| Автор разработки 
 | Гамидова Заира Саидовна | 
 | 
  | Место работы   
 |  Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №30» Республика Дагестан, г.Махачкала 
 | 
 | 
  | Должность 
 |  Учитель истории и обществознания   
 | 
 | 
  | 
 | Информация к уроку 
 | Действие учителя /ученика (алгоритм)   
 | 
  | Дата 
 |  16.04.2020 
 | Запись в тетрадь | 
  | Предмет 
 | История   | Не записывать в тетрадь | 
  | Класс 
 | 9 | Не записывать в тетрадь 
 | 
  | УМК 
 | История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2. ч. Ч. 2. / [Н.М. Арсеньев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева ]; под ред. А.В. Торкунова – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019. – 143 с. 
 | 
 | 
  | Тема 
 | Национальная и религиозная политика Александра III. 
 | Запись в тетрадь | 
  | Цели:   
 | Познакомить с особенностями внутренней политики Александра III по отношению к различным народам Российской империи. Продолжить развивать навыки самостоятельной работы учащихся.   | Не записывать в тетрадь | 
  | Время   
 | 40 минут | 
 | 
  | Тип урока 
 | Дистанционное обучение. Урок изучения нового материала. 
 | 
 
 | 
  | Оборудование 
 | Учебник, тетрадь, компьютер, социальные сети: Дневник. ру, ВК, WhatsApp.,M ZOOM. | 
 | 
  | Орг. момент   Вступление 
 | Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами переходим к изучению нового материала. Обязательно и четко запишите в тетради число, классная работа и тема урока (смотрите выше).   | Учитель проговаривает тему в режиме аудиозаписи. Записать в тетрадь только то, что выделено красным цветом.   
 
 | 
  | Новый материал.   Проблемный вопрос урока 
 | Какие по вашему мнению особенности имела политика Александра III по отношению к различным народам Российской империи?   
 | Прочитать, но в тетрадь не записывать   
 | 
  | 1 задание   
 | Найдите в § 28 (п.1) основные положения религиозной политики, которую проводил обер-прокурор Синода К.П. Победоносцев?   
 | Запись в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).   
 | 
  | 2 задание   
 | Чем Иоанн Кронштадтский заслужил у всех слоев населения Российской империи такую большую любовь? Ответ свой аргументируйте. 
 | Вы можете ответ проговорить (ВК) | 
  | 3 задание   | Прочитайте внимательно пункт 3 (стр. 26-27) и ответьте на вопрос: чем же была вызвана жесткая культурная политика унификации1, которую правительство Российской империи проводило в западных губерниях, населенных поляками, финнами, немцами, латышами, эстонцами, литовцами, украинцами и белорусами? До сих пор историки на это не могут дать однозначный ответ. Но в данном случае важным является ваше мнение. Поэтому напишите свой вариант ответа.      | Вы можете ответ проговорить (Whats app), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).   
 | 
  | 4 задание   
 |  Ребята, читая п. 4. приведите примеры того, что политика российского правительства была достаточно взвешенной и мудрой? Какие преимущества по вашему мнению получили инонациональные районы страны?   
 | Вы можете ответ проговорить (W/a), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).   
 | 
  | 5 задание   | П. 5. Ответьте на вопросы: – охарактеризуйте вкратце основные идеи Н.И. Ильминского?   - под эгидой чего шло просвещение народов Сибири и Дальнего Востока?   | Вы можете ответ проговорить (W/a), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).   
 | 
  | 6 задание | На стр. 29-30 учебника сравните положение мусульман и иудеев в Российской империи? Кому из них жилось легче при царе? (Вообще эта тема очень интересная. Вы можете по желанию дополнить её своими соображениями).   
 | Вы можете ответ проговорить (W/a), или записать его в тетрадь с последующей демонстрацией учителю (фото).   
 | 
  | Подведение итогов   | Оценки 
 | 
 | 
  | Рефлексия 
 |  Попробуйте оценить свою работу на занятия по 10-бальной шкале.  1. Как я усвоил материал?  Получил прочные знания, усвоил материал – 9–10 баллов.  Усвоил новый материал частично – 7–8 баллов.  Мало что понял, необходимо еще поработать – 4–6 баллов.  2. Как я работал? Где допустил ошибки? Удовлетворен ли своей работой?  Со всеми заданиями справился сам – 9–10 баллов.  Допустил ошибки – 7–8 баллов.  Не справился – 4–6 баллов.  3. Сформулируйте ваше мнение о занятии, ваши пожелания.   
 | Делать по желанию. | 
  | Домашнее задание 
 |  § 28, читать. Знать особенности национально-конфессиональной2 политики в 1880-1890-х гг.   
 | Запись в дневник |