| Создание позитивного настроя. Просмотр видеоролика «Жаса, Казахстан»  О чем поется?    Артта қалды қыйындық пен азабың   Жаса! Қазақстан! Да, сегодня в предверии Дня Независимости – актуальность песни и темы урока очевидна. Но в начале повторим д/з Организационный этап  Проверка домашнего задания при помощи тестов и наводящих вопросов Логические вопросы». « Подумай»  Что такое «военный коммунизм»?Как закончилась гражданская война?Каковы последствия гражданской войны?К чему привела такая политика большевиков?   Действительно, более подробно Вступительное слово учителя. Итоги Гражданской войны   Посевная площадь по сравнению с 1913 годом сократилась на 20 %, а урожайность в 3 разаС/х техника пришла в негодность (на 900 хозяйств приходилась 1 сеялка)нарушены связи между городом и деревнейобъем промышленного производства – 12% от довоенного уровняпроизводительность труда упала на 80 %топливный и энергетический кризисКазахские крестьяне оказались на грани нищеты и голодной смерти.Более 1млн погибших от голода только в1921-1922гг  Проблемный вопрос: «Что бы Вы предложили для изменения такой ситуации?» «Мозговая атака»   Изучение нового материала.  Изучение нового материала происходит в форме групповой работы. Класс разбивается на 4 группы, каждая получает карточку-задание.    Задания группам:  1группа  Прочитать текст учебника с110-111  Раскройте причины перехода к НЭП  Оформите кластер  2группа  Прочитать текст учебника с111-112  Проанализируйте произошедшие изменения в годы НЭП и сравните с политикой «военного коммунизма»  Составьте таблицу:  3группа  НЭП в сельском хозяйстве    Прочитать текст учебника с 116 (1 абзац)  Выделите из текста изменения, произошедшие в с/х  Оформите кластер  4группа  НЭП в промышленности  Прочитать текст учебника с117-119  Выделить из текста предприятия союзного и местного значения, сравнить и дать свои варианты развития промышленности Защита работ спикерами групп   Учитель: Какой Вывод можно сделать из всего сегодня услышанного?  Несомненным успехом НЭП было восстановление разрушенной экономики. Считаете ли Вы тему нашего урока актуальной сегодня, в современном Казахстане  Группа одаренных учащихся  Представляет презентацию «Нурлы жол» | видеоролик «Жаса, Казахстан»\РАЗДАЮТСЯ СЛОВА ПЕСНИ Поют все  
  
  
  
  
  
 Тест 1 Взаимопроверка  
 Формативное оценивание «Большой палец»  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Тест 1 Взаимопроверка  
  
  
  
  
  
  
 Пересаживаются По жеребьевке: Собрать пазлы символик. 4 стола с Символами Флага, Герба, Тенге, «Золотого человека»  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Во время выступления представителей групп остальные ребята делают пометки, записывают основные моменты в опорный конспект. Тест 2 Взаимопроверка  
 |