kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Географические открытия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по истории. Урок проведен  на методической неделе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Географические открытия"»

Урок «Великие географические открытия» 7 класс.

  • Цели урока:

 учить выделять, формулировать проблемный вопрос, подвести учащихся к пониманию того, что

благодаря техническим изобретениям, прогрессу в развитии производительных сил стали

 возможныгеографические открытия;

Задачи урока:

- выяснить причины Великих географических открытий;

- развивать у учащихся умение конкретизировать события, развивать умение работы в группах.

- продолжить работу по формированию умений и навыков работы с документами, с книгой; анализа и аргументирования; выделения главной мысли.

Тип урока: изучение нового материала

этапы урока:

  1. Актуализация знаний.

  2. Создание проблемной ситуации.

3. Формулирование проблем.

4. Открытие нового знания.

Работа в группе. (Правила работы в группе).

Ход урока

Приветствие. Нацеливание на активную деятельность на уроке. Здравствуйте ребята!Наш урок мы начнём с акции «Подари улыбку»Улыбнитесь нашим гостям,улыбнитесь ,соседу, и с улыбкой начнём наш урок.

Правила урока:
Плохих идей не бывает
Мыслите творчески
Рискуйте
Не критикуйте

Актуализация знаний.

Открывать новые земли, наверно, очень интересно. Предположите, с какими проблемами сталкивались участники путешествий (выступление групп).

Наступил XVI век. Какие трудности ожидали европейцев, отправляющихся в морские путешествия в XVI веке? Чтение документа:

«В продолжение трёх месяцев и двадцати дней, — отмечал в своих дорожных заметках летописец экспедиции Антонио Пигафетта, — мы были совершенно лишены свежей пищи. Мы питались сухарями, но то уже не были сухари, а сухарная пыль, смешанная с червями, которые сожрали самые лучшие сухари. Она сильно воняла крысиной мочой. Мы пили жёлтую воду, которая гнила уже много дней. Мы ели также воловью кожу, покрывающую грот-грей, чтобы ванты не перетирались; от действия солнца, дождей и ветра она сделалась неимоверно твёрдой. Мы замачивали её в морской воде в продолжение четырёх-пяти дней, после чего клали на несколько минут на горячие угли и съедали её. Мы часто питались древесными опилками. Крысы продавались по полдуката за штуку, но и за такую цену их невозможно было достать».

Изменилось ли что-нибудь в жизни людей, отправляющихся в путешествие?

Несмотря на трудности, период в истории человечества, на рубеже XV-XVI веков называют периодом Великих географических открытий. Это тема нашего урока: Великие географические открытия.


Людей во все времена привлекали дальние страны. Нам известны географические открытия, сделанные в Древности и Средневековье, это путешествия финикийцев, открытия викингами берегов Британии, Франции…

Уже в 13-14веках среди европейцев усилился интерес к дальним странам и народам это объяснялось рядом причин .Росли города с их торговым и ремесленным населением ,набирала силу международная торговля Интерес к дальним странам усилился после Крестовых походов ,в результате которых сложились прочные торговые связи со ,странами Востока ,откуда арабские купцы привозили в Европу предметы роскоши и пряности .Перец и гвоздика были очень дороги –буквально на вес золота .Их давали в приданное дочерям , или вместо золота можно было расплатиться при любой сделке . Если о ком то хотели сказать ,что он богат ,то говорили : « Этот человек – мешок с перцем

Для покупки этих товаров нужны были деньги ,много денег .А их в Европе в ту пору не доставало :драгоценных металлов добывали мало , известные месторождения золота и серебра были истощены Стремление получить золото ,необходимое для чеканки монет овладело на исходе Средневековья в Европе всеми –дворянами, купцами ,бюргерами .

Образовавшиеся в конце 15-16 века централизованные государства имели возможность снаряжать и финансировать далекие заморские путешествия .

Дух предпринимательства ,жажда обогащения ,вера в возможности человека ,стремление к распространению христианства делали осуществимыми самые смелые планы .

Великие географические открытие -охватывают 15- 16век ,время открытия новых континентов и неизвестных новых земель .

Создание проблемной ситуации.

Формулирование проблемы:

Подводящий к проблеме диалог:

  • Совершали ли люди географические открытия в Древности и Средневековье?

  • То, что люди отправлялись в морские путешествия и открывали новые земли, отличается от того, что делали путешественники на рубеже XV-XVI веков?

  • Какое название получили открытия рубежа XV-XVI веков в отличие от предыдущих?

  • Какое противоречие вы заметили?

  • Какой возникает вопрос?

Проблемный вопрос:

Почему географические открытия, сделанные на рубеже XV – XVI веков назвали «ВЕЛИКИМИ» ?

- какие у вас есть версии? (группы предлагают, записать их на доске, принимать все версии).

Что нужно знать, чтобы проверить гипотезы? Нужно её подтвердить или опровергнуть.

Этом мы сегодня и займёмся.



Вели́кие географи́ческие откры́тия — период в истории человечества, начавшийся в XV веке и продолжавшийся до XVII века, в ходе которого европейцы открывали новые земли и морские маршруты в Африку, Америку, Азию и Океанию в поисках новых торговых партнёров и источников товаров, пользовавшихся большим спросом в Европе. Историки обычно соотносят «Великие географические открытия» с первопроходческими дальними морскими путешествиями португальских и испанских путешественников в поисках альтернативных торговых путей в «Индии» за золотом, серебром и пряностями

Задание1 стр172-173 Предросылки ВГО (3 мин)

Предпосылки ВГО
Возникновение капиталистических предприятий в странах Западной Европы;
Развитие техники, кораблестроения и мореплавания.

Расширение торговли;
Нехватка в Европе золота и серебра;
Рост потребностей в восточных пряностях.

Опережающее задание о мореплавателях по ходу рассказа учащиеся заполняют контурные карты
Хр Колумб - Бердыгужинов.Э

Черный ящик

Под музыкальную заставку (из игры “Что? Где? Когда?”) ученик вносит в класс “черный ящик”.

Учитель: Внимание! Черный ящик! В черном ящике лежат три вещи, которые Христофор Колумб привез из Нового Света! Что это? Ученики высказывают свои варианты.

В ходе беседы по мере необходимости учитель озвучивает приведенные ниже подсказки

1

2

3




Вещь сделанная из “эль оро бланко” или белого золота привезли в подарок испанской королеве, но она не оценила этот дар. Зато современные мужчины его очень ценят.

Европейские дамы почитали его пригодным лишь на букет, Петр I увидел в нем “второй хлеб” для России.

Её Колумб назвал “индийским зерном”, кормом скоту, а мы ценим её достоинства при походе в кино.

мяч

картофель

кукуруза


Васко да Гама - Савинов.Д

Фернандо Магеллан – Бердюгина.А

Америго Веспуччи – Друска.У

Бартоломеу Диаш – Улишев.С

Одной из предпосылок ВГО было Развитие науки и техники, особенно судостроения и навигации. На прежних европейских судах нельзя было идти в открытый океан: они шли или на веслах, как венецианские галеры, или под парусом, но только если ветер дул в корму. Ориентировались моряки в основном по виду знакомых берегов, поэтому уходить в открытый океан не решались.

Но в XV в. появилось судно новой конструкции — каравелла. Она имела киль и такое парусное оснащение, которое позволяло двигаться и при боковом ветре. К тому же, кроме компаса, к этому времени появилась и астролябия — прибор для определения широты.

Паруса подняты! Каравелла готова выйти в море. Нам надо проникнуться стихией моря и в этом нам поможет физминутка ( звучит музыка- звуки моря, на фоне музыки текст):

«Сядьте в удобное положение. Расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь на берегу Атлантического океана. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя всё лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.

Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

А теперь открываем глаза. Мы снова в школе, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня»…

Задание: Пользуясь текстом учебника составить 2 сложных и 2 простых?( Стр176-179)10мин

Работа в парах-5мин

Работа в группе

Задание: Установите соответствие .(3мин)

Васко да Гама

Открыл путь в Индию


Фернандо Магеллан

Открыл новый материк, названный Америкой

Америго Веспуччи

Открыл мыс Доброй Надежды

Христофор Колумб


Кругосветное путешествие


Бартоломеу Диаш

Открыл Новую Зеландию


Тасман

В честь него назван Новый Свет


Правильный ответ.

Васко да Гама

Открыл путь в Индию

Магеллан

Кругосветное путешествие


Америго Веспуччи

В честь него назван Новый Свет


Колумб

Открыл новый материк, названный Америкой

Диаш

Открыл мыс Доброй Надежды

Тасман

Открыл Новую Зеландию



Составление коллажа:. Последствия Великих Географических открытий.

Да-нет ка на закрепление

1.Причины,которые толкали европейцев на поиски морского пути в Индию.

Стремление разбогатеть +

2. Первыми стали плавать вдоль западного берега Африки:

моряки Англии-

3. Морскую экспедицию, которая впервые обогнула южную оконечность Африки и вышла в Индийский океан, возглавила:

. Бартолоиеу Диаш +

4. Контроль над морскими путями в Индию установила:

Англия-

5. Фернандо Магеллан погиб в стычкес местными жителями:

На Филиппинских островах +

6. Америка была открыта в:

 1805 г.-

7. Первыми из европейцев совершили кругосветное путешествие:

Христофор Колумб-

8. Наиболее активное участие в захвате колоний принимали:

Ремесленники +

священнослужители +

9. Ввоз негров из Африки был вызван:

массовым вымиранием индейцев на принудительных работах +

огромными  прибылями, которые приносила работорговля +

1 группа ПОПС. Утверждение: Географические открытия,сделанные на рубеже в 14-17 веках можно назвать великими.

2группа ПОПС

3 группа Синквейн

4 группа Синквейн

  1. Итоги урока.

Рефлексия «Две звезды и одно пожелание»


Заключительное слово учителя.

Итог урока. В результате Великих географических открытий рушились старые представления о мире, их сменяли новые, более достоверные знания. Получила подтверждение мысль европейцев о шарообразности Земли, более точными стали представления о е размерах и живущих на разных континентах люди.. Это создало условие для развития наук- географии, астрономии, истории.

Благодаря географическим открытиям и освоению Мирового океана стал складываться единый мировой рынок, устанавливающий торговые связи между многими странами и континентами. Географические открытия положили начало созданию первых колониальных империй.

Произошла встреча двух миров, которая внесла изменения в быт и обычаи европейцев.

Великие географические открытия нарушили изоляцию двух миров, сблизили два общества-зарождающееся индустриальное и традиционное.

Д/З

1.На оценку 3-П42Пересказ +ответы на? послеП

2.На оценку 4-П42Пересказ+кроссворд

3.На оценку 5-П42Пересказ+мини сочинение «1 день из жизни путешественника»






















Самоанализ урока истории 7 «А» «класса Учитель: Игольникова.Е.В

Урок по теме : «Великие географические открытия» 7 класс.

Цели урока:

 учить выделять, формулировать проблемный вопрос, подвести учащихся к пониманию того, что

благодаря техническим изобретениям, прогрессу в развитии производительных сил стали 

возможны благодаря географическим открытиям;

Задачи урока:

 выяснить причины Великих географических открытий;

 развивать у учащихся умение конкретизировать события, развивать умение работы в группах.

 продолжить работу по формированию умений и навыков работы с документами, с книгой; анализа иаргументирования; выделения главной мысли.

Ожидаемый результат: Учащиеся будут знать:

-Причины великих географических открытий

-О первых мореплавателях

- Марщруты важнейших географических открытий.

Учащиеся будут уметь:

- учащиеся умеют связно рассказать о важнейших географических открытиях

самостоятельно пользуясь учебной и дополнительной лите­ратурой.

-рефлексировать процесс собственного обучения.

- работать в группе .

- анализировать учебную деятельность своих товарищей

Тип урока: комбинированный

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, иллюстративный.

Ресурс: учебник, дополнительные источники знаний, рефлексивный экран, флипчарты, маркеры, стикеры.

Урок разработан с учётом семи модулей программы.Урок изучения нового материала. Структура урока ориентирована и на знания, и на на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться. Предусмотрена групповая работа. В качестве домашнего предлагается разноуровневое творческое задание,размер которого могут выбрать сами учащиеся. Материал насыщен цифровым фактическим материалом, поэтому работу лучше организовать через самостоятельное изучение материала.

Урок состоял из 5 частей: организационный момент, всесторонняя проверка знаний, стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии.

Организационный момент– психологический настрой создание коллаборативной среды. «Подари улыбку»

Опережающее задание-учащиеся готовили биографию мореплавателей.

Стадия вызова включала в себя:

введение в тему через подход диалогового обучения «учитель–источник информации-ученик»

актуализация знаний через совместное целеполагание (Диалоговое обучение).


Стадия осмысления при изучении нового материала активная форма работы –групповое и межгрупповое взаимодействие, что позволило активизировать познавательную деятельность обучающихся, создало положительный эмоциональный фон, это способствовало более успешному усвоению материала. Продуманно использована групповая работа, индивидуальная работа, фронтальная работа с классом.

Использован подход модуля «Талантливые и одарённые». Так как задания даны были разноуровневые (КМ, ДО).

Материал урока соответствовал требованиям программы. Прослеживались межпредметные связи: География, Литература.

Использованы такие методы познания как поиск информации, чтение, сравнение, наблюдение.

На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. Вовлечены в работу все учащиеся.

Стадия рефлексии учащимся были предложены написание синквейн, Форма «ПОПС».

Как результат рефлексии - дифференцированное домашнее задание, при выполнении которого ребёнок знает, на что обратить особое внимание.

Модуль «Управление и Лидерство» помог мне спланировать и распределить работу так, чтобы вовлечь всех учеников. Ученики управляли процессом обучения работая в группах.

На протяжении всего урока использовался модуль ОДО и ОО.

При опросе домашнего задания, работе с текстом проведено взаимооценивание по критериям.

После составления резюме- с помощью оценочного листа, заполненного в группе одним учащимся( оценщиком)

В конце урока проведён тест для суммативной оценки учителя.

Ребята отметили, что им легче давать ответы и полезнее оценивать друг друга, чем работать на отметку учителя. Таким образом считаю, что формативное оценивание способствует обеспечению обратной связи с учениками, учащиеся стали понимать как улучшить своё обучение, относиться критично по отношению к себе и своим результатам.

Вывод.

Считаю, что ребята были мотивированы и вовлечены в самостоятельную поисковую деятельность. Что способствовало самосовершенствованию, самообучению и саморазвитию личности учащихся.

Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Обучающиеся продемонстрировали хорошие результаты урока.

Урок насыщенный, технологичный, дающий возможность детям развивать и применять свои творческие  способности.

На уроке внедрялись эффективные методы, приемы, стратегии способствующие формированию социальных компетенций учащихся.

Применение формативного оценивания увеличивает интерес к результатам урока, формирует позитивное отношение учеников друг к другу, способствует достижению эффективности урока, мотивирует слабых учащихся на повышение уровня знаний.

Стиль общения с детьми- демократический. Структура урока оправдала себя на практике.

На уроке реализованы все поставленные задачи.

Урок цели достиг.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Открытый урок "Географические открытия"

Автор: Игольникова Евгения Владимировна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Интегрированный урок "Географическое положение Северной Америки. История открытия и географические исследования" "
    ["seo_title"] => string(132) "intieghrirovannyi-urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-sieviernoi-amieriki-istoriia-otkrytiia-i-ghieoghrafichieskiie-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "136903"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417201098"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока «Географическое положение Африки. История открытия и исследования» "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "224248"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438618417"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Урок "Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(101) "urok-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-avstralii-istoriia-otkrytiia-riel-ief-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "125552"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415010791"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка урока "Географическое положение. История открытия и исследования материка Австралия" "
    ["seo_title"] => string(123) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika-avstraliia"
    ["file_id"] => string(6) "212024"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431715169"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Открытый урок ''Географическая карта'' "
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyi-urok-gieoghrafichieskaia-karta"
    ["file_id"] => string(6) "133656"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416562603"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства