| Начало урока   2 минуты                          2 минуты          
 
         2 минуты 
 3 минуты 
 
 
 
 
 
 
 
 | 1. Организационный момент: приветствие, эмоциональный настрой, проверка присутствия на уроке. Приём «Историческая минутка».   Цель: настроить учащихся на урок. На доске расставлены буквы, которые перепутал Незнайка. Ученики правильно расставив эти буквы соберут исторические термины, которые они прошли в предыдущих уроках.   З О М Т Л Е И –мезолит Е Л П О И А Т Л – палеолит Т Э Л Н О Е И – энеолит О Л Е И Т Н – неолит Вопрос учителя: Что означает данные термины? (периоды каменного века) Теперь нужно будет расставить их по хронологическому периоду.   Палеолит – 1 Мезолит – 2 Неолит – 3   Энеолит – 4 (У)Учитель вывешивает по разным уголкам классных стен рисунки, такие как колесница, глиняной горшок, каменные орудия труда и лук со стрелами. Дескрипторы: /Ученики находят рисунки и идентифицируют их с тем периодом, когда они были изобретены. Проверка домашнего задания 
  Определение темы урока.  Просмотр видеоролика «Петроглифы урочища «тамгалы-тас»». - Как вы думаете, о чем пойдёт речь на уроке?   
 
 | 
 
 Ученик, который первым поднимает руку подходит к доске и правильно расставляет буквы.   
 Далее по хронологической последовательности расставляет периоды. 
 На следующем задании правильно соотносят период и отрытие, которое произошло в данном периоде. 
 Ученики демонстрируют свои знания полученные на прошлом уроке.   
 
 Ученики смотрят видео и отвечают на вопрос учителя. 
 
 
 | 
 
 
 
 Устная похвала учителя «Молодец!», «Умница!», «Отлично!» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Смайлик   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
 
 
 
 Буквы, рисунки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учебник История Казахстана,5 класс. 
 
 
 Видеоролик «Петроглифы  урочища   «тамгалы-тас». https://www.youtube.com/ watch?v=9dcDPOJiEuc | 
  | Середина урока      1 минута 
 
 2 минуты 
 
 5 минут                     5 минут 
 
 
 1 минута         5 минут                
     5 минут       
 
 2 минуты | Петроглифы – это древние наскальные изображения на камне.  Их возраст разный – от палеолита вплоть до средневековья. Зачастую на рисунках изображены примитивной формы животные, люди, орудия.   Мнения о предназначении петроглифов   петроглифы являлись оберегом от злых сил петроглифы, как “письма” будущим поколениям петроглифы были первыми проявлениями творчества у древних людейПоказ наскальных рисунков (на столах разд.материал)   Задание 1 ГР Вопрос №1   Составить список животных и других объектов, изображенных на камнях. ГР Вопрос №2   Определить особенности петроглифов: какие животные изображены в большинстве случаев?   С чем это связано? Какое заключение можно сделать?   ИР Задание №2 Составить рассказ по рисункам. Опишите жизнь древних людей, используя наскальные изображения животных. (Помощь – разд.материал) Дескриптор Обучающийся   - составляют список животных, изображенных на камнях;   - определяют особенности животных;   - описывают жизнь древних людей.   КР Читают свои рассказы в группе. Свободный микрофон - ученик  читает свой рассказ всему классу. Проверка. 
 Физ.минутка   
 Задание №3 ГР Работа с картой. На столе разложены рисунки, найденные на территории Казахстана. Учащиеся распределяют данные рисунки по месту нахождения на карте. (Приклеивают) Разд.материал - Рисунки: Двухколесные телеги –найдены в горах Ешкиольмес, человек в маске животного, животные, сцены охоты – в горах Баянжурек (Алматинская область), жертвоприношения – Акбауыр в Восточном Казахстане, изображения солнцеголовых людей - Тамгалы, изображение колесниц – урочище Койбагар в Каратау, изображения каравана верблюдов –урочище Койбагар.   
 Проверка Выступление спикеров у доски. 
  Задание на закрепление «Истина/Ложь»   Памятник Тамгалы был внесен в список Всемирного культурного наследия в 2004 году. /истина/ Памятник Тамгалы находится в 170 км от Актобе. / ложь / Большое количество наскальных памятников были найдены на территории Южного Казахстана/ Истина/ Из собирательства возникло земледелие, из охотничества - скотоводство/ Истина/ Изображения животных, солнцеголовых божеств и колесниц встречаются часто./ Истина/ Петроглифами называют устных исторических источников, которые передовались из поколения в поколение. / ложь/ 
 | Записывают в тетради новые слова 
 
 
 
 
 
 
 
 Анализируя наскальные рисунки ученики находят животных которые часто изображены на наскальных рисунках 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ученики приклеивают наскальные рисунки по местонахождению на карте 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ученики находят правильные/ неправильные утверждения | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Метод большого пальца 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ФО 3 балла 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Оценивание по правильному ответу | тетрадь 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Наскальные рисунки Тамгалы тас, Акбауыр и Каратау                                                Карта Казахстана, распечатанные наскальные рисунки 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Раздаточные бумаги   
 
    |