| Тема: Освободительные движения под руководством султанов в первой половине 19 в  «Восстание под руководством Жоламана Тленшиева»  | Школа-гимназия № 8 | 
  | Дата:   | ФИО учителя: Сапарова Ж.К. | 
  | КЛАСС: 11 класс | 
  | Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |  Цель: Систематизация  знаний у учащихся о восстаниях на основе изучения основных событий национально-освободительного движения под руководством Ж.ТленшиеваЗадачи:
  Образовательная:  С помощью таблицы сравнивать восстания, в контурных картах определять их место на картеРазвивающая: Развивать умения работать в группе, с текстом учебника, картой, анализировать,  тренировать память.
 Воспитательная: воспитывать патриотизм на примере  героической борьбы народа и руководителей восстания
 | 
  | Цели обучения  
 
 
 | Все учащиеся смогут: | 
  | 1. Найти информацию по тексту. | 
  | Объяснить понятия: «Ложный хан», карательный отряд, Ново-Илецкая линия 
 | 
  | Исторические личности: Каратай Нуралы улы, Арынгазы Каип улы,  Жоламан Тленшиев | 
  | Прочитать текст и дать интерпретацию | 
  | Составить схему, заполнить таблицу | 
  
  
  | Большинство учащиеся смогут: | 
  | 1.Составлять вопросы к тексту. | 
  | 2.Сравнивать положение казахов в до восстания | 
  | 3.Найдут информацию и обсудят причины поражения казахов. | 
  | Некоторые учащиеся смогут: | 
  | Интерпретировать полученную информацию, сделать анализ и логический вывод | 
  | Выявить причинно-следственные связи данных движении | 
  | Способны разработать критерии оценки выполненной работы и сделать выводы | 
  | Языковая цель | Учащиеся могут: | 
  | Работать с учебником, , находить информацию из дополнительных материалов. | 
  | Ключевые слова и фразы: | 
  | «Ложный хан», карательный отряд, Ново-Илецкая линия | 
  | Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: | 
  | Вопросы для обсуждения:   | 
  | Как вы, думаете, какие события привели к распаду общеказахского национально-освободительного движения? | 
  | 1.Когда произошло  восстание  под руководством Жоламана Тленшиева?   И по какой причине? Почему в начале 19 в. участились движения против Российской империи? 
 | 
  
  | Подсказки: | 
  | Загляните в глоссарии, учебник, интернет | 
  | Предыдущее обучение | 
 | 
  | План | 
  | Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | 
  | Начало урока Ответят на вопросы «Закончи предложение» | Ход урока: Организационный момент Проверка домашнего задания: Тест Восстание в Младшем жузе под предводительством Сырыма Дат-улы (1783-1797 гг.) 1. Самым крупным антиколониальным выступлением на юго-восточной окраине Российской империи в конце XVIII в. было восстание под руководством Сырыма Датова
 2. Кто возглавил восстание казахов Младшего жуза в конце XVIII. в. в Казахстане? Сырым Датов
 3. Предводитель восстания казахов в 1783-1797 гг. Сырым Дат-улы
 4. Род, в котором С.Датов был старшиной? Байбакты
 5. В каких годах произошло восстание крестьян под предводительством Сырыма Датова 1783-1797 гг.
 6. Сколько лет продолжалось восстание под руководством Сырыма Датулы? 14 лет
 7. Восстание 1783-1797 гг. охватило территорию Младшего жуза
 8. Основная движущая сила восстания Сырыма Дат-улы? Шаруа
 9. Основной движущей силой восстания Сырыма Датулы были Казахская беднота, шаруа
 10. Во время, одного из вооруженных столкновений с казачьими отрядами погибли дети Сырыма Дат-улы. В каком году это было? 1778 г.
 
 
 | Вопросы представлены на слайде 
 | 
  | Середина урока Осмысление новой темы:   Ответят на вопрос обсуждения 
 | Новая тема: 1.Движение под руководством султана Каратая 2. Движение под руководством султана Арынгазы 1816-1821 3. Восстание под руководством Жоламана Тленшиева 
 *Объяснить понятия: «Ложный хан», карательный отряд, Ново--Илецкая линия (5 мин) * Исторические личности: Каратай Нуралы улы, Арынгазы Каип улы,  Жоламан Тленшиев (Запись в тетрадь) * Работа с контурной картой. Отмечают места прохождения всех восстании * Выполнить таблицу Сравнительный анализ        | Восстание | Причины | Повод | Ход восстания | Итоги, результат Истор.значение |   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |  
 Обсуждение:   *Закрепление 1.Поводом послужило строительство_________ (Ново-Илецкой линии). 2.Лучшие земли в районе Жаика и Илека были отобраны у казахов и отданы___________ (под казачьи хутора). Неоднократные письменные обращения Жоламана в Оренбург не дали результата. Кроме того, продолжали удерживать в плену хана Арынгазы и многих старшин Младшего жуза. Отчаявшись добиться их освобождения и возвращения земель мирным путем, Жоламан начинает___________ ( военные действия против России).   
 | Карточки, учебник, карта, ИКТ 
 | 
  | Конец урока | Д/з, П-7, работа с таблицей Оценить свою работу на уроке по 5-балльной шкале, отвечая на вопросы.   1.Как я усвоил материал?   2. Как я работал? 3. Со всеми заданиями справился сам 4.Работа была неинтересная   
 | Бумага, маркеры | 
  | Дополнительная информация | 
  | Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | 
  | Толстые вопросы: 1.Когда произошло  восстание  под руководством Жоламана Тленшиева?   И по какой причине? Почему в начале 19 в. участились движения против Российской империи?   
 | ОдО, ОО | Казахская литература | 
  | Рефлексия | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |