| 2. Актуализация знаний | 5 мин | Организация беседы по вопросам  Где древние греки основывали свои колонии?  Показать на карте Апеннинский полуостров. Организация диалога по вопросам, для уточнения проблемы урока  посмотрите на этот слайд и определите, какие племена жили на Апеннинском полуострове? Почему государство стали называть Италией?Почему этрусков считают загадочным народом?Сравнить религиозные представления этрусков с религиозными представлениями древних египтян. 
 
 | Отвечают на вопрос 
 
 
 
 Работают по карте, используется слайд №2 
 Отвечают на вопросы, используя слайд №2 и при необходимости настенную карту «Древнейший Рим» 
 
 
 
 | фронтальная | Познавательные: расширяют имеющиеся представления о колониях, их местонахождении, отвечают на вопросы учителя, работают по карте, со слайдом. Личностные: ученики формулируют ответы на вопросы учителя. | Устные ответы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | 3. Изучение нового материала | 15 мин 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 15 мин | Задание для учащихся. Вопросы на слайде №3  Прочитать пункт №1,2 п.43 «Италия и её население»Почему эта древняя страна стала называться Италией? Почему этрусков считают загадочным народом?Каковы занятия этрусков?Кто управлял городами?Что такое триумф? 
 Проверка выполнения задания.  Демонстрация слайдов № 4, 5,6,7 Дополнение ответов учащихся. Самостоятельная работа. Составить план пункта «Верования этрусков» алгоритм составления плана:   1. Прочитать текст.  2. Разделить текст на части.  2. Выделить главную мысль каждой части текста.  3. Сформулировать название каждой части. Проверка выполнения задания. Ответы учащихся сопровождаются показом слайдов № 8,9,10 | Изучающее чтение текста. Подготавливают ответ на проблемные вопросы урока. - Записывают названия племён в тетрадь.  - Находят их на карте.  - Готовят устные ответы на поставленные вопросы. 
 
 
 
 
 Учащиеся отвечают на вопросы. 
 
 
 
 
 Учащиеся работают по алгоритму 
 
 
 
 
 Каждая группа устно представляет свой план классу. Обсуждение плана. | Фронтальная  
 
 
 
 Индивидуальная 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Фронтальная работа с элементами беседы. 
 
 Групповая 
 
 
 
 
 
 
 фронтальная | Познавательные: самостоятельно выделяют части текста, выделяют главную мысль, формулируют названия.  Личностные: применяют правила делового сотрудничества, сравнивают разные точки зрения, оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к обучению. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию другого человека. Регулятивные: выдвигать свои версии при работе.  | 
 
 
 
 
 
 Проверка записей в тетради 
 
 
 
 
 
 
 
 Устные ответы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | закрепление | 5 мин | Беседа по вопросам:   Объяснить понятия Апеннины, этруски,  латины, италики, гаруспики, капитолийская волчица.  Почему этрусков называют загадочным народом?Сравнить верования египтян и этрусков. Что общего и в чём различие? | 
 Учащиеся отвечают на вопросы | фронтальная | Познавательные: сравнивать религии двух народов, устанавливать причину и следствие. | 
 | 
  | Итоги урока, рефлексия, оценка знаний учащихся. | 2 мин | Что удивило вас при изучении темы? Что общего в природе и занятиях греков и римлян, о чём это говорит? | Отвечают на вопросы учителя | фронтальная | Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. | 
 |