|  Раздел 1 долгосрочного плана:   Первая мировая война | Школа:   | 
  | Дата: | ФИО учителя:   | 
  | Класс: 9 | Количество присутствующих:   | отсутствующих: | 
  | Тема урока | Каковы предпосылки и причины Первой мировой войны? | 
  | Исторический концепт: |  Причина и последствия | 
  | Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |  8.3.2.5 – характеризовать территориальный раздел мира и политическое устройство стран к началу ХХ века 8.3.2.1 – устанавливать предпосылки и причины начала Первой мировой войны | 
  |  Цели урока | Анализировать долгосрочные и краткосрочные причины Первой мировой войны и делать выводы | 
  |  Критерии оценивания |  Ученик:    1. Знает причины и повод ПМВ;  2. Характеризует краткосрочные и долгосрочные причины ПМВ;  3. Определяет характер ПМВ;  4. Доказывает свою точку зрения, опираясь на аргументы и факты; 5. Делает вывод о причинах ПМВ. | 
  |  Привитие ценностей   |  Подвести учащихся к самостоятельному осознанию неприятия войны, жестокости, к уважению человеческой личности как к высшей ценности.  Глобальное гражданство представляет собой идею о том, что все мы являемся частью единого мира, и каждый из нас несет равную ответственность за то, что происходит в мире.  На конкретных примерах показать учащимся трагизм и бессмысленность войны. Воспитывать учащихся в духе толерантности и гуманизма. | 
  |  Языковые цели  
 |  Учащиеся умеют: Участвовать в дебатах на тему: «Кто был ответственен за начало Первой мировой войны?» (Навыки говорения и слушания) | 
  | Предметная лексика и терминология |  Милитаризм, гонка вооружений, национализм, империализм, капитализм, альянсы, Тройственный союз,    Антанта (Тройственное согласие), Сердечное согласие, международные договоры, долгосрочные причины, краткосрочные причины, Балканы, славяне, кайзер, царь,    император, эрцгерцог. | 
  | Полезные фразы для диалога/письма |  Членами Тройственного союза были…  Гонка вооружений началась потому что …  Между европейскими странами существовало соперничество, потому что…  Основной причиной начала войны было …  Другие причины начала войны включают в себя …  Национализм был причиной Первой мировой войны, потому что …  Экономическое развитие до Первой мировой войны являлось результатом…  Несмотря на то, что … это важная причина … было более важной причиной, потому что… Мы согласны с отдельными вашими высказываниями, однако… | 
  |  Межпредметные связи |  История Казахстана: на Казахстан в составе Российской империи также оказывает влияние ПМВ (рост налогов, реквизиции скота на нужды фронта, указ царя от 25 июня 1916 г. о реквизиции инородцев) География: учащиеся отмечают на карте мира страны – участников Тройственного Союза и Антанты (накануне ПМВ) | 
  |  Навыки использования ИКТ   | Использование интернет ресурсов, планшетов. | 
  |  Предварительные знания 
 | Учащиеся знают о завершении территориального раздела мира между крупнейшими империалистическими державами. А также о борьбе за колонии как источников сырья и рынков сбыта.   | 
  | Ход урока | 
  | Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке   | Ресурсы | 
  |  Начало урока  5 минут 
 |  (У/К) Стадия вызова:    Покажите учащимся карикатуру начала XX века, изображающую международную политическую обстановку перед началом Первой мировой войны.    Попросите учащихся описать политическую ситуацию в Европе, сложившуюся к 1914 году.    ФО: учитель комментирует ответы учащихся, поощряя оригинальные идеи.   Обсудите в классе тему урока, ЦО и КО |  Слайд 1   
 
 
 
 
 
 
 Слайды 2-4 | 
  |  Середина урока 30 минут |  Задание № 1 Попросите учащихся вспомнить значение терминов (5 минут, индивидуально)  Монархия, колония, метрополия, империализм (можно предложить каждой группе по одному термину)  После чего покажите следующий слайд с правильным вариантом ответа (самооценивание по образцу)    Задание №2 (У/К) (5 минут) Покажите учащимся видео об убийстве австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда и его супруги Софии. Организуйте дискуссию: было ли убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда причиной войны или война началась бы в любом случае?  (К) Дайте возможность учащимся высказать свое мнение по данному вопросу, не комментируя ответы учащихся.  Задание №3 (Г/П) (ф) (10 минут) Раздайте учащимся набор карточек, каждая из которых содержит причину войны. В группах/парах (в зависимости от количества учащихся в классе) учащиеся определяют краткосрочные и долгосрочные причины войны. Учащиеся разрабатывают таблицу или схему (фишбоун) и вписывают причины, а также, основываясь на причинах, определяют характер ПМВ.      Долгосрочные причины 
      Характер   Краткосрочные причины   
  Взаимооценивание: учащиеся обмениваются схемами и дают комментарии по дескрипторам:  Ученик:      Перечисляет 3 долгосрочные причины;  Перечисляет 3 краткосрочные причины  Делает вывод о захватническом, империалистическом характере ПМВ  Аккуратно заполнена схема       (К) В конце урока еще раз покажите карикатуру, изображающую ситуацию на Балканах перед началом Первой мировой войны и обсудите с учащимися вопрос о том, почему Балканский полуостров называли «пороховой бочкой Европы» |  Слайды 5 – 6    
  
  
  
  
  
  
  
  Слайд 7    https://www.youtube.com/watch?v=6h8eOdBy0ZY 
 
 
 
 
 
 
 
 Слайд 8 – 10   
 
 
 
 
 
 
 
 Шаблон «Фишбоун»  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Слайд 11  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Слайд 12 | 
  |  Конец урока 5 минут |   
 | Слайд 13 | 
  | Домашнее задание | Сформулируйте цели основных стран – участниц в Первой мировой войне. Какие общие устремления можно выделить? Можно ли считать Первую мировую войну справедливой для каких-либо её участников? Почему?   | Слайд 14   | 
  | Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | 
  |  Скрытая дифференциация – задания на время;  Все учащиеся будут знать причины и повод ПМВ (дифференциация по уровню)  Большинство учащихся смогут выделить краткосрочные и долгосрочные причины ПМВ (дифференциация на усложнение), некоторым учащимся понадобится поддержка учителя в классификации причин на краткосрочные и долгосрочные);  Большинство учащихся смогут определить характер ПМВ (дифференциация по уровню и способностям);  Некоторые учащиеся смогут высказать свою точку зрения, опираясь на аргументы и факты (дифференциация на усложнение)   Некоторые учащиеся смогут самостоятельно сделать обоснованный вывод о причинах ПМВ (дифференциация на углубление)   |  ФО оценивание на всех этапах урока: учитель комментирует ответы учащихся, отмечая интересные идеи.    Самооценивание по образцу – работа с терминами.  Взаимооценивание: учащиеся обмениваются схемами и дают комментарии по дескрипторам.   
     
 
 |  1. Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок, входить и выходить из кабинета.  2. Не загромождать проходы сумками и портфелями.  3. Не включать электроосвещение и средства ТСО.  4. Не открывать форточки и окна.  5. Не передвигать учебные столы и стулья.  6. Не трогать руками электрические розетки.  7. Травмоопасность в кабинете:  при включении электроосвещения  при включении приборов ТСО при переноске оборудования и т.п. | 
  |  Рефлексия по уроку  Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?    Все ли учащиеся достигли ЦО?  Если нет, то почему?  Правильно ли проведена дифференциация на уроке?    Выдержаны ли были временные этапы урока?   Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.   | 
  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  |  Общая оценка  Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?  1: 
  2: 
  Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?  1:   
  2: 
  Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? 
 |