kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Великие географические открытия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сформирует у учащихся представление о таком историческом процессе как Великие географические открытия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Великие географические открытия"»

Тема урока: Великие географические открытия.

Цель: Сформировать у учащихся представление о таком историческом процессе как Великие географические открытия

Задачи:

Образовательные:

выяснить причины Великих географических открытий;

- ознакомить учащихся с мореплавателями-первооткрывателями, дать общее представление о завоеваниях испанцев и португальцев и оценку этим завоеваниям;

- выявить последствия и значение Великих географических открытий

Развивающие:

развивать у учащихся умение устанавливать причины, следствия и значение исторических событий и явлений, умение конкретизировать события

Воспитательные:

принятие многообразия и уникальности культур и народов нашей планеты, воспитание чувства толерантности


Этапы урока

(время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы.

Эпиграф на доске!!!

«Великие географические открытия укрепили веру человека в свои силы,
открыли перед ним новые возможности и перспективы. Европа пришла в движение».
Гвардини


Орг момент

ВЗАИМОПРИВЕТСТВИЕ!

Деление на 3 группы

Кораблики 3-х цветов, листы оценивания уч-ся.

Определение темы урока

Просмотр видеоролика

Просмотр видеоролика «Великие географические открытия», самостоятельно определяют тему урока.


Телевизор, ноутбук

Вызов

Тему сегодняшнего урока вы изучали по географии в 6 классе, как вы думаете для чего необходимо изучать данную тему по истории


Ответ уч-ся:

На доске прикреплены листы с вопросами+ зарисована таблица

Знаю

Хочу знать

узнал















































Осмысление












































6-7 мин.












Задание №1.

Предлагает уч-ся устно « заполнить» графу

« знаю», отвечая на вопросы.


  1. Какой период называют эпохой ГО?- к.15- сер.17вв

  2. Какие части света называют старым светом?- Европа, Азия, Африка- ( от Европы до Азии занимает место океан, у учёных сложилось ошибочное мнение о том, что если плыть от Европы на Запад, то можно достичь берегов Азии).

  3. Путешественник, открывший Америку- Колумб

  4. Чья экспедиция открыла морской путь в Индию? Васко да Гама

  5. Какие острова были открыты Колумбом? – Гаити, Куба

  6. Путешественник, в честь которого был назван пролив – ф. Магеллан

  7. Какие народы проживали в доколумбовой Америке? – инки, ацтеки, майя

  8. Какие части света называют новый свет? Америка

  9. Коренные жители Америки… индейцы


!!! если ответ уч-ся правильный вопрос помещается в графу «Знаю»



Вопросы, которые остались без ответа помещаются в графу « хочу узнать»


Предлагает уч-ся сформулировать цели урока!!!












Задание №2. Стр. 141-142 чит. Учеб. Выписать на отдел. Листочки Причины и Предпосылки ВГО


Предлагает уч-ся по одному выйти к доске и прикрепить листок с записями Правильно в указанном месте. На вёслах корабля- предпосылки ВГО, на парусах – причины ВГО.
























СЛОВО УЧИТЕЛЯ: Америку населяли многие народы, коренными жителями являлись индейцы, из выступления уч-ся мы с вами узнаем, какие ещё народы проживали на территории Америки об особенностях этих народов, их культуре.

Задание № 3. Презентации о народах Америки.

Подготовить презентацию 3-4 слайда







Задание №4. Заполнение таблицы.

дата

первооткрыватели

Открытые земли

1488г

Бартоломеу Диаш

Открыт морской путь в Индию через Африку

1492г

Х. Колумб

Открыл……, и острова- ??

1498г

Васко да Гама

Морской путь в Индию

1519-1522гг

Ф. Магелан

Тихий океан



Проверка правильности заполнения табл.



Просмотр видеоролика «Значение ВГО»

- каково было значение ВГО?

Как вы думаете почему ГО называют « Великими».




Записывает ответы уч-ся на доске.

Отвечают на вопросы, указанные на доске.



Спикер группы заполняет оценочный лист, выставляя баллы за Задание №1


























формулируют цели урока:

1. Выяснить причины ВГО

2.Определить, с именами, каких путешественников связана эпоха ВГО

3.Выявить значение ВГО






Читают текст учебника, выписывают причины и предпосылки ВГО.




Из каждой группы уч-ся выходят по одному к доске, зачитывают свои записи и прикрепляют в указанном учителем месте.

( ответы)

Предпосылки:

  1. Поиск новых торговых путей

  2. Недостаток денег

  3. Жажда научных знаний

  4. Желание наживиться

Причины:

1.Укрепление связей между Западом и Востоком

2. рост городов и промышленного производства.

3.Увеличение потребностей в драг. мет.

4. поиск путей в Индию.


ОО, Заполнение оценочного листа!!



Выступление уч-ся с подготовленной презентацией.

Баумель Э. – Ацтеки

Зайдель А. – Майя

Фомин Д. -Инки



Каждая группа ставит баллы за выступления в оценочный лист!! ОО.







Стр. 146-149чит. Заполняют табл.




Спикер каждой группы зачитывает часть таблицы + выходит к доске и на карте показывает путь путешественника.






Смотрят видеоролик! Отвечают на вопросы.

Ответы уч-ся:

  1. Открытие морского пути в Индию

  2. Открытие и освоение нового света

  3. Определены контуры всех материков

  4. Обогащение новыми знаниями


ГО называют «великими», потому что эти события изменили представления человека о мире, открыты новые земли.













Корабль из ватмана+ листочки с незаконч. фразами, учебник































Учебник, раздаточный материал.








Рисунок корабля на доске






















Тv + ноутбук














Учебник, листы с таблицей +

Кораблики и стрелки-стикеры.

















Закрепление

3мин.

Тест.

1.     1. Народ майя населял:

а) а) Пиренейский полуостров;   в) Аравийский полуостров;    с) полуостров Юкатан.

     2. Ацтеки жили на территории современной

а) а)Мексики;   в) Бразилии;   с) Аргентины;   

3

  4 3.В 1492 году Колумб открыл:

      а) Индию; в) Австралию;    с) Америку;   

       4.Коренных жителей Америки называли:      

      а)Гвинейцами;  в)Арамейцами; с)Индейцами      

5.Морской путь в Индию проложил:

       а) Б. Диаш;  в)   Васко да Гама. с) X. Колумб;      

6.Первое кругосветное морское путешествие совершил

       а) Х.Колумб;   в) Васко да Гама; с) Б. Диаш; 

       7.какой океан был открыт Магелланом?

 а) а)Атлантический;  в) Тихий   с) Индийский  

          8.Форма храма майя, служившего гробницей правителей

 а) а)пирамида;  в) четырехугольник;  с) треугольник;

9.страна инков…

А) Индия В) Перу С) Индонезия 

10. Как назывались легкие быстроходные корабли в 15 в?

А) каравеллы В) фрегаты С) клиперы

 







Отвечают на вопросы











взаимопроверка


выставление оценок в оценочный лист. Подсчёт баллов.



На доске!!!

Ключ+ критерии

1.с

3. с

4. с

5.в

6.а

7.в

8. а

9.в

10.а


Рефлексия







Возвращение к табл ЗХУ, последняя графа.

- Что нового вы узнали ?


Учитель предлагает уч-ся с помощью стикеров и плаката для рефлексии «Острова», определить свое место на одном из островов.



Д\З работа с контурными картами- нанесение маршрутов путешественников, п. 39 составить кроссворд из 10 вопросов


Ответы уч-ся.



Прикрепляют стикеры на плакат «острова»








Запись в дневник. Выставление оценок!!!





Плакат «острова» + стикеры











Оценочный лист.

Ф.И уч-ся

Задание №1

Задание№2

Задание№3

Задание №4

Тест

Итог

1.







2.







3.







4.








Оценочный лист.

Ф.И уч-ся

Задание №1

Задание№2

Задание№3

Задание №4

Тест

Итог

1.







2.







3.







4.








Оценочный лист.

Ф.И уч-ся

Задание №1

Задание№2

Задание№3

Задание №4

Тест

Итог

1.







2.







3.







4.








Оценочный лист.

Ф.И уч-ся

Задание №1

Задание№2

Задание№3

Задание №4

Тест

Итог

1.







2.







3.







4.









дата

первооткрыватели

Открытые земли

1488г

Бартоломеу ……..

Открыт _____________________

путь в ____________через __________

1492г

Х. Колумб

Открыл _______________.

Открыл острова -

1498г

Васко да Гама


1519-1522гг

Фернандо ………………..


дата

первооткрыватели

Открытые земли

1488г

Бартоломеу ……..

Открыт _____________________

путь в ____________через __________

1492г

Х. Колумб

Открыл _______________.

Открыл острова -

1498г

Васко да Гама


1519-1522гг

Фернандо ………………..


дата

первооткрыватели

Открытые земли

1488г

Бартоломеу ……..

Открыт _____________________

путь в ____________через __________

1492г

Х. Колумб

Открыл _______________.

Открыл острова -

1498г

Васко да Гама


1519-1522гг

Фернандо ………………..




1.Какой период называют эпохой Географических открытий?







2. Какие части света называют Старым?





3.Путешественник открывший Америку…





4.Чья экспедиция открыла морской путь в Индию?









  1. Какие острова были открыты Колумбом?





  1. Назовите путешественника, в честь которого был назван пролив.

  2. Какие народы проживали в доколумбовой Америке?





  1. Какие части света называют Новый свет?





  1. Коренные жители Америки…







  1. Причины Географических открытий.



Поиск __________________________________________________________________



Вырос спрос на _____________________________________________ товары.



Недостаток ___________________________________________



Жажда _________________________________________



Желание _________________________________________________



Укрепление связей между __________________________________________



Рост ________________________________________________



Увеличение потребностей в __________________________________________________



Поиск путей в ________________________

Тест.

1. Народ майя населял : а) Пиренейский полуостров;   в) Аравийский полуостров;   с) полуостров Юкатан.

  2. Ацтеки жили на территории современной : а)Мексики;   в) Бразилии;   с) Аргентины;   

3.В 1492 году Колумб открыл:   а) Индию; в) Австралию;    с) Америку;   

  4.Коренных жителей Америки называли:       а)Гвинейцами;  в)Арамейцами; с)Индейцами      

5.Морской путь в Индию проложил: а) Б. Диаш;  в)   Васко да Гама. с) X. Колумб;      

6.Первое кругосветное морское путешествие совершил: а) Х.Колумб;   в) Васко да Гама; с) Б. Диаш; 

  7.какой океан был открыт Магелланом: а)Атлантический  в) Тихий  с) Индийский 

  8.Форма храма майя, служившего гробницей правителей :   а)пирамида;  в) четырехугольник;  с) треугольник;

9.страна инков… А) Индия В) Перу С) Индонезия 

10. Как назывались легкие быстроходные корабли в 15 в? А) каравеллы В) фрегаты С) клиперы

 

Тест.

1. Народ майя населял : а) Пиренейский полуостров;   в) Аравийский полуостров;   с) полуостров Юкатан.

  2. Ацтеки жили на территории современной : а)Мексики;   в) Бразилии;   с) Аргентины;   

3.В 1492 году Колумб открыл:   а) Индию; в) Австралию;    с) Америку;   

  4.Коренных жителей Америки называли:       а)Гвинейцами;  в)Арамейцами; с)Индейцами      

5.Морской путь в Индию проложил: а) Б. Диаш;  в)   Васко да Гама. с) X. Колумб;      

6.Первое кругосветное морское путешествие совершил: а) Х.Колумб;   в) Васко да Гама; с) Б. Диаш; 

  7. какой океан был открыт Магелланом: а)Атлантический  в) Тихий  с) Индийский 

  8.Форма храма майя, служившего гробницей правителей :   а)пирамида;  в) четырехугольник;  с) треугольник;

9.страна инков… А) Индия В) Перу С) Индонезия 

10. Как назывались легкие быстроходные корабли в 15 в? А) каравеллы В) фрегаты С) клиперы

 

Тест.

1. Народ майя населял : а) Пиренейский полуостров;   в) Аравийский полуостров;   с) полуостров Юкатан.

  2. Ацтеки жили на территории современной : а)Мексики;   в) Бразилии;   с) Аргентины;   

3.В 1492 году Колумб открыл:   а) Индию; в) Австралию;    с) Америку;   

  4.Коренных жителей Америки называли:       а)Гвинейцами;  в)Арамейцами; с)Индейцами      

5.Морской путь в Индию проложил: а) Б. Диаш;  в)   Васко да Гама. с) X. Колумб;      

6.Первое кругосветное морское путешествие совершил: а) Х.Колумб;   в) Васко да Гама; с) Б. Диаш; 

  7. какой океан был открыт Магелланом: а)Атлантический  в) Тихий  с) Индийский ;   

  8.Форма храма майя, служившего гробницей правителей :   а)пирамида;  в) четырехугольник;  с) треугольник;

9.страна инков… А) Индия В) Перу С) Индонезия 

10. Как назывались легкие быстроходные корабли в 15 в? А) каравеллы В) фрегаты С) клиперы

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок "Великие географические открытия"

Автор: Логинова Наталья Алексеевна

Дата: 27.06.2016

Номер свидетельства: 336266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Открытый урок «Великие географические открытия»"
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytyiurokvielikiieghieoghrafichieskiieotkrytiia1"
    ["file_id"] => string(6) "338738"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470498077"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Великие географические открытия. Урок в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(57) "vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia-urok-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "254185"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447700892"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Разработка урока "Великие географические открытия" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-vielikiie-ghieoghrafichieskiie-otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "181799"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425397166"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок" Великие географические открытия""
    ["seo_title"] => string(40) "urok_velikie_geograficheskie_otkrytiia_1"
    ["file_id"] => string(6) "616397"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1667275215"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок "Великие географические открытия""
    ["seo_title"] => string(38) "urok_velikie_geograficheskie_otkrytiia"
    ["file_id"] => string(6) "486097"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1542438004"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства