|        |    Этап урока   |    Деятельность учителя     |    Деятельность ученика   |     УУД   |  
    |   1   |    2   |    3   |    4   |    5   |  
    |   1      |    Мотивационный     |    Читает высказывание о Библии, помогает определить книгу  (Приложение 1    слайд № 1)  Ставит проблему: Какое значение имеет Библия в приобретении знаний по истории и каково её значение в жизни человека?  (Слайд № 3)   |    Высказывание собственных мнений о какой книге идет речь и ставят цель урока.   |    Коммуникативные – высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую  Познавательные - извлекать знания из различных источников   |  
    |   2   |    Актуализации знаний   |    Постановкой вопросов помогает сформулировать задачи урока.   |    Формулируют задачи на урок в соответствии с проблемой урока: Узнать кто создал Библию. Какие мифы и почему включены туда.     |    Регулятивные – определять и формулировать цель, задачи урока   |  
    |   3   |    Введение нового знания   |    Демонстрирует книгу       |    Выясняют деление книги на 2 части, перевод слова Библия из словаря.   |    Познавательные -извлекать знания из различных источников   |  
  |   Представляет на экране рисунки с изображением древних евреев.    Контролирует работу учащихся.  (Презентация, слайды № 5,6 )   |    Определяют по анализу рисунков занятия евреев   |    Коммуникативные – высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую.  Познавательные - извлекать знания из различных источников   |  
  |   Демонстрация карты «Палестина», контролирует и корректирует работу учеников  (Презентация,  слайд № 7)       |    Работа с картой, поиск страны – Палестина, описание её расположения, климата, географических данных   |    Познавательные - извлекать знания из различных источников, формулировать понятия   |  
  |   Организует работу по знакомству с предками евреев, обращает внимание на источник наших знаний – Библию.  Пример таблицы (Слайд № 9)       |    Работа с учебником и составление таблицы «Имена в Библии», формируют представление об истории еврейских племен       |    Познавательные - извлекать знания из различных источников.  Личностные - объяснять, почему Библия - наиболее читаемая книга   |  
    |   Организует групповую работу по библейским сказаниям:  1 группа – миф о первых людях  2 группа – миф о Всемирном потопе  3 группа – миф об Иосифе  4 группа – миф об исходе евреев из Египта  5 группа –миф о скрижалях  Помогает группам представить мифы с помощью изображений (Слайды № 10-15)   |     Самостоятельная работа в парах. Работают с тестами библейских сказаний, анализируют их, представляют, выделяя основную идею или исторический факт.       |            Коммуникативные – организовывать взаимодействие в группах, высказывать свою точку зрения.  Личностные - анализировать смысл религии древних евреев.       |  
  |   Проводит работу с библейскими заповедями, предлагает сравнить с правовыми нормами общества сейчас. (Слайд № 16)           |    Учащиеся читают заповеди и высказывают своё мнение. Анализируют содержание заповедей, сопоставляют с общественными и правовыми нормами сейчас, формулируют понятие об общечеловеческих ценностях.   |    Личностные - проводить аналогию и устанавливать соответствие этих законов нашим взглядам сегодня.  Коммуникативные – высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую.   |  
    |   4         |    Первичное закрепление  знаний    |    Напоминает учащимся проблемное задание и задачи урока, просит ответить на поставленные вопросы и оценить результаты деятельности (узнали или не узнали)   |    Рассказывают кто создал Библию.  Называют мифы, вошедшие в Ветхий завет и делают вывод о значимости этой книги для людей, опираясь на вывод об общечеловеческих ценностях.   |    Регулятивные – оценивать свою деятельность, её успешность.  Личностные - формировать понимание культурного многообразия мира.   |  
    |   5   |    Контроль     |    Организует тест по теме и самопроверку или взаимопроверку.   |    Учащиеся отвечают на вопросы теста и при помощи ответов в презентации проверяют его   |    Регулятивные – оценивать свою деятельность, её успешность.       |  
    |   6   |    Запись домашнего задания     |    Объяснение творческого домашнего задания   |    Запись домашнего задания в тетради     |    П. 16, творческое задание – буклет по Библии(рисунки, презентация) или кроссворд.   |  
    |   7   |    Рефлексия   |    Организация самооценки работы   |     Ученики высказываются о своей работе на уроке и отмечают лучший ответ.       |    Регулятивные – оценивать свою деятельность.   |  
  
 Тест по теме урока с проверкой в презентации.