| Педагогические цели |   Способствовать ознакомлению учащихся с образом жизни, хозяйственными и культурными достижениями финикийцев Создать условия для развития умений характеризовать понятие «колония» в истории Древнего мира, определять финикийский алфавит как особую систему письменности; Содействовать развитию умения работать с картой | 
  | Тип урока | Комплексное применение знаний, умений и навыков | 
  | Планируемые результаты (предметные) | Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом | 
  | Личностные результаты | Понимание культурного многообразия; уважение к культуре своего и других народов, толерантность; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира | 
  | Метапредметные результаты | Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | 
  | Основное содержание темы. Термины   | Местоположение и природные условия Финикии. Города Финикии : Тир, Библ, Сидон. Финикийцы – лучшие мореплаватели Древнего мира. Изобретения и открытия финикийских ремесленников: получение пурпурной краски, изготовление стекла. Изобретение алфавита. Международная торговля финикийцев, образование колоний. Благовония, пурпурная краска, колония, алфавит  | 
  | Образовательные ресурсы | Учебник, атлас, карта: «Древние государства мира», презентация. | 
 
      | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
  | 1.Организационный момент | Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку 
 | Организуют свое рабочее место | 
  | 2. Контроль знаний | Организует проверку знаний Домашнее задание. | 
 | 
  | 3. Постановка учебной задачи | Предлагает ответить на вопросы , с помощью которых определить название страны, с которой предстоит познакомиться на этом уроке.  | Отвечают. Формулируют учебные задачи.  | 
  | 4. Усвоение новых знаний и способов действий. 
 Местоположение и города Финикии.   | Знакомит учащихся с местоположение Финикии, используя карту учебника с. 33. 
   На каком побережье Средиземного моря располагалась Финикия?  (на восточном побережье Средиземного моря)  
   Какой рельеф на территории этого государства?  (горы и возвышенности, на узкой полоске земли между морем цепью Ливанских гор места здесь мало для полей и пастбищ)   
   Обозначены ли на карте крупные реки? (крупных рек нет,)     Какие крупные города существовали в Древней Финикии?  (Крупными торговыми городами этого государства были три больших города: один из них назывался ГУБЛ, что в переводе значит «гора», греки называли его БИБЛ, другой ТСУР, что значит скала (ТИР), СИДОН – город рыбной ловли. Сегодня территория Финикии это государство Сирия.  ВЫВОД:   В Финикии не было больших рек, плодородная земля тянулась узкой полоской, и хлеб привозили из других стран. Жил единый народ. Как вы думаете, какие главные занятия были у финикийцев? | Показывают на карте Финикию, описывают ее местоположение. | 
  | Основные занятия и изобретения финикийцев. | Прочитайте п.1. выясните какие ремесла существовали у жителей Финикии? (выращивали виноградники, оливковые деревья, делали вино и масло, продавали лес, изобрели прозрачное стекло, строили корабли и бороздили моря и океаны). 
 Что продавали финикийские купцы в чужих странах? 
 Что изобрели финикийцы? (стекло, пурпурную краску) Из чего древние финикийцы получали знаменитый пурпурный цвет, шедший на окрашивание дорогих тканей (из морских раковин) Плоды, какого дерева финикийцы употребляли в пищу? (оливы) 
 | Самостоятельная работа с текстом учебника п.1. с. 73-74, Отвечают на поставленный вопрос 
 | 
  | Образование колоний   | Давайте с помощью карты узнаем, где побывали финикийцы (в Греции, на о. Крит, на о. Кипр, в Италии, в Испании, обогнули всю Африку и Малую Азию) Что обозначено на карте кружком? Где они располагались? (большинство из них были расположены на берегу Африки, в западной части Средиземного моря) Что такое колония? Колония – поселение, основанное на чужой территории.  Используя информацию карты догадайтесь какая была цель их основания колоний? (плодородные земли, купцы хотели разбогатеть) В удобных местах для жизни куда доходили корабли финикийцев они основывали колонии, поскольку их небольшая страна не могла прокормить их. Они не продвигались в глубь чужой для них страны, не стремились к территориальному завоеванию. Они лишь, возводили города на берегу укрепляли свои поселения и начинали торговать. В 9 веке до н.э. жители Тира основали в Северной Африке Карфаген, который впоследствии стал главным городом крупного государства. 
   | Находят на карте финикийские колонии. Определяют что такое колония 
 
 | 
  | Древнейший алфавит | Самостоятельное чтение п.4 параграфа 15.   Алфавит оказался очень удобным, и очень быстро переняли другие народы.  | Перечисляют особенности финикийского алфавита, его преимущества перед письменностью Египта и Двуречья.  | 
  | Итог урока | Давайте, вернемся к вопросам поставленным в начале урока. Смогли ли вы ответить на них  
 Ребята, а согласны ли вы с тем, что финикийцы были лучшими мореплавателями? Обоснуйте свой ответ. Вывод.  В Финикии создали первый алфавит  Финикийцы были замечательными мореплавателями  Производили пурпурную краску и стекло  Основали множество колоний 
 
 | Отвечают на вопросы. 
 
 Согласны. Строили прочные корабли, плавали по всему Средиземному морю.  | 
  | Рефлексия | Что сегодня на уроке вам показалось сложным? Над чем еще надо поработать? Как оцениваете свою деятельность на уроке? | Ответы учащихся | 
  | Домашнее задание | параграф 15, вопросы с.77 (1-3) | 
 |