реальная заработная плата – это количество товаров и услуг, которые работник может себе позволить на полученные деньги. При этом на реальную заработную плату влияет не только этот параметр, но и рост цен, наличие товаров и услуг на рынке, а также размеры удержаний из заработной платы работника.


Номинальная заработная плата— заработная плата в денежном выражении, которая выплачивается рабочим и служащим в соответствии с количеством и качеством затраченного ими труда за определенный период рабочего времени.
Различают начисленную (вся причитающаяся сумма) и выплаченную (за вычетом налогов) заработную плату.

На рынке труда существует предел падения цены на товар –это минимальный размер заработной платы. Минимальная заработная плата - гарантированный минимум денежных выплат работнику простого неквалифицированного труда при выполнении им норм труда в нормальных условиях и при нормальной продолжительности рабочего времени в месяц.

Статья 122 Трудового кодекса Республики Казахстан устанавливает правовую основу для определения и использования минимальной зарплаты в Казахстане.

Таблица. Динамика изменения минимальной заработной платы в Казахстане в 2000-2014 годах

Дата

Размер минимальной зарплаты 
(в тенге)

c 01.01.2015

21364









Минимальная зарплата устанавливается ежегодно законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. Минимальная заработная плата не должна быть ниже прожиточного минимума и не включает в себя доплат и надбавок, компенсационных и социальных выплат, премий и других стимулирующих выплат и выплачивается пропорционально отработанному времени.



Минимальная цена рабочей силы определяется прожиточным минимумом. Прожиточный минимум – это такой уровень доходов, который необходим работнику для приобретения необходимого количества продуктов питания не ниже физиологических норм, а также для удовлетворения его потребностей ( на самом необходимом уровне ) в одежде, обуви, транспорте, оплате коммунальных услуг. ( декабрь 2014 года - 18774 т)

Рынок труда имеет свои особенности, которые вытекают из свойств рабочей силы:

- труд неотделим от человека и несет в себе социальный и политические аспекты;

- рынок труда жестко регламентируется государственными законами и профсоюзами, что регулирует и ограничивает свободу действия рынка;

- универсальность товара ( рабочей силы ) – способность овладевать разными профессиями и переучиваться, перемещаться из одной фирмы в другую, в разные регионы и страны.

В условиях рыночной экономики действует принцип свободной занятости: каждый гражданин обладает правом заниматься любым не противоречащим закону видом деятельности, сам решает – работать ему или не работать.





ІІ группа – безработица, виды безработицы (защита постеров)



ІІ. группа

Неотъемлемым элементом рынка труда в рыночной экономике является безработица.

Безработица – это такая ситуация в экономике, при которой часть могущих и желающих трудиться людей не могут найти работу, соответствующих их способностям.

Таким образом, безработным считают того, кто может и хочет трудиться, активно занимается поиском работы, но не трудоустроился по разным причинам. В течении определенного времени зарегистрированным на бирже труда безработным выплачивается денежное пособие.

В зависимости от причины безработицы можно выделить следующие ее основные виды:

- фрикционная безработица – связана с перемещением, увольнением и устройством с одной работы на другую, из одной местности в другую – на это требуется время. Это как бы естественная, необходимая безработица;

- структурная безработица - связана с научно-техническим прогрессом, с постоянными изменениями на рынках товаров и услуг, в технологиях и.т.д, в результате гегоодни профессии уходят в историю (например, извозчики, землекопы), а другие появляются (прогарммисты, менеджеры и.т.п). В этой ситуациитербуется своевременное переобучение, переквалификация работников;

- циклическая безработица (иногда называют застойная) – связана с изменениями в общем уровне экономической активности и наблюдается в периоды спада производства; это самый тяжелый вид безработицы, с которым очень трудно бороться.

- скрытая безработица – связана с тем, что в условиях неполного использования ресурсов предприятия работников не увольняют, а переводят их на сокращенный режим рабочего времени или отправляют в вынужденные неоплачиваемые либо частично оплачиваеме отпуска.

Государство должно проводить хорошо продуманную политику с целью сокращения безработицы. В тоже время современная экономика пришла к выводу, что полное искоренение безработицы невозможно, да и в этом, наверное нет необходимости. Специалисты считают, что иметь небольшой, так называемый естественный, уровень безработицы нужно, так, как это способствует поддержанию необходимой конкуренции на рынке труда. Тем не менее надо также иметь в виду, что высокий(выше естественного)

Уровень безработицы может привести ко многим негативным явлениям в обществе и к социальным конфликтам



ІІІ группа – занятость (защита постеров)

Занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, доход.

К занятому населению относятся:

- трудоспособное население в трудоспособном возрасте;

- фактически работающие подростки;

- фактически работающие пенсионеры.

Учитывая отрицательные последствия безработицы, занятость нуждается в целенаправленном государственном регулировании. Основные направления регулирования рынка труда на государственном уровне:

  • трудоустройство незанятого населения в отделах занятости;

  • выплата пособий по безработице в отделах занятости;

  • в отделах занятости оказание помощи в профподготовке и переподготовке; (Дорожная карта)

  • правовое обеспечение трудовых отношений;

  • государственные службы занятости занимаются распространением информации о вакансиях для осуществления эффективного поиска работы незанятой частью трудоспособного населения).

Рынок труда ЗКО схема

Управление занятостью является важнейшей частью экономической и социальной политики страны. Она осуществляется Министерством экономики, Министерством труда и социального развития, другими министерствами и ведомствами и регулируются законами Конституцией РК, Трудовым Кодексом, Закон РК «О занятости населения» и.т.д.

Непосредственное управление занятостью осуществляют органы службы занятости. Принято выделять два типа воздействия на уровень занятости: пассивную и активную. Активный тип воздействия (стимулирование создания новых рабочих мест и предложения труда, меры по сохранению и повышению уровня занятости на предприятиях); Пассивный (выплата пособий безработным).



– Ребята, представьте, что вы только что получили профессиональное образование и ищите работу по специальности. Какие источники получения информации о вакансиях существуют?

Примерные ответы учащихся:

  • СМИ: из газет, телевизионных местных каналов.

  • Окружающие нас люди: родственники, друзья, соседи.

  • В Интернете можно найти сайты, посвященные трудоустройству. На них можно бесплатно просмотреть вакансии, разместить свое резюме.

  • Государственная служба занятости.)

– Я попрошу творческую группу рассказать о социологическом опросе среди молодежи.

  • (Отчет творческой группы: – Готовясь к этой встрече, наша творческая группа провела социальный опрос в трех группах учащейся молодежи: 1.выпускники школы; 2.учащиеся колледжей; 3.студенты ВУЗов . В опросе участвовало … человек. Им был задан только один вопрос: «Представьте, что Вы уже дипломированный специалист и трудоустраиваетесь. Как Вы думаете, какие трудности и проблемы могут возникнуть у Вас при трудоустройстве?» Результаты опроса …..).

  • – Из результатов опроса видно, что ….. число респондентов считают главной проблемой требуемый работодателями стаж работы по специальности от 3-х до 5-ти лет. Как Вы думаете, почему работодатели требуют наличие стажа работы?

  • (Примерные ответы учащихся: – Потому что молодой специалист – это теоретик, и как вести правильно работу он знает плохо, так как ему не хватает практики. А чтобы молодому специалисту стать практиком, работодателю нужно приложить старания, помогать ему, многое объяснять. На это как раз уйдет 3-5 лет. А это работодателю не выгодно)

– Как вы считаете, какой выход должен быть из этой ситуации?

(Примерные ответы учащихся:

  • Необходимо на законодательном уровне обязать профессиональные учебные заведения в обязательном порядке трудоустраивать своих выпускников.

  • Тем работодателям, которые будут давать вакансии для молодых надо снизить налоги)

  • На уроке мы познакомились с основными понятиями этого урока, выявили особенности действия рыночных законов, а сейчас мы проведем блиц - опрос

ІV. Закрепление «Блиц-опрос»

1. Объектом спроса и предложения на рынке труда являются люди........(. да)

2. На рынке труда есть предел падения цен – прожиточный минимум (нет)

3. Минимальная заработная плата должна быть больше прожиточного минимума (да)

4. Высокий уровень безработицы может привести ко многим негативным явлениям в обществе (да)

5. Скрытая безработица – связана с изменениями в общем уровне экономической активности и наблюдается в периоды спада производства (нет)

закончите любую из предложенных фраз:

V. Рефлексия :

Меня заинтересовало ...

Я затруднялся...

Хотелось бы узнать побольше о ....



Скоро каждый из вас вступит на рынок труда. Поэтому, чем больше вы будете знать о нем, тем лучше вы будете чувствовать себя в условиях этого рынка.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тема урока «Рынок труда. Заработная плата»

Автор: Китиязова Дина Маратовна

Дата: 30.05.2015

Номер свидетельства: 216455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока экономики "Рынок труда " "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-ekonomiki-rynok-truda"
    ["file_id"] => string(6) "215240"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432625681"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация на тему "Рынок труда и безработица" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-na-tiemu-rynok-truda-i-biezrabotitsa"
    ["file_id"] => string(6) "104568"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402733861"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Основы экономических отношений" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(45) "osnovyekonomichieskikhotnoshieniikurspovyboru"
    ["file_id"] => string(6) "302931"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457352030"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Основы экономики" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(31) "osnovy-ekonomiki-kurs-po-vyboru"
    ["file_id"] => string(6) "302968"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457363693"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) ""Основы экономики" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(33) "osnovy-ekonomiki-kurs-po-vyboru-1"
    ["file_id"] => string(6) "302969"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457363699"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства