| 3 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 
 | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других | Взяв в руки старый календарь, на другой стороне я увидела карту одной большой страны. Эта страна – родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик по имени Маугли тоже жил в этой стране. (Показывает детям слайд с видами Индии в сопровождении индийской музыки). Слайд 3 Догадались ли вы, о какой стране идет речь? Вопрос: - как вы думаете в как называется государство, в которое мы отправимся сегодня? Слайд 4 
 Давайте вместе поставим цели к нашему уроку. Слайд 5-6 Сегодня мы узнаем… Познакомимся… Научимся… Создает проблемную ситуацию: «Древние греки называли Индию «страна чудес». В конце урока мы должны ответить, почему». Слайд 7 |  
 
  
 
 Определяют тему урока, цель.  Открывают тетради, записывают число и тему урока.  
 
 
 Индия   
 
 Узнаем… Познакомимся… Научимся… 
 
 
 | 
 | 3 | 
  |  4  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 5. | Первичное усвоение новых знаний. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Первичная проверка понимания полученных знаний. | Регулятивные: оценивают результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. Познавательные: ориентируются в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); выполняют учебные действия в устной речи; используют знаково-символические средства Коммуникативные: высказывают свое мнение |   План урока. Слайд 8 – 9 - 10 1.Географическое положение Древней Индии. 2.Природные особенности Индии. 3.Занятия населения Древней Индии.  4.Верования индийцев  
  1-2.Государство «Древняя Индия» возникло в III тысячелетии до н.э .- все индийские государства объединил под своей властью Ашока. Столица – Паталипутра.  Для того, чтобы не заблудиться. Нам нужно знать, где находится эта страна, и уметь находить ее основные географические объекты.  Организует работу с учебником п.1-2 с.95-97 и картой (работа в группах, у каждого учащегося своя роль в группе). Слайд 11  1) где находится Индия?  2) какие моря омывают Индию?  3) какие горы защищают Индию?  Вершины Гималаев сплошь покрыты льдами и снегами (слово «Гималаи» означает «жилище из снега») Эти горы защищают Индию от холодных ветров, а в древности Гималаи служили надежной зашитой от вражеских нашествий. В Гималаях находится самая высокая на земле вершина. Называется она Джомолунгма. Слово «Джомолунгма» - означает «поднебесное жилище богов».  
  4) какие крупные реки текут по территории Индии?  5) особенности природных условий в Индии  6) что такое джунгли?  
  Слайд 12-13-14 Самопроверка по группам – ответы озвучиваются одним учащимся, остальные проверяют.  
  
  
  Вопросы классу:  Подумайте, какими фруктами мог питаться человек в джунглях?  Чем опасны были джунгли?  Слайд 15-16 А для знакомства с животным миром   давайте отгадаем загадки и узнаем – какие животные обитают в джунглях. 
 То сидит на задних лапах, То на четырех идет. А-то с веточки на ветку Прыгает, как скороход. Очень любит покататься На больших лианах.... Вы, наверно угадали – это…(Обезьяна). Очень много силы в нем, Ростом он почти что с дом. У него огромный нос, Будто нос лет тыщу рос. (Слон) Величава, грациозна. Пасть её, знай, смертоносна. Коль раздует капюшон, Убирайся лучше вон! (Кобра) Как большая кошка он Грациозен и умён. Но не любит разных игр Полосатый грозный... (Тигр) Изящна, красива, сильна и ловка,  Легендами издавна окружена.  Глаза изумрудами ярко горят,  К ним так подходит чёрный наряд. (Пантера) 
  Физкультминутка слайд 17  1, 2, 3, 4, 5 — все умеем мы считать.    Раз! Подняться, потянуться.    Два! Согнуться, разогнуться.    Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.    На четыре — руки шире.    Пять — руками помахать.    Шесть — за парту тихо сесть. 
 Шли мы по джунглям, и вышли к поселку. Ребята, как вы думаете, чем занимались индийцы? Опишите их основные занятия индийцев. Слайд 18 - 25 Организует работу с учебником п.3-4 с.97-98 С особым почтением относились они к корове. Помимо коровы в хозяйстве использовали и других животных. Какое животное использовалось в Древней Индии и как строитель, и как транспорт, и как воин. 
 
 Слайд 26-27  На улицах индийских поселений часто можно было встретить людей, которые специальной метелочкой убирали со своего пути насекомых. Прочитайте пункт 5 учебника стр. 99-100 и назовите причину такого поведения. 
 
 
 Вот и пришло время ответить на главный вопрос: почему греки называли Индию «волшебной, сказочной страной»? слайд 28 ВЫВОД: Греки считали Индию страной чудес, потому что  -в Индии были благоприятные природные и климатические условия, - плодородные земли; - полноводные реки, - защищенность от нападений врагов (Индийский океан, Гималаи); - удивительные растения и животные. |  
  
  
  
 
  По ходу урока учащиеся заполняют рабочий лист  
  1-2. Работают с картой с.96  
  
 
 
 
 
 
 Читают текст на с.95-97 и отвечают на вопросы 1) Южная Азия, п-ов Индостан 2) Индийский океан, Аравийское море, Бенгальский залив 3) Гималаи   
  
  
  
  
  
  
  4) Инд и Ганг  5) разливы рек, два месяца лью дожди, плодородные почвы, горы, жаркий климат, джунгли  6) густые, труднопроходимые леса  Записывают в тетрадь  Полуостров – Индостан  Океан – Индийский  Реки – Инд и Ганг  Горы - Гималаи  
  Отвечают на вопросы учителя:  - бананы, манго, кокосы  - хищные звери, ядовитые насекомые, змеи  
 Слушают загадки и называют представителей животного мира.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Работа в группах.  Ответы учащихся (отвечает одна группа, остальные проверяют у себя и отмечают верные ответы)  Индийцы занимались охотой, собирательством и скотоводством, ремеслом, главным занятием было – земледелие (сахарный тростник, рис, хлопок).   
 
 Ответы учащихся: Индусы верили в переселение души после смерти. Человек, заботящийся о своей дальнейшей судьбе должен был проявлять милосердие ко всем живым существам. 
 Анализирую информацию и делают выводы. | 
 |  12  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  3  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  3  
  
  
  
  
  
  
  
  
  10  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  5  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  3  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 
 |