| Этап 1. Организационно-мотивационный 1 мин. 4  мин | - Добрый день уважаемые ученики. Я рада вас приветствовать на очередном уроке Истории Древнего Казахстана.   «Мы переносимся в древнюю степь. Если услышите слово, относящееся к истории Казахстана — поднимите руку, если нет — оставайтесь сидеть».Пример слов:
   Кочевники ✅ Автомобиль ❌ Могильники  ✅ Интернет ❌ Каратау ✅ Ложка ❌ Нуклеусы ✅ Керамика ✅ Стекло ❌ Гарпун ✅ Золото ❌ Скотоводство ✅  - Сегодня на уроке мы с вами продолжим увлекательное путешествие в древний мир. И узнаем ещё много интересного из жизни древних людей.   Просмотр видео, вывод на тему и цели урока ( учитель внимательно слушает, корректирует ответы учащихся). И тема нашего сегодняшнего урока: «Путешествие в жизнь древних людей.»   | Приветствуют учителя   По очереди выходят к доске   
 | ФО   | Видео   Презентация   
 | 
  | Этап 2. Теоретическо-практический 10 мин   | Около 3 миллионов лет назадна просторах африканских саван жили существа, называемыеГУММАНИДАМИ.В те времена существовало две разновидности этих предков. Одни питались растительностью и были собирателями, другие животной пищей современные учёные стали их называть охотниками. Собиратели питались корешками, плодами растений, яйцами птиц. Со временем растительной пищи в том месте где проживало человеческое стадо становилось всё меньше и древним людям приходилось уходить в другие места в поисках пропитания. Численность людей росла и соответственно растительной пищи нужно было больше. Так, в поисках съедобных растений древние люди бродили по диким лесам и берегам рек. Древнейший человек распространился в один из тёплых периодов истории планеты. | Внимательно слушают рассказ учителя. | 
 | Презентация   | 
  | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2 мин 
 12 мин 
 
 | - А как вы думаете, почему люди стали употреблять в пищу мясо? (учитель слушает ответы учеников и даёт возможность высказать своё мнение, тем ребятам, которые ещё не отвечали)- В период раннего палеолита начали употреблять мясо, это примерно 2,6 млн лет назад. Позднее появилась тепловая обработка мяса.   
 Древние люди стали употреблять в пищу мясо, чтобы получить необходимый для выживания источник белка, жиров и энергии, который поддерживал развитие мозга и мышц.  
 Настоящим испытанием для людей стал следующий период каменного века. Этот период в геологической науке называют оледенением. Первобытным людям пришлось приспосабливаться к холодному климату приграничных к оледенению территорий. Лучше всего это удалось сделать синантропам и неандертальцам. В периоды, когда оледенение временно отступало, люди осваивали освободившиеся территории. Первобытные племена охотились а мамонтов, шерстистых носорогов, северных оленей, диких быков, лошадей. Охота на крупных животных была опасной. Но зато надолго обеспечивала людей мясом и шкурами. На территории Казахстана в эпоху палеолита господствовали североатлантические ветра. Они ещё в доледниковый период образовали привычный для нас степной, полупустынный и пустынный ландшафт современного Казахстана, со сменой тёплого и холодного времени года. Первобытные люди этого периода смогли приспособиться к изменениям климата. После завершения ледникового периода наша территория стала   осваиваться человеком разумным. Физкультминутка   
 Групповая работа   1 группа - жизнь собиретелй   2 группа - жизнь охотников   3 группа - жизнь земледельцев и скотоводов   
 Физкультминутка   
 Парная работа   Соотнесите период и характерные для него признаки.   1.Изобретение лука и стрел   2. Орудия труда из камня   3. Изобретение лодки   4. Охота на мамонтов 5. Появление человеческого стада   6. Появление производящего хозяйства 7. Одомашнивание диких животных   8. «Эпоха глиняных горшков»   | Учащиеся высказывают своё мнение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Обсуждение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выступление групп   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Взаимопроверка   Палеолит – 2,4,5   Мезолит – 1,3   Неолит – 6,7,8   
 
 
 
 | Формативное оценивание   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Оценивание учителем за подробное азвернутый ответ 2 б   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 За каждый правильный ответ 1 б   | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 https://chatgpt.com/s/m_68e71878b5688191b01080ba931c5e75 | 
  |  Этап 3. Рефлексивно-завершающий  10  мин   | А теперь давайте вместе с вами вспомним то, что мы изучали на прошедших уроках и проиграем в игру… | На экране игровое шоу, уч-ся поочередно крутят барабан и отвечают на вопросы |  За каждый правильный ответ 1 б |  
 qrcode_suite.smarttech-prod.com.png |