|  Изучение нового материала |  Внутренняя и внешняя политика Абылай хана. Исследовательский вопрос: Какова роль Абылай хана в сохранении независимого казахского государства?   ПСМ  «У казахов нет более чтимого предка, более великого человека, чем Абылай-хан!»       К Демонстрируя слайд, раскройте тему урока. Вопросы исследования: · Какой подвиг совершил Абылай в Аныракайской битве? · В чем особенность правления и дипломатии Абылай хана?   К Демонстрируя различные цитаты о Абылай хане, его политике, попросите учеников высказать какие ассоциации у них возникают. Например: - А. И. Левшин: «его, после победы над торгаутами и после смерти Абилмамбета, признали ханом не только все кыргыз – кайсаки, но и жители Туркестана и Ташкента». Через данную цитату учащиеся смогут определить, что Абылай хану удалось восстановить единство в Казахском ханстве. - Галдан Церен: «Он родился на сто лет раньше своего времени. Он может властвовать над всем миром». - А. Левшин: " Уверенный в своих достоинствах, он искусно привлекал к себе приверженцев важностью своею и осторожным поведением.  Признавал себя, смотря по нужде, то подданным русским, то китайским, а на самом деле был властитель совершенно независимый."  Т Раздав текст, дайте задание заполнить таблицу об особенностях внутренней и внешней политике Абылай хана.     |  Политика Абылай хана |   |  Внутренняя |  Внешняя |   |    |    |   |  Особенности |  Особенности |   |    |    |   2. Дай оценку дипломатии Абылай хана      |  Казахско – русские отношения |  Казахско – джунгарские отношения |  Казахско – кыргызские отношения |   |      |    |    |       Для подведения итогов по присоединению Младших и Средних жузов в состав Российской империи, предложите учащимся выполнить следующее задание: Исследование и анализ Учащиеся будут проводить историческое исследование по следующим темам: 1. Абылай — талантливый полководец2. Хан Абылай — дальновидный политический деятель
 3. Абылай — мудрый государственный деятель
 Раздайте учащимся информационные тексты (Приложение 1).
  Каждая группа приводит соответствующие доводы к своему исследованию и готовит постер.    Критерии для создания постера:  Основная мысльКлючевые моментыОсновные исторические фактыПричино-следственные связиАргументация  Творческое задание. Учащиеся готовят буклеты/доклад по следующим темам:   Детство и участие Абылая в борьбе против джунгар. Взаимоотношения с Россией, Цинской империей и Средней Азией при Абылае Казахское ханство в период правления Абылая 
  
  Доклад:   Определение проблемы вопроса Написание плана Изложение основной мысли и аргументация Подведение итогов  Собственное мнение  Задание:  1. Найдите 3 общие причины, по которым Средний жуз и Младший жуз присоединились к России.  2. Определите 3 причины присоединения Среднего жуза к России, которые могут отличаться от причин присоединение к России Младшего жуза.  3. Предположите последствия присоединения Младшего жуза и Среднего жуза в состав Российской империи.  Заполните таблицу в соответствии с заданием.     |  Младший жуз |  Средний жуз |   |  общие |  разные |   |  
 |  
 |  Составьте характеристику личности Абылай хана.   Памятка для характеристики и оценки исторического деятеля: 1. Когда жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, какими средствами он стремился реализовать их? 2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели? Что Вы цените в его характере? 3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь). 4. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества). 5. Выскажите своё отношение к нему. |  Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.   Соединяют стрелочками одинаковые качества. 
 
 
 Работают в группах. Заполняют карту. Делают вывод.   Высказывают свое мнение. 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Ученики по ходу выполнения задания заполняют соответствующую их теме графу.    
  
  
  
  
  
  
  
  
  Во время презентации 1-й группы остальные ученики должны делать записи в таблице соответственно выступлению 1-й группы и т. д. 
 
 
 
 Как сделать буклет?: 1.Составить список всех разделов, которые нужно включить в буклет; 2.Определить порядок этих разделов; 3.Определить важные исторические события; 4. Подбор иллюстраций; 5.Лаконичность; 6.Ориентированность. |  Словесная оценка учителя 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Взаимооценивание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Стратегия «Стикер 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Словесная оценка учителя |  История Казахстана (с античности до нынешнего времени).Пять томов. 3-том. – Алматы, 2010. 
 Абылай хан.Қасымбаев Ж. – Алматы: Аруна, 2011ж. 
 Әбжанов Х., Аяған Б., Исин А. Казахское ханство: формирование, развитие, ликвидация. – Астана, 2012. 
 Главный ред. М.Х.Асылбеков, Қ.С.Алдажұманов,К.М.Байпақов. Казахстана (с античности до нынешнего времени). 5 томов. ІІІ том. – А: Атамұра, 2010ж. 253-272 стр. 
 Абылай хан /разр. С.Дәуит. –Академия наукинститут литературы и искусства им. М.О.Ауезова. – Алматы, 1993. 
 Коллективн. Авт. Сужикова А. У., Тоғысбайұлы Б. Исторические лица. – А: Алматыкітап, 2009 |  
 
 |