| Этапы урока и время | Цель задания Формативное оценивание | Задания   | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
  | Организационно-мотивационный момент | Создание коллаборативной среды |  Просмотр видеоролика «Солнце» 3мин 
 | Организация показа видеоролика | Активное участие в просмотре | 
  | Этап целеполагания и актуализации | Организация мотивации к активной работе на уроке 
 
 Правила поднятой руки Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем 
 | Совместное определение целей и задач урока.   2 мин | Комментарии к ответам оценивания | Т и О выступают в качестве экспертов 
 | 
  | Исследовательский этап | Создание творческой атмосферы 
 Правила поднятой руки По количеству набранных стикеров (каждый правильный ответ – 1 стикер) | Мозговой штурм 1. Какое событие произошло в феврале 1917 года?  2. В результате февральской революции государством управляли (Временное правительство и Совет народных депутатов)… 3. Кому принадлежат слова: «Для народов России взошло солнце Братства, Равенства и Свободы …» (А.Бокейханов)  4. Какие вопросы решило, а какие не решило Временное правительство?   5 мин 
 | Организация игры «Знатоки истории» | Активное участие в игре | 
  | Расширить словарный запас учащихся новыми терминами  «революция», «диктатура»; 
 Оценивание согласно критериям Соответствие с темой Четкость определения Краткость и лаконичность | ПР «Ассоциограмма» 
 Исследовательская работа Пользуясь интернет-ресурсами нужно определить значение новых терминов Один в паре изучает значение термина «революция» Другой- «диктатура» Затем обмениваются полученной информацией 5 мин | Постановка уточняющих вопросов 
 | О и Т Выполняют задания с усложнением задания составлением предложений с данными терминами 
 | 
  | 
 | Деление на группы   "Круг Уолта Диснея". Раздать стикеры по цвету (зеленый, красный), затем предложить пересесть по одному цвету. Затем учащиеся вытягивают жетон, на которых написаны названия групп - Мечтатели, Реалисты. 3мин 
 | 
 | Активное участие в делении на группы. Распределение ролей в группе | 
  | Определить роль исторических событий начала ХХ века на рост политического самосознания казахского народа. Уметь аргументировать свои ответы Умение работать в группе Листы самооценок и взаимооценок 
 Критерии оценивания Соответствие с темой Содержательность Четкость Последовательность Оформление Актуальность   | ГР   Обсуждение в группах   
 1 группа-   Как вы думаете, как повлияла февральская буржуазно-демократическая революция на жизнь политическую жизнь Казахстана? 
 2 группа- Как бы вы охарактеризовали действия большевиков после Октябрьского переворота? 10 мин | Наблюдение за учащимися 
 | Через распределение ролей в группе   
 Выступление более успешных в качестве лидера группы | 
  | Практическое применение знаний | Уметь применять знания о капиталистических и социалистических стран 
 Взаимопроверка по разработанным критериям оценивания: Четкость Содержательность Регламент 
 Листы самооценок и взаимооценок 
 | ИР   Самостоятельные письменные ответы на вопросы   I уровень  1. Перечислите имена казахской интеллигенции, вышедших на политическую арену в начале ХХ века.(А.Букейханов, А.Байтурсынов, М.Тынышпаев, Х. и Ж. Досмухамедовы, Ж.Акбаев )2. Назовите произведения, ставшие девизом казахских просветителей. («Оян, қазақ!» 1909г; «Қырық мысал» 1909г; «Маса» 1911г)3. Кто вошел в состав Туркестанского комитета, на который было возложено руководство Туркестаном? (Н. Щепкин, А.Букейханов, М.Тынышпаев, С.Максудов, В.Елпатьевский, А.Липовской, П.Преображенский, О.Шкапский, Г.Давлетшин)4. Кому принадлежат слова о событиях 1905г: «Вся Степь была вовлечена в сферу политики и захвачена потоком освободительного движения» (А. Букейханов) II уровень  Определите, в чем различия между русским революционным движением и освободительным движением казахского народа.§17Какую роль выполняла газета «Казах» в условиях революций? §18 III уровень  1. Сравните политическую ситуацию в Казахстане после Февральской революции и ситуацию после Октябрьского переворота. В ходе какой революции сложились более благоприятные условия для демократизации казахского общества?   5 мин | Наблюдение за учащимися | О и Т   Постановка дополнительного вопроса Можно ли было избежать назревания революционной ситуации? 
 | 
  | Уметь использовать знание об изменениях, произошедших в земельной политике и этническом составе населения Казахстана в выполнении практического задания. 
 Две звезды и пожелание 
 | ГР Обсуждение в группах   составление кластера 1 группа- Население Казахстана 2 группа- Земельный вопрос 10 мин | Наблюдение за учащимися 
 | О и Т выступают в роли консультантов | 
  | Рефлексия   | Получение обратной связи |  Рефлексия    «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.  2 мин    
 |  Организация и проведение данного этапа урока |  Активное участие всех учащихся | 
 
  Тема: Политические партии в Казахстане. Правительство Алаш-Орды и Туркестанская автономия
  Цель урока: Ученики смогут определить особенности политической жизни после революций 1917 года
  Оборудование: слайды, видеоматериал, раздаточный материал, дополнительная литература
        | Этапы урока и время | Цель задания Формативное оценивание | Задания   | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
  | Организационно-мотивационный момент | Создание коллаборативной среды |  Игра «Сундучок пожеланий» 2 мин 
 | Организация игры | Активное участи в игре | 
  | Этап целеполагания и актуализации | Цель задания: Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем 
 | Совместное определение целей и задач урока.   Что мы должны изучить сегодня на уроке исходя из названия нашей темы? Каким способом мы должны изучить тему? 3 мин | Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем 
 Постановка уточняющих вопросов 
 
 | Учащиеся по правилам поднятой руки высказывают свою точку зрения 
 Т и О Выступают в роли комментирующих 
 | 
  | Повторение «Смайлики» Взаимооценивание друг друга 
 | Индивидуальная работа Словарная работа   «партия»,   «правительство»   «автономия» 5 мин 
 | Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем 
 Постановка уточняющих вопросов  
 |  Самостоятельное выполнение разноуровневых задание 
 | 
  | 
 | 
 | Деление на группы по Стратегия  «Фруктовый сад» 2 мин Яблоки, груши, абрикоы 
 | 
 | 
 | 
  | Исследовательский этап | Установить причины роста политической активности в казахском обществе   
 Сравнить политику Автономии Алаш-Орды и Кокандской автономии   
 Стратегия «Светофор»   
 | Исследовательская беседа Работа в группах с использованием интернет –ресурсов. Каждая группа исследует проблему. 
 1ГР   Обсуждение в группах и   составление постера  1 группа- Какие политические партии и организации были образованы на территории Казахстана, после Февральской революции? Какие идеи о построении будущего страны они выдвигали? Свой ответ изобразить в виде постера. 
  2 группа- Съезды, каких организаций прошли после февральской революции? Каково содержание программы партии "Алаш"?   3 группа-  Какие автономии были организованы на территории Казахстана в 1917 году? Какова политическая структура этих автономий? Почему их существование было недолгим? 
 Исследовательская беседа Использование интернет –ресурсов. 
 Ответ в виде постера 20 мин | Наблюдение за ходом выполнения задания и постановка уточняющих вопросов | Выполнение задание через распределение ролей | 
  | Практическое применение знаний | Взаимооценивание по критериям оценивания | ИР Выполнение тестовых заданий 10 мин | Наблюдение за учащимися 
 | Индивидуальное выполнение заданий | 
  | Рефлексия   | Получение обратной связи | Рефлексия «Вопросник» В конце урока учитель раздает каждому из учеников листок бумаги, и каждый ученик отвечает письменно на следующие вопросы: 3 мин | Изучение положительной и отрицательной сторон | Активное участие всех учащихся | 
 
  Цель урока: Ученики смогут установить связь между событиями в СССР и событиями на международной арене
        | Этапы урока и время | Цель задания Формативное оценивание | Задания   | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
  | Организационно-мотивационный момент | Создание коллаборативной среды |  Тренинг   «Желаю успеха» 2 мин 
  Деление на группы   «Собери открытку»   
 | Организация игры | Активное участие в игре | 
  | Этап целеполагания и актуализации | Цель задания: Уметь Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | Закрепление пройденной темы Листы самооценивания и взаимооценивания   | ГР Проверка дом. зад   «Свободный микрофон»   
 | Наблюдение за ходом работы | Т и О выступают в роли координатора в группе 
 | 
  | Исследовательский этап | Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем 
 | ПР затем ГР 
 Обсуждение видеоролика о влиянии перестройки на международные отношения в мире 
 Каждая группа выражает свое отношение   Категорически согласен Согласен Затрудняюсь ответить Не согласен Категорически не согласен   20 мин | Наблюдение за ходом выполнения задания и постановка уточняющих вопросов | Т и О выступают в роли консультанта в группе 
 | 
  | Практическое применение знаний | Самооценивание на основе критерии оценивания Использование техники «Светофор» 
 | ИР Предлагаются задания с различным уровнем сложности . Учащиеся выбирают задания, соответствующие их уровню.   
 1 уровень   Перечислить значимые исторические события периода вторая половина 80-х-начало  ХХІв 
 2 уровень-   Какова основная идея Договора об обычных вооруженных силах в Европе, подписанной в 1990г в Париже? 
 3 уровень- Как вы думаете, в чем была необходимость создания Шанхайской организации сотрудничества (ШОС)? 10 мин | Наблюдение за учащимися Оказание помощи учащимся при затруднении | Выполнение разноуровневых заданий | 
  | Рефлексия   | Получение обратной связи |    Рефлексия «Плюс-минус-интересно». Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.  5 мин |  Изучение положительной и отрицательной сторон |  Активное участие всех учащихся | 
 
  Цель урока: Ученики смогут сравнить динамику развития международных отношений в различные периоды с 1945г по 2010г
        | Этапы урока и время | Цель задания Формативное оценивание | Задания   | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 
  | Организационно-мотивационный момент | Создание коллаборативной среды | Игра «Ассоциация» 5мин 
  Деление на группы   «» 2 мин | Организация игры | Активное участие в игре | 
  | 
 
 
 
 
 
 Этап целеполагания и актуализации | Цель задания: Уметь Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем 
 | ГР   Составить по два вопроса по конкретной теме для своих одноклассников в других группах 15 мин 
 | 
 | 
 | 
  | Закрепление пройденной темы Листы самооценок и взаимооценок с разработанными критериями оценивания Звездочка за удачный вопрос и ответ в результате голосования 
 |  ГР 15 мин Составить по два вопроса по конкретной теме для своих одноклассников в других группах 1гр- Международные отношения во второй половине 40-х 50-х годах 
 2гр. Международные отношения во 60-х – первой половине 80-х годах 
 3гр Международные отношения во второй половине 80-х - начале 21 века 
 | Наблюдение за работой двух учащихся   
 Корректировка вопросов и ответов | Т и О выступают в роли координатора в группе 
 | 
  | Исследовательский этап | Корректировка и комментирование ответов учащимися и учителем 
 Взаимооценивание   | ГР 10 мин Работа с иллюстрацией 
 Портреты известных политиков   Сталин, Хрущев, Кеннеди, Горбачев Рузвельт, Эйзенхауэр, Назарбаев 
 Кому бы из политиков вы присудили почетную награду за миролюбивую международную политику 
 «миротворец» Аргументируйте свой ответ 
 | Наблюдение за ходом выполнения задания и   
 постановка уточняющих вопросов | Т и О выступают в роли консультанта в группе 
 | 
  | Практическое применение знаний | Взаимооценивание » 
 | ИР мин Тема для размышления 
 Каким бы был сегодня мир, если бы не было противостояния между СССР и США во второй половине ХХ в? 
 | Наблюдение за учащимися Оказание помощи учащимся при затруднении | Выполнение разноуровневых заданий | 
  | Рефлексия   | Получение обратной связи | А напоследок я скажу".  Школьникам предлагается последовательно ответить на три вопроса: 
 
 
 | Изучение положительной и отрицательной сторон | Активное участие всех учащихся |