kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий урока "Военные походы фараонов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий урока для 5 класса «Военные  походы фараонов» в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Целью является формирование критического мышления  и умения самостоятельно приобретать и структурировать информацию. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока "Военные походы фараонов"»





Сценарий урока для 5 класса «Военные походы фараонов». Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Тема урока: «Военные походы фараонов»

Материалы и оборудование: иллюстрации из учебника, карта в учебнике, компьютер.

Цели (личностные учебные действия): формировать критическое мышление и умение самостоятельно приобретать и структурировать информацию. (через работу с документами, иллюстрациями, картами продолжить формировать критическое мышление у учащихся и умение самостоятельно приобретать и структурировать информацию)?

Задачи (метапредметные учебные действия): обучаться выступлению перед участниками урока; осваивать приемы составления кластеров и технологических таблиц.

Ожидаемые результаты (предметные учебные действия): с помощью работы с картой, иллюстрациями и историческими документами учащиеся должны оценить значимость фигуры фараона в Древнем Египте

СТАДИЯ ВЫЗОВ (вовлечение в тему).

Из предыдущих занятий мы с вами знаем, что египтяне преклонялись перед величием фараона. Величия среди своего народа фараону было недостаточно. И владыки Египта отправлялись в военные походы. Сегодня мы поговорим о военных походах египетских фараонов.

-Как вы думаете, почему правители совершают военные походы?

-Что бы вы хотели узнать об организации военных походов фараонов?

-Интересна ли вам эта тема?

работа с таблицей «Знаю-хочу узнать-узнал) (ЗХУ) Ученики заполнят две первые колонки таблицы.

Зачем совершаются военные походы

Что бы я хотел узнать о военных походах

Что интересного, нового узнал на уроке




учитель может составить схему основных направлений работы с учениками, которые вытекают логически из ответов учеников на вопросы стадии вызова. такая схема помогает пятиклассникам зрительно воспринимать предстоящие задачи работы. визуальный образ на стадии вызова обладает и значительным мотивационным эффектом.

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ (учитель разбивает учеников по трем вариантам по списку. прием «Кластер»)

Ваиант1. Работает с иллюстрациями из учебника. Задание: рассмотреть иллюстрацию и составить кластер, выделяя состав войска (пехота: лучники, копейщики, боевые колесницы); виды оружия ( лук и стрелы, копья, дротики, боевые топорики, щиты); Подготовить рассказ по кластеру

Вариант 2 Работает с картой учебника. Задание: рассмотреть карту и определить направления военных походов (юг, запад, северо-восток); какие страны и территории были завоеваны египетскими фараонами?(Нубия, Ливия, Синайский полуостров, Палестина, Сирия, Финикия); на какие части света раскинулись владения при фараоне Тутмосе(Африка до 3 порога Нила, Западная Азия до реки Евфрат. составить кластер и подготовить рассказ.

Вариант3. работает с историческим источником. Читают текст и определяют, с какой целью фараоны совершали военные походы в другие страны; что захватывали в качестве добычи, кому воздавали хвалу войны Египта; кому приносили награбленное. составьте кластер и подготовьте рассказ.

СТАДИЯЯ РЕФЛЕКСИИ.

Часть1. Выступление одного учащегося каждого варианта по кластерам. Остальные учащиеся обязательно дополняют! Представлены варианты кластеров, составленные при работе по вариантам

















Часть 2. В конце обсуждения каждого варианта заданий вопрос: «Что еще может быть интересно по этому вопросу»?(ответы детей фиксируются учителем).

учитель может также спросить: Какой материал использовался египтянами для изготовления оружия? когда жил и совершал свои походы фараон Тутмос? как фараон распределял награбленное имущество?

Часть 3. Обобщение. Что вы узнали на уроке нового? Заполнение последней колонки таблицы ЗХУ.

Д/з по материалам параграфа подготовить ответы на вопросы стадии рефлексии части 2.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий урока "Военные походы фараонов"

Автор: Дорофеева Анастасия Павловна

Дата: 17.06.2021

Номер свидетельства: 583656


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства