Директор ГКУ Средней школы № 5 с ДМЦ Зам.дир. по НМР  
 __________________Пак И.К. ________________________  
 «___»______________2014 г. «___»______________2014 г.  
          |   Дата\ тема   |    Цели   |    Ключевые идеи   |    Приемы для реализации   |    Оценивание     |    Применяемые модули     |    Ожидаемые результаты     |  
  |   Урок 1  Введение    Дата:____________  Д.з: § _____________   |    Познакомить учащихся с понятием термина «средние века». Периодизацией средних веков для истории Казахстана    Задачи   Сформировать знания о средних веках и их периодизации для истории Казахстана;  Развить умения и навыки исторического анализа событий, работать с историческими источниками, анализировать и синтезировать полученные знания;  Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческому прошлому своего народа     |    Формирование знаний о средних веках в истории Казахстана является продолжение изучения истории государства. На данном уроке происходит знакомство с периодам его содержанием и требованиями и критериями изучения периода средних веков. Учащиеся учатся определять хронологическое содержание истории.     |    Групповая работа        Индивидуальная работа             |    Формативное     |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    Усвоения получаемых результатов через групповую работу. Развитие самостоятельных навыков работы с учебным пособием, умения анализировать и синтезировать получаемую информацию, умения применять получаемые знания на практике.     |  
  |   Урок № 2    Тюркский каганат  Дата:_____________  Д.з.: _____________ К-2, ТК-3, К-10   |    Сформировать знания с периода существования перового тюркского государства Тюркский каганат.  Задачи:   Познакомить учащихся с определением термина «тюрок», «каганат»;  Развить умения и навыки самостоятельной работы, работы в группе, лидерских качеств, умения работы с получаемой информацией. Применения полученных знаний на практике;    Воспитание уважения к истории своего народа, его культурному наследию.     |    Знакомство учащихся с Тюркской империей позволяет расширить знания о истории Казахстана. Учащиеся должны усвоить полученную информацию, уметь ее анализировать и применять полученные знания на практике, умения работать в группе позволят им развить навыки диалогового общения     |    Групповая работа      Школьная лекция      Индивидуальная работа     |    Формативное, критериальное     |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Результаты данного урока заключены в получении положительных результатов в получении и применении знаний, у учащихся начинает развиваться умения вступать в диалог, работать самостоятельно под руководством получаемым от учителя.   |  
  |   Урок № 3    Западно-тюркский каганат    Дата:_____________  Д.з.: _____________  К-10, К-2, ТК-4   |    Познакомить учащихся с государство образованным в 603 г. – Западнотюркским государством, ее политической и социальной историей.  Задачи:   Сформировать знания о историческом значении западнотюркского государства;  Развить умения и навыки работы с историческими источниками, картами. Умения работать в группах, исторического анализа;  Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию своего народа.       |    Исторический процесс образования западного государства тюрков связан с внешней политикой Китая и другими соседними государствами. Происходит развития лидерских качеств, умения реализовывать свои знания на практике     |    Групповая работа      Работа с раздаточным материалом      Создания кластеров      Историческая реконструкция        Работа с источниками   |    Формативное    Критериальное    Суммативное    Взаимооценивание     |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Умения работать в группах позволит сформировать навыки применения получаемых знаний и умений. В ходе урока учащиеся выполняют ряд заданий, что позволяют основательно закрепить получаемые знания.     |  
  |   Урок № 4    Тюргешский каганат  Дата:_____________  Д.з.: _____________ ТК-5   |    Сформировать знания о политической и социально-экономической истории государства тюргешей.    Задачи:   Сформировать знания о истории Тюргешского государства и его исторического значения в формировании казахской государственности;  Развить умения и навыки исторического анализа, работы с историческими документами и дополнительными материалами, умения вступать в диалог;   Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию своего народа.     |    Тюргешское государство и его место в истории нашей Республики очень важны поскольку здесь происходит формирование современной территории государственных границ в средние века, установление связей с соседними государствами, начало формирования исламской культуры на тер. Казахстана. Формирование навыков работы с историческими картами и документами позволит расширить кругозор знаний.     |    Групповая работа      Работа с историческими материалами        Работа с кластерами        Историческая реконструкция        Работа с источниками   |    Формативное    Критериальное    Суммативное    Взаимооценивание   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися     |  
  |   Урок № 5    Государство карлуков  Дата:_____________  Д.з.: _____________ ТК-6   |    Познакомить с историей существования государства карлуков их политически и социальным устройством  Задачи:   Сформировать знания о карлукском государстве и его значении;  Развить умения и навыки исторического анализа, работы с историческими документами и дополнительными материалами, умения вступать в диалог;    Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию своего народа.     |    Формирование навыков работы с историческими картами и документами позволит расширить кругозор знаний.   |    Групповая работа      Работа с раздаточным материалом      Создания кластеров      Историческая реконструкция        Работа с источниками   |    Взаимооценивание   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Умения работать в группах позволит сформировать навыки применения получаемых знаний и умений. В ходе урока учащиеся выполняют ряд заданий, что позволяют основательно закрепить получаемые знания   |  
  |   Урок № 6  Государство огузов  Дата:_____________  Д.з.: _____________ ТК-7   |    Познакомить с историческим периода существования огузского государства и его влияния на формирования казахской государственности    Задачи:     Сформировать знания о огузском государстве ее политической и социально-экономической истории;  Развить историческое мировоззрения, умения и навыки работы с историческими материалами, анализировать и применять получаемую информацию;  Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческому прошлому.       |    Огузское государство является одним из тюркских, его политическая история тесно связана с соседними государствами. Часть огузских плен вошли в состав будущего казахского государства     |    Работа с раздаточным материалом      Создания кластеров      Историческая реконструкция        Работа с источниками   |    Взаимооценивание   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися     |  
  |   Урок № 7  Кимакское государство  Дата:_____________  Д.з.: _____________ ТК-8   |    Сформировать знания о политической и социально-экономической истории государства кимакских племен.    Задачи:   Сформировать знания о истории государства кимаков и его исторического значения в формировании казахской государственности;  Развить умения и навыки исторического анализа, работы с историческими документами и дополнительными материалами, умения вступать в диалог;   Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию своего народа.     |    Кимакского государство и его место в истории нашей Республики очень важны поскольку здесь происходит формирование современной территории государственных границ в средние века, установление связей с соседними государствами, начало формирования исламской культуры на тер. Казахстана. Формирование навыков работы с историческими картами и документами позволит расширить кругозор знаний.     |    Групповая работа      Работа с историческими материалами        Работа с кластерами        Историческая реконструкция        Работа с источниками   |    Формативное    Критериальное    Суммативное    Взаимооценивание   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися     |  
  |   Урок № 8  Обобщение  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Практическая работа № 1   |    Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание. Работа проходит в два этапа: 1) историческое эссе; 2) тестирование по вариантам (15 вопросов)   |  
  |   Урок № 9  Культура кочевников и оседлого населения  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Сформировать знания о истории развития культуры кочевого и оседлого населения. Начале формирования культуры казахского народа.  Задачи:   Сформировать знания о развитии культуры ранних тюрков;    Развить умения и навыки групповой работы, диалоговой речи, умения и навыки работы с историческими источниками и документами;  Воспитания казахстанского патриотизма, уважения к культуре и историческому наследию своего народа.       |    Знакомство с историей развития культуры поможет учащимся создать полную картину развития тюркского общества в период раннего средневековья.     |    Работа с историческими источниками,    Создание кластеров        Творческие работы     |    Взаимооценивание     |    ИКТ  Преподавание в соответствии с возрастными особенностями, работа с талантливыми и одаренными, лидерство в преподавании и обучении     |    Результатами урока должны стать глубокие знания о культуре тюрков ее особенностей, связи оседлой и кочевой культуре тюрков в период раннего средневековья     |  
  |   Урок № 10  Материальная культура  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Сформировать знания о развитии материальной культуре и ее развитии под влиянием номадизма.  Задачи:   Познакомить с развитием материальной культуры;  Развить умения и навыки групповой работы, диалоговой речи, умения и навыки работы с историческими источниками и документами;  Воспитания казахстанского патриотизма, уважения к культуре и историческому наследию своего народа.       |    Знакомство с историей развития материальной культуры поможет учащимся создать полную картину развития тюркского общества в период раннего средневековья.     |    Работа с историческими источниками,    Создание кластеров        Творческие работы     |    Взаимооценивание     |    ИКТ  Преподавание в соответствии с возрастными особенностями, работа с талантливыми и одаренными, лидерство в преподавании и обучении     |    Результатами урока должны стать глубокие знания о культуре тюрков ее особенностей, связи оседлой и кочевой культуре тюрков в период раннего средневековья     |  
  |   Урок № 11  Архитектура и искусство  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Сформировать знания о развитии архитектуры и искусства их развития под влиянием номадизма.  Задачи:   Познакомить с развитием материальной культуры;  Развить умения и навыки групповой работы, диалоговой речи, умения и навыки работы с историческими источниками и документами;  Воспитания казахстанского патриотизма, уважения к культуре и историческому наследию своего народа.       |    Знакомство с историей развития материальной культуры поможет учащимся создать полную картину развития тюркского общества в период раннего средневековья.     |    Работа с историческими источниками,    Создание кластеров        Творческие работы     |    Взаимооценивание     |    ИКТ  Преподавание в соответствии с возрастными особенностями, работа с талантливыми и одаренными, лидерство в преподавании и обучении     |    Результатами урока должны стать глубокие знания о культуре тюрков ее особенностей, связи оседлой и кочевой культуре тюрков в период раннего средневековья     |  
  |   Урок № 12  Устное народное творчество  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Познакомить учащихся с развитием устного народного творчества в период раннего средневековья и образованием традиционной казахской культуры.  Задачи:   Развить знания о народном творчестве, зарождением традиционной казахской культуры;   Развить умения и навыки групповой работы, диалоговой речи, умения и навыки работы с историческими источниками и документами;  Воспитания казахстанского патриотизма, уважения к культуре и историческому наследию своего народа.     |    Знакомство учащихся с устным народным творчеством происходит через сказки и легенды, что позволит раскрыть кругозор учащихся     |    Групповая работа      Работа с историческими материалами        Работа с кластерами        Историческая реконструкция        Работа с источниками   |    Формативное    Критериальное    Суммативное    Взаимооценивание   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися     |  
  |   Урок № 13  Обобщение  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Практическая работа № 2   |    Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание. Работа проходит в два этапа: 1) историческое эссе; 2) тестирование по вариантам (15 вопросов)   |  
  |   Урок № 14  Государство Караханидов  Дата:_____________  Д.з.: _____________  ТК-12   |    Сформировать знания о существовании государства караханидов его политического и социально-экономического развитии.  Задачи:   Познакомить учащихся с историей краханидского государства;  Развить умения и навыки самостоятельной работы с историческими материалами, анализировать и применять получаемые знания на практике;  Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию       |    Продолжить знакомство с историей существования на территории Казахстана государств и их влияния на формирования казахской государственности. На данном уроке учащиеся начинают знакомство с вторым периодам истории средних веков – развитым средневековьем. Предстоит изучить изменения которые произошли в тюркских государства в данный период   |    Групповая работа      Составление таблиц и схем          Работа с кластером        Индивидуальная работа     |    Взаимооценивание     |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Данный урок должен показать системность получаемых знаний, учащиеся должны усвоить метод исторического сравнения, умения анализировать исторические события давать им оценку. Работать в диалоговом режиме. Формировать собственные лидерские качества через групповую работу.     |  
  |   Урок № 15  Найманы, кереиты и жалаиры  Дата:_____________  Д.з.: _____________  ТК-10, ТК-11   |    Познакомить учащихся с племенами найманов, кереитов, жалаиров их государственным устройством политическим и экономическим развитием.  Задачи:     Сформировать знания о племенах найманов, кереитов и жалаиров;  Развить умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом, умением анализировать и применять полученные знания на практике;  Воспитание уважения к историческому наследию.       |    Продолжить знакомство с историей существования на территории Казахстана государств и их влияния на формирования казахской государственности. На данном уроке учащиеся начинают знакомство с вторым периодам истории средних веков – развитым средневековьем. Предстоит изучить изменения которые произошли в тюркских государства в данный период   |    Групповая работа      Составление таблиц и схем          Работа с кластером        Индивидуальная работа     |    Взаимооценивание     |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Данный урок должен показать системность получаемых знаний, учащиеся должны усвоить метод исторического сравнения, умения анализировать исторические события давать им оценку. Работать в диалоговом режиме. Формировать собственные лидерские качества через групповую работу.     |  
  |   Урок № 16  Каракитаи  Дата:_____________  Д.з.: _____________  ТК-9   |    Сформировать знания о существовании государства каракитаев его политического и социально-экономического развитии.  Задачи:   Познакомить учащихся с историей каракитайского государства;  Развить умения и навыки самостоятельной работы с историческими материалами, анализировать и применять получаемые знания на практике;  Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию       |    Продолжить знакомство с историей существования на территории Казахстана государств и их влияния на формирования казахской государственности. На данном уроке учащиеся начинают знакомство с вторым периодам истории средних веков – развитым средневековьем. Предстоит изучить изменения которые произошли в тюркских государства в данный период   |    Групповая работа      Составление таблиц и схем          Работа с кластером        Индивидуальная работа     |    Взаимооценивание     |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Данный урок должен показать системность получаемых знаний, учащиеся должны усвоить метод исторического сравнения, умения анализировать исторические события давать им оценку. Работать в диалоговом режиме. Формировать собственные лидерские качества через групповую работу.     |  
  |   Урок № 17  Кипчакское ханство  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Сформировать знания о существовании государства кыпчаков его политического и социально-экономического развитии.  Задачи:   Познакомить учащихся с историей кыпчакского государства;  Развить умения и навыки самостоятельной работы с историческими материалами, анализировать и применять получаемые знания на практике;  Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию       |    Продолжить знакомство с историей существования на территории Казахстана государств и их влияния на формирования казахской государственности. На данном уроке учащиеся начинают знакомство с вторым периодам истории средних веков – развитым средневековьем. Предстоит изучить изменения которые произошли в тюркских государства в данный период   |    Групповая работа      Составление таблиц и схем          Работа с кластером        Индивидуальная работа     |    Взаимооценивание     |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Данный урок должен показать системность получаемых знаний, учащиеся должны усвоить метод исторического сравнения, умения анализировать исторические события давать им оценку. Работать в диалоговом режиме. Формировать собственные лидерские качества через групповую работу.     |  
  |   Урок № 18  Возникновение и функционирование Великого Шелкового пути  Дата:_____________  Д.з.: _____________  ТК-13, ТК-1   |    Сформировать знания о развитии Великого Шелкового пути и его влияния на развития дипломатических и культурных связей на его трассах.  Задачи:   Познакомить учащихся с историей ВШП;  Развить умения и навыки самостоятельной работы с историческими материалами, анализировать и применять получаемые знания на практике;  Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию     |    Знакомство с историей развития ВШП позволит расширить у учащихся знания о развитии культуры, дипломатии, распространении религии. Влиянии ВШП на формирующуюся культуру казахского народа.     |    Групповая работа      Работа с историческими материалами        Работа с кластерами        Историческая реконструкция        Работа с источниками      Шесть шляп     |    Формативное    Критериальное    Суммативное    Взаимооценивание   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися     |  
  |   Урок № 19  Основные направление Шелкового пути  Дата:_____________  Д.з.: _____________  ТК-13, ТК-1   |    Сформировать знания о развитии Великого Шелкового пути и его влияния на развития дипломатических и культурных связей на его трассах.  Задачи:   Познакомить учащихся с историей ВШП;  Развить умения и навыки самостоятельной работы с историческими материалами, анализировать и применять получаемые знания на практике;  Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию     |    Знакомство с историей развития ВШП позволит расширить у учащихся знания о развитии культуры, дипломатии, распространении религии. Влиянии ВШП на формирующуюся культуру казахского народа.     |    Групповая работа      Работа с историческими материалами        Работа с кластерами        Историческая реконструкция        Работа с источниками      Шесть шляп     |    Формативное    Критериальное    Суммативное    Взаимооценивание   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися     |  
  |   Урок № 20  Влияние Шелкового пути на развитие культуры  Дата:_____________  Д.з.: _____________  ТК-13, ТК-1   |    Сформировать знания о развитии Великого Шелкового пути и его влияния на развития дипломатических и культурных связей на его трассах.  Задачи:   Познакомить учащихся с историей ВШП;  Развить умения и навыки самостоятельной работы с историческими материалами, анализировать и применять получаемые знания на практике;  Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию     |    Знакомство с историей развития ВШП позволит расширить у учащихся знания о развитии культуры, дипломатии, распространении религии. Влиянии ВШП на формирующуюся культуру казахского народа.     |    Групповая работа      Работа с историческими материалами        Работа с кластерами        Историческая реконструкция        Работа с источниками      Шесть шляп     |    Формативное    Критериальное    Суммативное    Взаимооценивание   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися     |  
  |   Урок № 21  Социально-экономическое значение Великого Шелкового пути  Дата:_____________  Д.з.: _____________  ТК-13, ТК-1   |    Сформировать знания о развитии Великого Шелкового пути и его влияния на развития дипломатических и культурных связей на его трассах.  Задачи:   Познакомить учащихся с историей ВШП;  Развить умения и навыки самостоятельной работы с историческими материалами, анализировать и применять получаемые знания на практике;  Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию     |    Знакомство с историей развития ВШП позволит расширить у учащихся знания о развитии культуры, дипломатии, распространении религии. Влиянии ВШП на формирующуюся культуру казахского народа.     |    Групповая работа      Работа с историческими материалами        Работа с кластерами        Историческая реконструкция        Работа с источниками      Шесть шляп     |    Формативное    Критериальное    Суммативное    Взаимооценивание   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися     |  
  |   Урок № 22  Развитие городов  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Познакомить учащихся с развитием городской культуры в период развитого средневековья    Задачи:     Сформировать знания о развитии городской культуры;  Развить умения и навыки работы в группах, умения собирать анализировать и применять полученную информацию на практике, историческое мировоззрение;  Воспитания уважения к историческому наследию.       |    Городская культура основана на взаимодействии кочевого и оседлого образа жизни. Данная тема позволит расширить знания о историческом наследии казахского народа     |    Историческая реконструкция        Работа в группах        Составление кластеров             |    Суммативное    Взаимооценивание   |    Новые подходы в преподавании и обучении  обучение критическому мышлению  использование ИКТ   |    От данного урока ожидается повышение интереса к истории, углубление навыков групповой работы, что способствует формированию лидерских качеств, способствует развитию критического отношения к знаниям и умению применять их в практической деятельности для получения успешных результатов.     |  
  |   Урок № 23  Развитие ремесла и торговли  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Познакомить с процессом развития ремесла и торговли в городах средневекового Казахстана    Задачи:     Сформировать знания о развитии городской культуры;  Развить умения и навыки работы в группах, умения собирать анализировать и применять полученную информацию на практике, историческое мировоззрение;  Воспитания уважения к историческому наследию.       |    Городская культура основана на взаимодействии кочевого и оседлого образа жизни. Основными занятиями городских жителей были ремесла и торговля Данная тема позволит расширить знания о историческом наследии казахского народа     |    Историческая реконструкция        Работа в группах        Составление кластеров             |    Суммативное    Взаимооценивание   |    Новые подходы в преподавании и обучении  обучение критическому мышлению  использование ИКТ   |    От данного урока ожидается повышение интереса к истории, углубление навыков групповой работы, что способствует формированию лидерских качеств, способствует развитию критического отношения к знаниям и умению применять их в практической деятельности для получения успешных результатов.     |  
  |   Урок № 24    Развитие архитектуры  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Познакомить учащихся с образцами архитектуры их уникальностью.  задачи:   Сформировать знания о особенностях развития архитектурного искусства в VI –XII вв.  Развить навыки работы с историческими материалами, исторического анализа, навыки применения знаний на практике    Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию.     |    Познакомить учащихся с архитектурой позволит так же расширить знания о развитии культуры в период средневековья     |    шесть шляп    составление кластера    работа в группах     |    Суммативное    Взаимооценивание   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися     |  
  |   Урок № 25  Религия и культура  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Познакомить учащихся с религиозными верованиями тюрков, периодам распространения ислама и занятием им лидирующих позиций.    Задачи:      Сформировать знания о религиозных представлениях тюркских народов;   Развить навыки работы с историческими материалами, исторического анализа, навыки применения знаний на практике    Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию.     |    Раскрытие понимание религиозных верований казахского народа сложная насыщенная тема, поэтому необходимо разнообразить содержание урока, различными приемами (применение ИКТ, игровые моменты)   |    Составление кластеров      Робота с схемами и таблицами        Защита кластеров        Работа в группах          Историческая реконструкция      Проектная работа   |    Взаимооценивание        Критериальное оценивание    Суммативное оценивание   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    От данного урока ожидается повышенный интерес к теме, активное участие учащихся в групповой работе. Работа в группах позволит продолжить развития критического мышления у учащихся. Развитие монологической и диалоговой речи. Умения делать выводы о собранной информации, ее анализ позволит развить самостоятельность     |  
  |   Урок № 26  Развитие науки и образования  Дата:_____________  Д.з.: _____________  Урок № 27  Дата:_____________  Д.з.: _____________  портреты     |    Сформировать знания о развитии научных знаний в период средних веков. Великих ученых Востока Аль-Фараби, М. Кашгари и др.    Задачи:   Познакомить учащихся с именами великих ученых Востока;  Развить умения и навыков работы с историческим материалом, самостоятельной работы, групповой работе над поставленными задачами;  Воспитание уважения к истории своего отечества.       |    На данном уроке предстоит показать важность развития научных знаний в период средних веков. Показать какое влияние оказали Аль-Фараби М. Кашгари и другие на развитие культурного наследия казахского народа     |    Составление сравнительных таблиц, игра «Паутина паука», составление вопросов с использованием таксономии Блума    Рефлексия   |    Формативное и        суммативное оценивание  взаимооценивания   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    В через работу в группах происходит формирование новых знаний. Уметь давать историческую аналогическую оценку данного периода. Происходит постоянный обмен получаемыми знания что способствует более эффективному усвоению знаний   |  
  |   Урок № 28  Обобщение  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Практическая работа № 3   |    Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание. Работа проходит в два этапа: 1) историческое эссе; 2) тестирование по вариантам (15 вопросов)   |  
  |   Урок № 29  Монголо-татарское нашествие на Казахстан  Дата:_____________  Д.з.: _____________  КВи-16, К-4, ТК-14, КВи-20   |    Сформировать знания о периоде вторжения монголов на территорию Казахстана и образования монгольских государств.  Задачи:   Сформировать знания о монголо-татарском нашествии на территорию Казахстана;  Развить умения и навыки работы в группах, историческое мировоззрения, умения собирать и анализировать материалы, документы изучаемой эпохи;  Воспитание уважения к истории своего Отечества, сохранения исторического и культурного наследия.       |    История монгольского владения тер. нашей страны является одним из самых сложных, поскольку формирование казахской народности было приостановлено, появляются государства с новой отличной от тюркской системой управления государством.   |    Групповая работа      Историческое эссе        Работа с картами        Составление карт и схем     |    Взаимооценивание     |    Новые подходы в преподавании и обучении  обучение критическому мышлению  использование ИКТ   |    Данный урок позволит сформировать у учащихся навыки групповой работы, умения вести диалог, отстаивать свое мнение. Учащиеся должны усвоить знания о монгольском нашествии, используя дополнительные материалы.     |  
  |   Урок № 30  Образование Золотой орды  Дата:_____________  Д.з.: _____________  ТК-15   |    Познакомить учащихся с историей государства Золотая Орда. Политической, экономической и социальной историей государства.  Задачи:   Сформировать знания о Золотой Орде и ее историческом значении в истории формирования казахской государственности;    Развить умения и навыки работы с историческим материалом, давать оценку историческим событиям, развитие диалоговой речи, навыков самостоятельного поиска информации и применения ее в практической деятельности.    Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческим и культурным памятникам.       |     История монгольского владения тер. нашей страны является одним из самых сложных, поскольку формирование казахской народности было приостановлено, появляются государства с новой отличной от тюркской системой управления государством   |    Историческая реконструкция        составление кластеров.      работа в группах     |    критериальное, взаимооценивание, самооценивание     |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    результатом должно стать успешное усвоение знаний, развитие лидерских качеств, формирование исторического мировоззрения, умения работать в группе, формирование лидерских качеств.     |  
  |   Урок № 31  Ак Орда  Дата:_____________  Д.з.: _____________  ТК-20   |    Познакомить учащихся с историей государства Ак Орда. Политической, экономической и социальной историей государства.  Задачи:   Сформировать знания о Ак Орде и ее историческом значении в истории формирования казахской государственности;    Развить умения и навыки работы с историческим материалом, давать оценку историческим событиям, развитие диалоговой речи, навыков самостоятельного поиска информации и применения ее в практической деятельности.    Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческим и культурным памятникам.       |     История монгольского владения тер. нашей страны является одним из самых сложных, поскольку формирование казахской народности было приостановлено, появляются государства с новой отличной от тюркской системой управления государством   |    Историческая реконструкция        составление кластеров.      работа в группах     |    критериальное, взаимооценивание, самооценивание     |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    результатом должно стать успешное усвоение знаний, развитие лидерских качеств, формирование исторического мировоззрения, умения работать в группе, формирование лидерских качеств.     |  
  |   Урок № 32  Моголистан  Дата:_____________  Д.з.: _____________  ТК-20   |    Сформировать знания о Могулистане и ее историческом развитии в период средневековья. Значении Могулистана в истории Казахстана.  Задачи:   Развить умения и навыки самостоятельной работы с материалами;      Сформировать знания о государстве моголов их политическом и социально-экономическом устройстве;  Воспитание уважения к истории своего государства и его культурному наследию.       |    Могулистан был основан на территории улуса Чагатая его роль в истории Казахстана не оценим поскольку именно на его территории в последствии будет основано само государство казахов. Этнически население улуса войдет в состав старшего жуза Казахского ханства.     |    Групповая работа        Шесть шляп      составление кластеров      историческое эссе   |    взаимооценивание     |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Результатами станет усвоение пройденного материала, развитие навыков применения полученных знаний на на практике     |  
  |   Урок № 33  Государство Тимура  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Познакомить учащихся с историей походов Тимура и их историческими событиями    Задачи:     Сформировать знания о походах эмира Тимура;   Развить умения и навыки исторического анализа, умения работать в группах;  Воспитание уважения к истории своей страны.     |    Походы эмира Тимура имеют важное значение в процессе формирования зачатков казахской государственности, поскольку происходит определение исторических границ формирования будущих границ Казахстана.     |    Историческая реконструкция        составление кластеров.      работа в группах     |    критериальное, взаимооценивание, самооценивание     |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    результатом должно стать успешное усвоение знаний, развитие лидерских качеств, формирование исторического мировоззрения, умения работать в группе, формирование лидерских качеств.     |  
  |   Урок № 34  Ногайская орда  Дата:_____________  Д.з.: _____________  ТК-20   |    Познакомить учащихся с историей государства Ногайской орды Политической, экономической и социальной историей государства.  Задачи:   Сформировать знания о Ногайской орды и ее историческом значении в истории формирования казахской государственности;    Развить умения и навыки работы с историческим материалом, давать оценку историческим событиям, развитие диалоговой речи, навыков самостоятельного поиска информации и применения ее в практической деятельности.    Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческим и культурным памятникам.       |     История монгольского владения тер. нашей страны является одним из самых сложных, поскольку формирование казахской народности было приостановлено, появляются государства с новой отличной от тюркской системой управления государством   |    Историческая реконструкция        составление кластеров.      работа в группах     |    критериальное, взаимооценивание, самооценивание     |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    результатом должно стать успешное усвоение знаний, развитие лидерских качеств, формирование исторического мировоззрения, умения работать в группе, формирование лидерских качеств.     |  
  |   Урок № 35  Ханство Абулхаира  Дата:_____________  Д.з.: _____________  ТК-20   |    Познакомить учащихся с историей последнего монгольского государства на территории Казахстана – ханство Абулхаира его политическим и социально-экономическими устройством.  Задачи:   Сформировать знания о ханстве Абулхаира и ее историческом значении в истории формирования казахской государственности;    Развить умения и навыки работы с историческим материалом, давать оценку историческим событиям, развитие диалоговой речи, навыков самостоятельного поиска информации и применения ее в практической деятельности.    Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческим и культурным памятникам     |     История монгольского владения тер. нашей страны является одним из самых сложных, поскольку формирование казахской народности было приостановлено, появляются государства с новой отличной от тюркской системой управления государством   |    Историческая реконструкция        составление кластеров.      работа в группах     |    критериальное, взаимооценивание, самооценивание     |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    результатом должно стать успешное усвоение знаний, развитие лидерских качеств, формирование исторического мировоззрения, умения работать в группе, формирование лидерских качеств.     |  
  |   Урок № 36  Административное устройство  Дата:____________  Д.з.: _____________   |    Познакомить с административным устройством моногольских государств.    Задачи:   Сформировать знания о государственном устройстве средневековых государств;   Развить умения и навыки работы с историческим материалом, давать оценку историческим событиям, развитие диалоговой речи, навыков самостоятельного поиска информации и применения ее в практической деятельности.    Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческим и культурным памятникам     |     История монгольского владения тер. нашей страны является одним из самых сложных, поскольку формирование казахской народности было приостановлено, появляются государства с новой отличной от тюркской системой управления государством   |    Историческая реконструкция        составление кластеров.      работа в группах     |    критериальное, взаимооценивание, самооценивание     |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    результатом должно стать успешное усвоение знаний, развитие лидерских качеств, формирование исторического мировоззрения, умения работать в группе, формирование лидерских качеств.     |  
  |   Урок № 37  Экономическое положение средневековых государств  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Познакомить с экономическом положении моногольских государств.    Задачи:   Сформировать знания о государственном устройстве средневековых государств;   Развить умения и навыки работы с историческим материалом, давать оценку историческим событиям, развитие диалоговой речи, навыков самостоятельного поиска информации и применения ее в практической деятельности.    Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческим и культурным памятникам     |     История монгольского владения тер. нашей страны является одним из самых сложных, поскольку формирование казахской народности было приостановлено, появляются государства с новой отличной от тюркской системой управления государством   |    Историческая реконструкция        составление кластеров.      работа в группах     |    критериальное, взаимооценивание, самооценивание     |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    результатом должно стать успешное усвоение знаний, развитие лидерских качеств, формирование исторического мировоззрения, умения работать в группе, формирование лидерских качеств.     |  
  |   Урок № 38  Обобщение  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Практическая работа № 4   |    Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание. Работа проходит в два этапа: 1) историческое эссе; 2) тестирование по вариантам (15 вопросов)   |  
  |   Урок № 39  Этнополитические процессы  Дата:_____________  Д.з.: _____________  ТК-2   |    Сформировать у учащихся знания о прохождении этнических процессов на территории Казахстана. Продолжении формирования казахской народности  Задачи:   Сформировать знания о этнических процессах в средние века;  Развить умения и навыки самостоятельной работы с материалом, применения полученных знаний на практике;  Воспитание уважения к истории родного края.       |    История сложения казахского народа интересна, она весьма легко дается для усвоения, поскольку связана с легендами и героическим эпосом что позволяет разнообразить формы проведения урока     |    Шесть шляп      Ромашка Блума        Историческое эссе        Составление кластеров      Робота с схемами и таблицами        Защита кластеров        Работа в группах       |    Формативное и        суммативное оценивание  взаимооценивания   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию.     |  
  |   Урок № 40  Казахские жузы  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Сформировать знания о периоде формирования традиционного устройства казахского общества появления понятия «жуз»  Задачи:     Сформировать знания о процессе происхождения понятия «жуз»;    Развить навыки и умения самостоятельной работы с учебным и дополнительным материалом;  Воспитание в духе казахстанского патриотизма.     |    История сложения казахского народа интересна, она весьма легко дается для усвоения, поскольку связана с легендами и героическим эпосом что позволяет разнообразить формы проведения урока     |    Шесть шляп      Ромашка Блума        Историческое эссе        Составление кластеров      Робота с схемами и таблицами        Защита кластеров        Работа в группах       |    Формативное и        суммативное оценивание  взаимооценивания   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию.     |  
  |   Урок № 41  Материальная культура XIV – XV вв.  Дата:_____________  Д.з.: _____________  Урок № 42  Духовная культура XIV – XV вв.  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Продолжить формировать знания о развитии национальной казахской культуры.  Задачи:     Сформировать знания о культуре казахского народа;  Развить умения и навыки работы с исторической литературой, расширить кругозор;  Воспитание уважение к культурному наследию своего народа.       |    Формирование знаний о культурном наследии важно для понимания исторического развития народа, его традиций и обычаев.     |    Исторические КВН        Рефлексия     |    Взаимооценивание    Критериальное оценивание    Суммативное оценивание     |    обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе     |  
  |   Урок № 43  Градостроительство XIV – XV вв.  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Сформировать знания о развитии искусства градостроительства в Казахстане в период развитого средневековья    Задачи:     Сформировать знания о культуре казахского народа;  Развить умения и навыки работы с исторической литературой, расширить кругозор;  Воспитание уважение к культурному наследию своего народа.     |    Познакомить учащихся с архитектурой позволит так же расширить знания о развитии культуры в период средневековья     |    шесть шляп    составление кластера    работа в группах     |    Суммативное    Взаимооценивание   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися     |  
  |   Урок № 44 Обобщение  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Практическая работа № 5   |    Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание. Работа проходит в два этапа: 1) историческое эссе; 2) тестирование по вариантам (15 вопросов)   |  
  |   Урок № 45  Предпосылки образования национального государства  Дата:_____________  Д.з.: _____________  ТК-16, ТК-18, ТК-17   |    Сформировать знания о начале формирования казахского государства.    Задачи:   Сформировать знания о именах первых ханов Джанибеке и Кереи основателях;  Развить у учащихся аналитическое и критическое мышление, умение давать оценку работать в группах и применять получаемые знания на практике;  Воспитание казахстанского патриотизма уважения к истории своего народа.       |    возникновение казахской государственности является закономерным историческим процессом, поэтому необходимо показать важность данного события, через применения различных методов и возможностей ИКТ для более полного раскрытия картины образования Казахского ханства.     |    групповая работа  составление кластера    Робота с схемами и таблицами         |    Взаимооценивание    Критериальное оценивание    Суммативное оценивание     |    обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе     |  
  |   Урок № 46  Основатели государства  Дата:_____________  Д.з.: _____________  ТК-16, ТК-18, ТК-17   |    продолжить формирования знаний о начале формирования казахского государства.    Задачи:   Сформировать знания о именах первых ханов Джанибеке и Кереи основателях;  Развить у учащихся аналитическое и критическое мышление, умение давать оценку работать в группах и применять получаемые знания на практике;  Воспитание казахстанского патриотизма уважения к истории своего народа.       |    возникновение казахской государственности является закономерным историческим процессом, поэтому необходимо показать важность данного события, через применения различных методов и возможностей ИКТ для более полного раскрытия картины образования Казахского ханства.     |    групповая работа  составление кластера    Робота с схемами и таблицами         |    Взаимооценивание    Критериальное оценивание    Суммативное оценивание     |    обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе     |  
  |   Урок № 47  Внутренняя и внешняя политика  Дата:_____________  Д.з.: _____________  ТК-16, ТК-18, ТК-17, ТК-19   |    Сформировать знания о политики казахских ханов в период развитого средневековья, стремлении первых ханов создать сильное, независимое государство.  Задачи:   Сформировать знания о политики казахских ханов в период развитого средневековья, стремлении первых ханов создать сильное, независимое государство.  Развить у учащихся аналитическое и критическое мышление, умение давать оценку работать в группах и применять получаемые знания на практике;  Воспитание казахстанского патриотизма уважения к истории своего народа.     |    возникновение казахской государственности является закономерным историческим процессом, поэтому необходимо показать важность данного события, через применения различных методов и возможностей ИКТ для более полного раскрытия картины образования Казахского ханства.     |    групповая работа  составление кластера    Робота с схемами и таблицами         |    Взаимооценивание    Критериальное оценивание    Суммативное оценивание     |    обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    Результатом урока должность успешное усвоение материала, его понимания, умения анализировать исторические роли. Развитие критического, работы в группах, лидерские качества. Творческого подхода в своей работе     |  
  |   Урок № 48  Касым хан  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Сформировать у учащихся знания о периоде правления Касым хана, его внешней и внутренней политики.  Задача:   Сформировать знания о политики Касым хана по централизации Казахского ханства;  Развить умения и навыки исторического анализа, умения самостоятельно работать с полученной информацией, а результаты применять на практике;  Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческому и культурному наследию.       |    Раскрыть историческую личность Касым хана, особенности его правления. Показать важность политического развития Казахского государства, через применения различных методов и возможностей ИКТ для более полного раскрытия картины.     |    Шесть шляп      Ромашка Блума        Историческое эссе        Составление кластеров      Робота с схемами и таблицами        Защита кластеров        Работа в группах       |    Формативное и        суммативное оценивание  взаимооценивания   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию.     |  
  |   Урок № 49  Хакназар хан  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Сформировать у учащихся знания о периоде правления Хакназар хан, его внешней и внутренней политики.  Задача:   Сформировать знания о политики Хакназар хан по централизации Казахского ханства;  Развить умения и навыки исторического анализа, умения самостоятельно работать с полученной информацией, а результаты применять на практике;  Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческому и культурному наследию.       |    Раскрыть историческую личность Хакназар хан, особенности его правления. Показать важность политического развития Казахского государства, через применения различных методов и возможностей ИКТ для более полного раскрытия картины.     |    Шесть шляп      Ромашка Блума        Историческое эссе        Составление кластеров      Робота с схемами и таблицами        Защита кластеров        Работа в группах       |    Формативное и        суммативное оценивание  взаимооценивания   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию.     |  
  |   Урок № 50    Хан Тауекель  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Сформировать у учащихся знания о периоде правления Хан Тауекель, его внешней и внутренней политики.  Задача:   Сформировать знания о политики Хан Тауекель, по централизации Казахского ханства;  Развить умения и навыки исторического анализа, умения самостоятельно работать с полученной информацией, а результаты применять на практике;  Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческому и культурному наследию.       |    Раскрыть историческую личность Хан Тауекель, особенности его правления. Показать важность политического развития Казахского государства, через применения различных методов и возможностей ИКТ для более полного раскрытия картины.     |    Шесть шляп      Ромашка Блума        Историческое эссе        Составление кластеров      Робота с схемами и таблицами        Защита кластеров        Работа в группах       |    Формативное и        суммативное оценивание  взаимооценивания   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию.     |  
  |   Урок № 51  Есим хан  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Сформировать у учащихся знания о периоде правления Есим хан, его внешней и внутренней политики.  Задача:   Сформировать знания о политики Есим хан, по централизации Казахского ханства;  Развить умения и навыки исторического анализа, умения самостоятельно работать с полученной информацией, а результаты применять на практике;  Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческому и культурному наследию.       |    Раскрыть историческую личность Есим хан, особенности его правления. Показать важность политического развития Казахского государства, через применения различных методов и возможностей ИКТ для более полного раскрытия картины.     |    Шесть шляп      Ромашка Блума        Историческое эссе        Составление кластеров      Робота с схемами и таблицами        Защита кластеров        Работа в группах       |    Формативное и        суммативное оценивание  взаимооценивания   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию.     |  
  |   Урок № 52  Государственно – административное устройство Казахского ханства  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Познакомить с административным устройством государства.    Задачи:   Сформировать знания о государственном устройстве средневековых государств;   Развить умения и навыки работы с историческим материалом, давать оценку историческим событиям, развитие диалоговой речи, навыков самостоятельного поиска информации и применения ее в практической деятельности.    Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческим и культурным памятникам     |    формирование знания о административном устройстве расширяет познания о истории государства через применения различных методов и возможностей ИКТ для более полного раскрытия картины.     |    Историческая реконструкция        составление кластеров.      работа в группах     |    критериальное, взаимооценивание, самооценивание     |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    результатом должно стать успешное усвоение знаний, развитие лидерских качеств, формирование исторического мировоззрения, умения работать в группе, формирование лидерских качеств.     |  
  |   Урок № 53  Хозяйство  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Сформировать знания о развитии хозяйства и экономического положения в Казахском ханстве    Задачи:  1 Сформировать знания о хозяйственной деятельности в Казахском ханстве;  2 Развить умения и навыки самостоятельной работы, историческое мировоззрение;  3 Воспитание в духе казахстанского патриотизма, уважения к историческому наследию.     |    Развитие хозяйственной деятельности в государстве казахов через применения различных методов и возможностей ИКТ для более полного раскрытия картины   |    Шесть шляп      Ромашка Блума        Историческое эссе        Составление кластеров      Робота с схемами и таблицами        Защита кластеров        Работа в группах       |    Формативное и        суммативное оценивание  взаимооценивания   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию.     |  
  |   Урок № 54  Казахские города  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Познакомить учащихся с развитием городской культуры в период развитого средневековья    Задачи:     Сформировать знания о развитии городской культуры;  Развить умения и навыки работы в группах, умения собирать анализировать и применять полученную информацию на практике, историческое мировоззрение;  Воспитания уважения к историческому наследию.       |    Городская культура основана на взаимодействии кочевого и оседлого образа жизни. Данная тема позволит расширить знания о историческом наследии казахского народа     |    Историческая реконструкция        Работа в группах        Составление кластеров             |    Суммативное    Взаимооценивание   |    Новые подходы в преподавании и обучении  обучение критическому мышлению  использование ИКТ   |    От данного урока ожидается повышение интереса к истории, углубление навыков групповой работы, что способствует формированию лидерских качеств, способствует развитию критического отношения к знаниям и умению применять их в практической деятельности для получения успешных результатов.     |  
  |   Урок № 55 Обобщения  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Практическая работа № 6   |    Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание. Работа проходит в два этапа: 1) историческое эссе; 2) тестирование по вариантам (15 вопросов)   |  
  |   Урок № 56  Ослабления казахского государства  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Сформировать знания о начале политического и экономического ослабления ханства.  Задачи:  1 Сформировать знания о периоде политического и экономического кризиса в казахском государстве;  2 Развить умения и навыки работы с документами и материалами изучаемой эпохе, развить навыки самостоятельной работы над получаемыми заданиями;  3 Воспитание уважения к истории своего отечества.     |    политический и экономический кризис в Казахском ханстве связан с внешними и внутренними факторами, в государстве возросли центробежные силы, которые стремились нанести урон государству.     |    Шесть шляп      Ромашка Блума        Историческое эссе        Составление кластеров      Робота с схемами и таблицами        Защита кластеров        Работа в группах       |    Формативное и        суммативное оценивание  взаимооценивания   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию.     |  
  |   Урок № 57  Хан Тауке  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Сформировать у учащихся знания о периоде правления Хан Тауке, его внешней и внутренней политики.  Задача:   Сформировать знания о политики Есим хан, по централизации Казахского ханства;  Развить умения и навыки исторического анализа, умения самостоятельно работать с полученной информацией, а результаты применять на практике;  Воспитание казахстанского патриотизма, уважения к историческому и культурному наследию.       |    Раскрыть историческую личность Хан Тауке, особенности его правления. Показать важность политического развития Казахского государства, через применения различных методов и возможностей ИКТ для более полного раскрытия картины.     |    Шесть шляп      Ромашка Блума        Историческое эссе        Составление кластеров      Робота с схемами и таблицами        Защита кластеров        Работа в группах       |    Формативное и        суммативное оценивание  взаимооценивания   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    Результатами урока должно стать усвоение знаний для применения их на практике, заинтересованность в дальнейшем изучении истории своего государства и своего народа. Учащиеся должны научится формировать свои выводы, анализировать получаемую информацию.     |  
  |   Урок № 58  Внутренняя и внешняя политика  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Сформировать знания о внешней и внутренней политики хана Тауке – восстановление единного государства    Задачи:  1 Познакомить учащихся с процессом реформирования Тауке хана;  2 Развить умения и навыки анализа исторических событий, самостоятельной работы над документами, умения применять свои знания на практике;  3 Воспитание в духе казастанского патриотизма. Уважения к историческому наследию своего народа     |    Роль Тауке хана – является определяющей, поскольку именно он способствовал укреплению позиций ханской власти, провел первые реформы, в своей внутренней политики он опирался не на степную аристократию, а на народных биев, что позволило укрепить ханскую власть.     |    групповая работа      составление кластера      Робота с схемами и таблицами         |    критериальная     |    в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ     |    От данного урока ожидается повышение интереса к истории, углубление навыков групповой работы, что способствует формированию лидерских качеств, способствует развитию критического отношения к знаниям и умению применять их в практической деятельности для получения успешных результатов   |  
  |   Урок № 59  Культура казахского народа XVI – XVII вв  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Продолжить знакомство учащихся с развитием традиционной культуры в период средних веков    Задачи:    1 Сформировать знания о развитии культуры в XVI – XVII вв.  2 Развить умения и навыки работы с материалами, умения анализировать и применять необходимые знания на практике   3 Воспитание в духе казастанского патриотизма. Уважения к историческому наследию своего народа   |    Знакомство с историей развития культуры поможет учащимся создать полную картину развития тюркского общества в период раннего средневековья.     |    Работа с историческими источниками,    Создание кластеров        Творческие работы     |    Взаимооценивание     |    ИКТ  Преподавание в соответствии с возрастными особенностями, работа с талантливыми и одаренными, лидерство в преподавании и обучении     |    Результатами урока должны стать глубокие знания о культуре тюрков ее особенностей, связи оседлой и кочевой культуре тюрков в период раннего средневековья     |  
  |   Урок № 60  Творческие традиции  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Сформировать знания о традициях в музыке, литературе.  Задачи:  1 Познакомить учащихся с развитием устного народного творчества    2 Развить умения и навыки работы с материалами, умения анализировать и применять необходимые знания на практике   3 Воспитание в духе казастанского патриотизма. Уважения к историческому наследию своего народа     |    Знакомство учащихся с устным народным творчеством происходит через сказки и легенды, что позволит раскрыть кругозор учащихся     |    Групповая работа      Работа с историческими материалами        Работа с кластерами        Историческая реконструкция        Работа с источниками   |    Формативное    Критериальное    Суммативное    Взаимооценивание   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися     |  
  |   Урок № 61  Героический и лирический эпос  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Сформировать знания о традиционном героическом и лирическом эпосе казахского народа    Задачи:  1 Познакомить учащихся с развитием устного народного творчества    2 Развить умения и навыки работы с материалами, умения анализировать и применять необходимые знания на практике   3 Воспитание в духе казастанского патриотизма. Уважения к историческому наследию своего народа   |    Знакомство учащихся с устным народным творчеством происходит через сказки и легенды, что позволит раскрыть кругозор учащихся     |    Групповая работа      Работа с историческими материалами        Работа с кластерами        Историческая реконструкция        Работа с источниками   |    Формативное    Критериальное    Суммативное    Взаимооценивание   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися     |  
  |   Урок № 62  Историческая литература  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Познакомить учащихся с развитием исторической литературы в казахской традиции, познакомить с основными примерами исторической литературы.  Задачи:  1 Сформировать знания о развитии исторической литературы    2 Развить умения и навыки работы с документами, дополнительными материалами, умения работать в группах  3 Воспитание в духе казахстанского патриотизма   |    Познакомить учащихся с развитием исторической литературы в казахской традиции, познакомить с основными примерами исторической литературы   |    Групповая работа      Работа с историческими материалами        Работа с кластерами        Историческая реконструкция        Работа с источниками   |    Формативное    Критериальное    Суммативное    Взаимооценивание   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися     |  
  |   Урок № 63  Литература и искусство  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Познакомить учащихся с развитием литературы и искусства в казахской традиции, познакомить с основными примерами исторической литературы.  Задачи:  1 Сформировать знания о развитии исторической литературы    2 Развить умения и навыки работы с документами, дополнительными материалами, умения работать в группах  3 Воспитание в духе казахстанского патриотизма   |    Познакомить учащихся с развитием литературы и искусства в казахской традиции, познакомить с основными примерами исторической литературы   |    Групповая работа      Работа с историческими материалами        Работа с кластерами        Историческая реконструкция        Работа с источниками   |    Формативное    Критериальное    Суммативное    Взаимооценивание   |    Новые подходы в преподавании и обучении; преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями; обучение критическому мышлению; обучение талантливых и одаренных детей; управление и лидерство в обучении; использование ИКТ   |    Результатами данного урока становятся успешное усвоение получаемых знаний, закрепление умения работы с источниками, документами умения находится в диалоге с другими учащимися     |  
  |   Урок № 64 Обобщение  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Практическая работа № 7   |    Контрольная работа по пройденному материалу, позволить уровень знаний на практике, применяется суммативное оценивание. Работа проходит в два этапа: 1) историческое эссе; 2) тестирование по вариантам (15 вопросов)   |  
  |   Урок № 65  Урок № 66  Урок № 67  Итоговое повторение    Дата:_____________  Д.з.: _____________  Дата:_____________  Д.з.: _____________  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Тестирование  Творческие работы  Творческие работы   |    Урок №65 – контрольное тестирование по итогам которого подводится суммативное оценивание  Уроки №66-67 – проводятся в виде семинарского занятия на котором учащимся представляется возможным защитить свои работы услышать оценку от своих одноклассников. Таким образом т.ж. происходит итоговое повторения материала     |  
  |   Урок № 68  Итоговый урок  Дата:_____________  Д.з.: _____________   |    Итоговый урок   |    даются рекомендации на летние каникулы    подводятся итоги пройденного года     |