Методическая разработка курса уроков для 5-9 классов 
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Методическая разработка курса уроков «Проекты на уроках истории».» 
             
            
                                                              Методическая разработка курса уроков «Проекты на уроках истории». (Уровень основного общего образования) 
  Автор: Губайдуллина Е.В., учитель истории МОУ «СОШ № 23» г.Воркуты 
 Цель: личное совершенствование обучающихся через создание условий для развития навыков познавательной и коммуникативной деятельности 
 Задачи, реализующие предметную направленность: 
   Повышение мотивации к изучению истории;
  Получение знаний об исторической эпохе и исторических личностях;
  Знакомство с достижениями культуры.
   Задачи, реализующие метапредметную компетентность: 
   Развитие операций мышления обучающихся;
  Формирование коммуникативных навыков;
  Содействие адаптации обучающихся к постоянно меняющимся условиям обучения;
  Активизация потребности в самостоятельной поисковой деятельности;
  Формирование умения целостно воспринимать проблему и определять пути её решения.
   Задачи, реализующие формирование личностных установок обучающихся: 
  Тематическое планирование 
 5класс 
    №
    Тема проекта 
    цель 
    Вид проекта( по числу участников) 
    Вид проекта 
    Результат/ проектный продукт 
    Формируемая компетентность 
       1
    Влияние изобретений и открытий на жизнь первобытных людей
    Привлечение интереса к теме  
    групповой
    творческий
    Рассказ «Открытия и изобретения в жизни человека»
    Коммуникативная, мыслительная.
       2
    Древнейшие виды письменности
    Привлечение интереса к теме
    индивидуальный
    творческий
    Изготовление макета «Древние письмена». Презентация продукта.
    Мыслительная, коммуникативная
       3
    Древняя культура Китая  
    Привлечение интереса к теме
    групповой
    исследовательский
    Компьютерная презентация  
    Мыслительная, коммуникативная
       4
    Мудрецы древности о правилах поведения
    Привлечение интереса к теме
    индивидуальный
    творческий
    Компьютерная презентация. Составление своих правил поведения
    Мыслительная, коммуникативная
       5
    Устройство древних городов
    Доказательство гипотезы  
    групповой
    исследовательский
    Компьютерная презентация
    Мыслительная, коммуникативная
       6
    Патриотизм греков в войнах с персами
    Доказательство гипотезы
    групповой
    творческий
    Компьютерная презентация. Рассказ от имени участника
    Мыслительная, коммуникативная
       7
    Семь чудес света
    Доказательство гипотезы
    групповой
    исследовательский
    Компьютерная презентация.
    Мыслительная, коммуникативная
     
 
 6 класс 
    №
    Тема проекта 
    цель 
    Вид проекта( по числу участников) 
    Вид проекта 
    Результат/ проектный продукт 
    Формируемая компетентность 
       1
    Средневековая деревня
    Доказательство гипотезы
    групповой
    исследовательский
    Презентация
    Мыслительная, коммуникативная
       2
    Средневековый замок
    Решение практических задач
    индивидуальный
    творческий
    Макет замка
    Мыслительная, деятельностная
       3
    Средневековый город
    Доказательство гипотезы
    групповой
    исследовательский
    презентация
    Мыслительная, коммуникативная
       4
    Героиня французского народа
    Доказательство гипотезы
    индивидуальный
    исследовательский
    Презентация. Рассказ от имени участника
    Мыслительная, коммуникативная
       5
    «Наука лопаты»
    Привлечение интереса к теме
    индивидуальный
    исследовательский
    презентация
    Мыслительная, деятельностная
       6
    История городов Древней Руси
    Привлечение интереса к теме
    групповой
    исследовательский
    презентация
    Мыслительная, коммуникативная
       7
    Святой Александр Невский: на перекрёстке мнений
    Доказательство гипотезы
    Групповой
    информационный
    Сочинение
    Мыслительная, коммуникативная
     
 
 7 класс 
    №
    Тема проекта 
    цель 
    Вид проекта( по числу участников) 
    Вид проекта 
    Результат/ проектный продукт 
    Формируемая компетентность 
       1
    Великие географические открытия
    Доказательство гипотезы
    групповой
    исследовательский
    презентация
    Мыслительная, коммуникативная
       2
    Европейская мода раннего нового времени
    Привлечение интереса к теме
    групповой
    творческий
    Презентация, рисунки, модели
    Мыслительная, коммуникативная, деятельностная
       3
    «Скажи мне, что ты ешь»
    Привлечение интереса к теме
    групповая
    творческий
    Составление меню
    Мыслительная, деятельностная
       4
    Иван Грозный в оценках потомков
    Доказательство гипотезы
    групповой
    исследовательский
    Презентация.
 Дискуссия  
    Мыслительная, коммуникативная
       5
    Самозванцы в мировой истории
    Доказательство гипотезы
    индивидуальный
    исследовательский
    Презентация
    Мыслительная  
       6
    Церковный раскол ( на примере картины В.И.Серова «Боярыня Морозова»
    Доказательство гипотезы
    индивидуальный
    исследовательский
    Презентация
    Мыслительная
     
 
 8 класс 
    №
    Тема проекта 
    цель 
    Вид проекта( по числу участников) 
    Вид проекта 
    Результат/ проектный продукт 
    Формируемая компетентность 
       1
    Споры о Петре Великом
    Доказательство гипотезы
    групповой
    исследовательский
    Презентация
    Мыслительная, коммуникативная
       2
    Образ Петра Великого в искусстве
    Привлечение интереса к теме
    индивидуальный
    исследовательский
    Презентация
    Мыслительная
       3
    Георгиевские кавалеры
    Привлечение интереса к теме
    индивидуальный
    исследовательский
    Презентация
    Мыслительная
       4
    Дворцы пригородов Петербурга
    Привлечение интереса к теме
    групповой
    творческий
    Презентация
    Мыслительная, коммуникативная
       5
    Великие люди Х VIII века
    Доказательство гипотезы
    индивидуальный
    исследовательский
    Презентация
    мыслительная
       6
     «Наука побеждать»
    Доказательство гипотезы
    групповой
    исследовательский
    презентация
    Мыслительная, коммуникативная
     
 
 9 класс 
    №
    Тема проекта 
    цель 
    Вид проекта( по числу участников) 
    Вид проекта 
    Результат/ проектный продукт 
    Формируемая компетентность 
       
    Наполеон Бонапарт: за и против
    Доказательство гипотезы
    групповой
    исследовательский
    Презентация. Дискуссия
    Мыслительная, коммуникативная
       1
    Индустриальные города
    Привлечение интереса к теме
    индивидуальный
    исследовательский
    Презентация
    Мыслительная  
       2
    Александр Первый в оценках современников и историков
    Доказательство гипотезы
    групповой
    исследовательский
    Презентация. Дискуссия
    Мыслительная коммуникативная
       3
    Отечественная война 1812 года в искусстве
    Привлечение интереса к теме
    групповой
    исследовательский
    Презентация. Составление викторины
    Мыслительная коммуникативная
       4
    Золотой век русской культуры
    Доказательство гипотезы
    групповой
    исследовательский
    Презентация. Составление викторины
    Мыслительная коммуникативная
       5
    Личность П.А.Столыпина
    Доказательство гипотезы
    индивидуальный
    исследовательский
    Презентация.
    Мыслительная
     
 
 Планируемые результаты: 
   повышение мотивации учащихся при решении задач;
  развитие творческих способностей;
  формирование чувства ответственности;
  создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.
    
  Формирование личностных УУД:
  • Формирование позитивной самооценки, самоуважения, самоопределения;
  • Воспитание целеустремлённости и настойчивости
  
  Формирование коммуникативных УУД:
  • Умение вести диалог, координировать свои действия с партнёром,
  •Способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать
  • Умение выступать перед аудиторией, высказывать своё мнение, отстаивать свою точку зрения
  
  Формирование регулятивных УУД:
  • Умение самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество, принимать решения;
  • Формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования времени
  
  Формирование познавательных УУД
  • Сбор, систематизация, хранение, использование информации