|   2. Формулирова-ние темы и целей урока                      Методы:  словесные,  наглядные, эвристический, метод формирования интереса,  самооценка своих знаний по данной теме   |    Цель: организовать работу по обсуждению создавшегося затруднения, формулировка темы и целей урока.      Мотивационная беседа:  -Сегодня пойдет речь о любимом празднике эллинов. Этот праздник- наследие древних греков, использует и нынешнее поколение людей. Это событие связано со спортивными состязаниями. Это грандиозное событие совсем недавно проходило в нашей стране в г.Сочи. Ответив на данный вопрос, вы сформулируете тему нашего урока.      -Давайте определим по лесенке знаний, где мы находимся сейчас и где бы хотели находиться к концу урока.                                                -Давайте, ребята, откроем тетради и запишем число и тему урока.  -Ребята, Олимпийские игры были одним из самых почитаемых и любимых общегреческих праздников.  -Как вы думаете почему?  -Затрудняетесь ответить?  -А хотите узнать?  -Давайте проведем собственные исследования, чтобы ответить на этот вопрос.  -Начнем с того, что наметим план нашей работы.  -Итак, что мы должны выяснить?                     |    Цель: обсудить затруднение, сформулировать тему и цели.                                                                                  -Олимпийские игры      (Лесенка семиступенчатая)  Сейчас -у основания лесенки, которое обозначено красным кружочком, а к концу дети высказывают свои предположения, расположив свой желтый кружочек на определенной ступени. Зеленым кружочком обозначена самая верхняя ступенька лесенки.  -Дети открывают тетради, записывают число и тему урока.                                      -Да      -Да                                      - историю возникновения Олимпийских игр,  -организацию и проведение олимпиады,  -историю жизни знаменитых атлетов.   |                                Регулятивные: участвовать в постановке учебной проблемы; принимать и сохранять учебную задачу.  Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, определять круг своего незнания.  Коммуникативные:  участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета.  Личностные:  осознавать необходимость изучения данной темы                                                                                               |  
  |   3. Изучение нового материала                                      Методы:    диалог,  анализ ситуации,  эвристический  информационный                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  1. История возникновения Олимпийских игр                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              2. Организация и проведение олимпиады                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  3. История жизни знаменитых атлетов           |    Цель: создать необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся.   |    Цель: понимать как проходили Олимпийские игры в Древней Греции, кому они были посвящены, объяснять значение Олимпийских игр в жизни эллинов, называть виды спорта в Древней Греции.     |                                                    Предметные:  объяснять значение олимпийских игр в жизни эллинов.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.  Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, определять круг своего незнания.  Коммуникативные:  участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, соблюдать правила речевого этикета.  Личностные:  осознавать необходимость изучения данной темы, выражать свое мнение.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       |  
  |   -Итак, есть утверждение, что Олимпийские игры - любимый праздник древних греков.      А как мы это можем доказать?                                                                          -Как вы думаете, какие человеческие качества или черты характера воспитывает в человеке спорт?                                                                                      -Мы можем утверждать, что всеми этими качествами обладали греки?  -И демонстрировали их …..            -Абсолютно верно, олимпийские игры позволяли продемонстрировать силу и ловкость, являлись любимым развлечением греков и способствовали их объединению.      -Посмотрим фрагмент мультфильма и ответим на вопрос:»Какие сведения об олимпиаде мы можем узнать из него?              -Скажите, так можно ли утверждать, что выражение «Спорт-посол мира» имеет свои истоки в Древней Греции?                          -Олимпия- городок, расположенный в Южной Греции ( на    с-з части п-ва Пелопонесс.)                -Сюда приезжали сотни участников и зрителей из всех полисов Эллады, включая колонии.                                      -Сюда съезжались не только лучшие атлеты, но и прославленные поэты, знаменитые философы и ученые.  -Когда проходили первые Олимпийские игры?            -Олимпийские игры Древней Греции представляли собой не только спортивный, но и религиозный праздник. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд и мифов, с которыми вы познакомились дома. Поэтому вам не сложно будет ответить на вопросы: честь кого проводились Олимпийские игры и кто их основал ?                                                                                                                      В любых играх есть свои правила, и Олимпийские игры не исключение.                                                                                          -В любых играх есть свои правила:  -олимпийские игры проходили летом и продолжались 5 дней;  -в состязаниях могли участвовать все свободные греки;  -атлеты приступали к тренировкам за 10 месяцев, а за месяц они прибывали в Олимпию и продолжали тренироваться;              -Да, действительно, Олимпийские игры считались мужским праздником.      -В первый день атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно.Судьи клялись выносить справедливые решения.  Следующие три дня отводились состязаниям.  Большинство состязаний проходило на стадионе.  Назовите виды состязаний, в которых соревновались атлеты.              -О каком виде состязаний вы слышите впервые?                                  -В последний день награждали победителей.  Наградой служили оливковые венки.  Какими почестями пользовался победитель?      -Давайте послушаем рассказы о самых знаменитых атлетах.  -В числе участников и победителей были известные ученые, мыслители.  Пифагор-был чемпионом по кулачному бою,  Платон-в панкратионе.   |                            -Обратиться к источникам: вещественным и письменным.  -Работают с документом (Лукиан «Анахарсис, или об упражнении тела»)  -Делают вывод: спорт играл важную роль в жизни греков (могут быть слова из текста)  За правильный ответ -+, ответ на слайде.  -называют вещественные источники  -правильный ответ на слайде                      -Подчеркивают цв.карандашом качества, которые воспитывает спорт.  -сила, смелость, ловкость, свободолюбие,  сила воли, чувство юмора, целеустремленность, мужество, скромность, слабость, уступчивость, соревновательность,  независимость,  отвага, героизм,  выносливость.  Взаимопроверка.  (6-8-+; 9-10-++;  11-12- +++)  -ответ на слайде              -Да  Заканчивают предложение.  …на войне и (предполагают) спортивных состязаниях.                                      -Смотрят фрагмент                        - отвечают на вопрос: »На время олимпиады прекращались войны.»                  -Отвечают на вопрос:»Да, т.к. во время Олимпийских игр в Др.Греции устанавливался мир.»  -Работа с картой.  (самостоятельно находят г.Олимпия,    -Самопроверка  -правильный ответ на слайде  -за правильный ответ +  -Работа в паре.  -Прокладывают на карте предполагаемый маршрут участников.  (например из греческой колонии Ольвии или какой-либо другой в г.Олимпию).  -за правильный ответ +, за дополнительный маршрут еще +                          -Работают с учебником с.177 (776 г. до н.э.).                                                          Материал закрепляется тестом:  1. Первые Олимпийские игры состоялись в:  А. 776 г. до н.э.;  Б. 677 г. до н.э.;  В. 431 г. до н.э..  2. Олимпийские игры проводились в честь:  А. Афины;  Б. Зевса;  В. Посейдона.  3. Основателем Олимпийских игр считают:  А. Зевса;  Б. Геракла  В. Диониса  -Взаимопроверка  -правильный ответ на слайде (1.А;2Б;3А.Б)+++  Записывают в тетрадь дату начала Олимпийских игр.  -Знакомятся с текстом параграфа (с.175-176), и делают задание «да» или «нет».  -Олимпийские игры проходили летом?   - На всю жизнь запоминались атлетам те незабываемые десять дней, в течение которых продолжались Олимпийские игры.   -атлеты приступали к тренировкам за 10 месяцев до открытия игр, а за месяц прибывали в Олимпию.   -в олимпийских играх могли участвовать только свободнорожденные эллины.   -слушают легенду и продолжают отвечать на вопросы.   - Эти игры особенно любили женщины, которые составляли не меньше трети зрителей, съехавшихся на Олимпийские игры.   -Взаимопроверка.   -правильный ответ на слайде (да,нет,да,да,нет)   -правильный ответ 5+      
                                                                                 -Работают с учебником с.176 и называют виды состязаний: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачный бой, панкратий-сочетание борьбы и кулачного боя, состязание колесниц на ипподроме.  (новое понятие-записывают в тетрадь из учебника с.177)                      -Работа с учебником с 176-177.  -рассказывают о Милоне, Полидаме,Феагене.           |  
  |   Давайте подведем итоги:    -Какую роль играли Олимпийские игры в жизни греков?          -От первых Олимпийских игр они вели свой счет лет.  -Какое значение играл спорт в жизни греков?              -Итак, кого греки считали совершенным  Человеком?        -Занимает ли сейчас спорт такое большое место в жизни людей?                      -А чем современная олимпиада отличается от древней?                              -Явилась ли сочинская олимпиада событием для нашей страны?  -А вы хотите быть похожими на древних греков, а на современных спортсменов?Почему?   |                    -Это был любимый праздник, который объединял эллинов.                  -Греки закаляли тело, дух и готовились к военной службе.          -Того, кто заботился и о душе и о теле.          -Да, люди и сегодня проводят всевозможные спортивные соревнования и праздники.          -проводится зимой и летом,  -участвует много стран,  -в состязаниях принимают участие, как мужчины, так и женщины.  -высказывают свое мнение.                      - высказывают свое мнение.   |