| 1.Орг. момент. |  _ Прежде чем начать урок, выясним у кого какое настроение. Настроение –это ваш интерес к уроку. Положите соответствующий смайлик на край стола.   -Сегодня мы совершим путешествие во времени. Мы вернёмся к началу летоисчисления. -А с какого года исчисляется наше время? Почему? - Мы будем говорить о наших предках. -Кто мне скажет, что обозначает слово предки?    -Мы познакомились с новым словом: предки.   -Ребята, скажите откуда мы узнаём значение новых слов?   -Как вы думаете, а нужно ли нам, знать, как жили наши древние предки? Зачем?    -Прежде чем совершить путешествие в историю по нашей великой стране, мы проверим домашнее задание.   -Вспомните: кем были наши предки?    -С ними связана тема прошлого урока и домашнее задание.   |   Дети выбирают смайлик соответственно своему настроению. 
 Отвечают на вопросы. 
 Рассуждают, высказывают свое мнение   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Отвечают на вопросы | Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания; - ответственно относится к своей учебной деятельности. | 
  | 2.Проверка домашнего задания 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 3. Физминутка 
 |  1) Работа с тестами в группах.     ( Класс делится на две группы. В каждой группе выдвигается один эксперт.   Группы работают с тестами. Затем подводят итоги. Эксперты оценивают работу противника.    Каждый правильный ответ- 2 балла.)     ӏ вариант  1. Аланы это кто:    а) сарматы    б) скифы  в) скифы и сарматы 2. Что являлось главным занятием славян?   а) рыболовство  б) охота   в) земледелие 3. Какой путь проходил через Аланию?  а) шелковый  б) хлопковый ӏӏ вариант 1. Восточные славяне это:  а) поляки, чехи, словаки  б) русские, украинцы, белорусы  в) сербы, хорваты, болгары 2. Чем прославились Аланы?  а) земледелием  б) скотоводством  в) воинственностью 3. Столицей Древней Руси был:  а) Новгород  б) Киев  в) Москва  2) Вопросы для всего класса.     - В каком веке восточные славяне создали свое государство?   - Кто стал правителем?   - Какое название получило новое государство?   ( В ходе урока за каждый ответ учащиеся получают по одному баллу )   
   -А теперь сделаем взаимопроверку: поменяйтесь индивидуальными листами с соседом по парте и проверяем, сверяясь с доской, не забудьте про сигнальные карточки. Если вы с кем – то не согласны, то сигнальте.    -Мы проверили работу своих товарищей, теперь нам надо её оценить    - ответ без ошибок- на 5.- ответ с небольшими недочётами- на 4.- ответ с ошибками и мало работал - на 3.-- если не отвечал и просидел этот этап, то немедленно включаюсь в работу и получу оценку на следующем этапе. - Поставьте оценку своему товарищу. Поменяйтесь листами. Возьмите оценочный лист, который лежит у вас на столе и впишите оценку за домашнее задание, которую поставил вам ваш сосед. Покажите свою оценку. 
  Релаксация 
 |    
 
 
 Делятся на группы. 
 Выдвигают экспертов. 
 Обсуждают, выбирают правильный ответ. Подводят итоги. 
 Оценивают работу противника, обосновывают свое решение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Самостоятельно отвечают на вопросы. 
 
 
 
 
 
 
 
 Взаимопроверка работ и оценивание. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Подводят итоги за домашнее задание. 
 Под музыку выполняют упражнения . |   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Личностные: -проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать. Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -вступать в учебный диалог с учителем; Регулятивные: -соблюдение культуры учебного труда; - оценивать результаты своей деятельности 
 
 | 
  | 5.Работа над новым материалом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    6. Закрепление пройденногоматериала. 
 
 
 
 7. Итог урока 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рефлексия. |  1) Объяснение материала.  - В древности люди верили, что мир устроен по божественному плану. Такую веру называли религией.   -Объясните значение этого слова с помощью толкового словаря. -Каждый народ по-своему    представлял высшие силы, которые создали человека и природу.  Чтобы обратиться к этим высшим силам. Даже в соседних странах совершали непохожие обряды.   Постепенно люди поняли, что Бог, которого они по-разному называли, един. Общая вера помогала им понимать друг друга лучше.  Так возникли мировые религии.   Одной из них было христианство.   -Объясните значение этого слова с помощью словаря. -История этой религии началось около двух тысяч лет тому назад. Иисус Христос обратился к людям делать добро и любить друг друга. Он учил, что вера в Бога не позволяет обманывать и совершать дурные поступки. Это испугало несправедливых людей, стоящих у власти. Христа схватили и распяли на кресте. Но его ученики, которых называли апостолами, разошлись по всему миру. Они рассказывали о Христе и объясняли, что он пострадал за людей. Тех, кто принял веру Христа, называли христианами, а их религия – христианством.   Один из апостолов, Андрей, сам пришел на земли аланов и славян. Он рассказал им о христианстве. Это случилось в середине ӏ века. Слайд 3 - Но спустя несколько веков, их число выросло. С Vӏӏ века вера быстро распространилась, христианами стали аланские цари.   В начале X века христианство стало государственной религией Аланской державы. Началось строительство церквей. Слайд 4 
 -Церкви построенные в X веке в Алании – самые древние во всей Руси.  Священный символ христиан – крест. Принимающие христианскую веру проходили обряд крещения. Христианина, прославившегося служением Богу или совершившего подвиг во имя веры, признавали святым.   Одним из аланских святых был Христодул (Философ ). 
 Слайд 5 
  - Крещение Руси состоялось в конце X века. Правивший тогда князь Владимир начал с крещения киевлян. Затем ввели христианство в других русских городах. 
 Слайд 6 
 
 - Первыми русскими святыми стали сыновья князя Владимира- Борис и Глеб. 
 
 Слайд 7 
 
 -Первой женщиной – святой была на Руси жена князя Всеволода – аланка Мария ( Ясиня ). Ясиня от слова ясы- так в Древней Руси называли алан.   
 Слайд 8 
 -Христианство уравнивало людей перед Богом и законом. Объединило Русь и Аланию с другими христианскими странами. Особенно с Византией. Византийцы учили славян строить, учиться. Появилась письменность. Русь укреплялась и развивалась.     
   
 
 2) Работа с учебником Читают текст в учебнике.   - О чем из прочитанного мы не сказали на уроке? 
 
   
 
  - Что же дало христианство Руси?   
 
 - Сравните свои ответы с таблицей. 
 Слайд 9 
 
 
    - А сейчас посчитайте свои баллы в оценочных листах и скажите, как вы сегодня работали на уроке. 
 - Посмотрите на смайлики на партах и подумайте, изменилось ли ваше настроение. Если- да, то поменяйте смайлик.   |  
  
  Находят в толковом словаре значение слова религия и дают объяснение.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Находят в словаре значение слова христианство и объясняют.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
    
    
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
    
    
  
  
    
 
  
 
    
 
  
 
  
 
  
 
  .  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
    
 
 Читают текст в учебнике по абзацам, отвечают на вопросы.    
  
 
  
 
      Дети дают свои варианты ответов: укрепление государства, объединение с другими странами, развитие культуры, образования, архитектуры, появление письменности.  
  Сравнивают свои ответы с записями на слайде.    
 
  Оценивают свою деятельность на уроке. Рассуждают, делают выводы.  
 
  Дети объясняют свое эмоциональное состояние и причину.  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
     | Личностные: -проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать. Коммуникативные: -слушать и понимать речь других; -вступать в учебный диалог с учителем; Регулятивные: - формулирование познавательной цели; -планирование своих действий; -выдвижение гипотезы. Познавательные: -добывать новые знания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Познавательные: -добывать новые знания. 
 
 
 
 
 
 
 Регулятивные: - формулирование познавательной цели; -планирование своих действий; -выдвижение гипотезы. 
 
 
 
 
 
 
 Оценивание своего труда, желание повышения уровня знаний. |