| Этап актуализации знаний   В каких документах выработаны и закреплены права человека? (Всеобщая Декларация прав человека, 1948 г., Конвенция о правах ребенка, 1989 г., Конституция РК 1995 года). Каковы причины принятия этих документов? 
 Обсуждение «мудрых мыслей» Учащиеся определяют свое отношение к высказываниям: можно ли согласиться? Своевременно ли оно?  «Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам»  Ж.Даламбер «Если у вас есть право жаловаться, но жаловаться не на что, значит вы живете в демократической стране»  Р.Юдхауз.   
 Работа с терминологией: Конституция, право, декларация, конвенция, гражданство.   
 Задание: Составить «Список прав человека» необходимых в первую очередь любому человеку, и который должен быть, по вашему мнению, в основном законе любой страны.   Каждый ученик работает самостоятельно и заполняет в столбик свой «Список прав человека».   
 Задание: Сравнить со списком партнера, работая в парах. Обсуждение и составление общего списка прав человека. 
 Взамооценивание 
  Задание: найти в Конституции РК статьи об обязанностях человека и гражданина.   Работа с Конституцией РК.   Дескрипторы:  Выделяют все обязанности человека и гражданина, закрепленные в Конституции РК;Объясняют свою мысль о необходимости выполнения конституционных обязанностей;Комментируют отдельные статьи Конституции РК 
 Организация работы в группах Составление кластера на постере Отображают «Я имею право на…» и «По Конституции я обязан…». Подборка статей Конституции по темам. Дескрипторы:   Обобщают знания по основным правам и обязанностям человека и гражданина;Подтверждают свою мысль конкретными примерами; В полной мере презентуют свои приготовленные работы. 
 Организация работы с документами:   Всеобщая Декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка. Дескрипторы:  Определяют основные цели, содержание, значение документов;Сравнивают с правами и свободами, закрепленными в Конституции РК;Анализируют содержание, выясняют сходства и различия. 
 Задание на классификацию основных прав и свобод человека и гражданина. Заполнение таблицы: «Конституционные права и свободы граждан»      | Граждан ские права | Социально-экономи- ческие | Полити ческие права |   | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 
 |  Дескрипторы:  Определяют основные права и свободы в соотвествии с группами;Классифицируют все права и свободы человека и гражданина в точном соответствии с группами прав и свобод;  
 Постановка проблемных вопросов для проведения эвристической беседы: Какое право реализуется гражданами при его участии в выборах? (Право избирать и быть избранным) Какие из международных документов приняты нашей страной, почему? Что необходимо делать для того, чтобы соблюдались права человека?    Что бы вы еще хотели узнать из области прав человека? Дескрипторы:    Классифицируют основные права и свободы, в соответствии с принадлежностью их к конкретной группе прав.Сравнивают содержание правовых документов;Запоминают хронологию принятия правовых документов, их основное содержание. |