.
Тема урока: Национально освободительное восстание 1916 года в Казахстане
 Цели урока по линиям развития личности ученика:
 Линии 1 и 2: Создать представление о социально – экономическом и политическом положении Казахстана в начале  ХХ века. Продолжить работу над формированием понятий «метрополия», «колония», «Переселенческий фонд Казахстана», движение Алаш.
 Линия 3. Формирование исторического мышления: дать возможность ученикам выявить причины национально – освободительного восстания в 1916 году в Казахстане.
 Линии 4 и 5. Нравственное и гражданское самоопределение личности: Создать условия, при которых ученики дали бы собственную нравственно-гражданскую оценку действиям царского правительства  и трём лагерям общественно -  политических организаций по отношению к восстанию 1916 года;   дать оценку  событиям 1916 года в Казахстане с позиции царского правительства и коренного населения.
 Презентация: Восстание 1916 года в Казахстане.
 Основные понятия и термины:  тактика «разделяй и властвуй», «стратегия выжженной земли», колония, метрополия, мергены, жасакшы, елбеги, казнашы, кенес
 Даты:  25 июня 1916 г. – Указ царя о реквизиции                                                                                                             23 августа 1916 года – секретный приказ об освобождении от мобилизации представителей колониальной администрации                                                                                                                                                             Названия: Каркара, Боралдай, Догал – Урпек, Торгай, Пржевальск
 Имена: Бекболат Ашекеев, Абулгафар Жанбосынов, Амангельды Иманов, Жаменке Мамбетов, Узак Саурыков, Никита Кротов, Кейки, Ужгин, Курпопаткин, Фольбаум, Керенский
Этапы урока:                                                                                                                                                           I. Актуализация знаний и постановка проблемы
 1. Актуализация знаний 
  2.Создание проблемной ситуации
 3.Формулирование проблемы                                                                                                                                                    4.Версии
 5.Актуализация знаний (планирование деятельности)
 II. Открытие нового знания
 III. Применение нового знания                                                                                                                             Рефлексия.                                                                                                                                                                Домашнее задание                                                                                                                                  






 
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
         
	 
     
                                     
                                     
                                     
                                    