Примерный вывод по проблеме: Франция на пороге XVIII века находилась на переходном этапе от традиционного общества к обществу индустриальному. Абсолютизм как форма правление устаревал и не устраивал прогрессивное французское общество. 
  Примерный вывод по проблеме: Революция постепенно охватывала всю Францию и привела к свержению неограниченной власти монарха.
  3. Первые шаги революции  
  Примерный вывод по проблеме: На первом этапе революции (1789-1791 годы) во Франции была учреждена конституционная монархия с ограниченным избирательным правом. 
        |   Этапы урока   |    Действия учителя   |    Действия учеников   |    Формирование УУД, технология оценивания   |  
  |   I. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.   |     – Каково было отношение к королевской власти во Франции накануне революции?             – Изменилось или нет отношение к королевской власти в ходе революции, мы узнаем, когда ознакомимся с документами на    с. 256.        – Какое противоречие вы заметили?         – Какой возникает вопрос?       |     – Многие слои общества были недовольны властью короля, что являлось одной из главных причин революции.        – Отношение англичан было отрицательным, потому что (цитата из текста).                  – Англичане в разные годы приглашают претендентов на королевский престол.                       – Король не нужен, и в то же время    король нужен.        – Почему англичане в ходе революции так резко меняют свое отношение к королевской власти?       |    Регулятивные УУД    1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.  2. Выдвигать версии.  3. Планировать деятельность в учебной ситуации.  4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.      Познавательные УУД  1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, схемы).  2. Анализировать (выделять главное).  3. Определять понятия.  4. Обобщать, делать выводы.  5. Выделять причины и следствия.  6. Представлять информацию в разных формах (схема, таблица).        Коммуникативные УУД  1. Умение работать в парах.  2. Излагать своё мнение, аргументируя его.  3. Создавать устные и письменные тексты.   4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.        Личностные УУД     1. Оценивать свои и чужие поступки.               |  
  |   II. Версии.           |    – Какие будут гипотезы, предположения?   |    Принимаются любые версии и предположения.   |  
  |   III. Актуализация знаний.   Причины революции         |     – Что нам необходимо вспомнить, чтобы приступить к решению нашей проблемы?   -Давай охарактеризуем Францию XVIII века, для этого мы составим кластер1,(приложение№1) что бы увидеть основные моменты, и противоречия которые привели к революции.   - Давайте выделим признаки традиционного и индустриально общества   - Суда по нашему кластеру Франция 18 века была сословной. - Существовали 3 сословия   1.духовенство  2. дворянство  3.крестьяне, горожане, ремесленники. 84 %  -Старинная формула распределяла место каждого сословия в экономической и общественной жизни страны: «Духовенство служит королю молитвами, дворянство – шпагой, третье сословие имуществом». Прокомментируйте данную фразу, и следующие изображения как вы их понимаете? (приложение №2)  -Какой общий вывод мы можем сделать?  -Таким образом, причины революции во Франции            |     1. Каковы причины революции – сложившиеся противоречия.    2. Заполняют кластер:   А) 84% населения составляли 3 сословие (крестьяне, горожане, ремесленники.)    Б) Абсолютизм - Людовик XVI    В) рост городов   Г) процессы урбанизации   Д) промышленный переворот   Е) Сословные привилегии    Ё) Повинности крестьян (налоги, барщина, оброк)    Ж) Идеи просветителей    и др.      |   Традиционное общество   |    Индустриальное общество       |       - Возможные ответы (фразы, карикатуры)    - 3 сословие на своих плечах несет 1и 2 сословие, 3 сословие пробуждается…          - Франция на пороге XVIII века находилась на переходном этапе от традиционного общества к обществу индустриальному. Абсолютизм как форма правление устаревал и не устраивал прогрессивное французское общество.          -    1. Кризис абсолютной монархии   2. Сословный строй и сословные привилегии   3. Передовые идеи просветителей   4.Влияние американской революции   5. Экономическая отсталость          |  
  |         |  
  |    IV. Планирование деятельности.   |     – Что нового необходимо узнать, чтобы ответить на наш главный вопрос?         |     – Как развивались события во Франции, что происходило с разными слоями населения, какое государство возникло в результате революции?   |                                        |  
  |    V. Поиск решения проблемы (открытие нового знания).   |     1. На пути к революции   – Давайте с помощью текста п. 1 параграфа учебника назовём основные события начала французской революции и кратко запишем их на ленте времени, но при этом вы разделитесь на 2 группы 1 это представители 1 и 2 сословия 2 представители 3 сословия    -Ваша задача охарактеризовать действия свое сословия    |     1 группа начинает   1 786 заключение договора с Англией поступление на рынок Франции большого количества дешевых англ. товаров         2  группа отвечает, к чему привели действия дворянства         З акрытие мануфактур. Рост безработицы + голод 1789 года    1  группа отвечает на протесты 2 группы    Созыв Генеральных штатов 1789 год и.т.д.   |  
  |         |          – Смогли на этом этапе король и представители 3 сословия договориться? Как вы думаете, почему?                                                               2. Начало революции     – Заполните, пожалуйста, ленту времени по п. 3 вашего параграфа.         – Как развиваются события, какие силы принимают в них участие?   - В чем состояла проблема подсчета голосов в Генеральных штатах?   -Как называется орган власти, основанный 3 сословие?   - С какого события началась Французская революция?        – Смогли ли договориться король и 3 сословие на этом этапе?        – Кого и почему можно считать победителем и побеждённым на этом этапе революции?                  - Революция распространялась по всей стране.    В городах образовались выборные органы власти - муниципалитеты, создавалась вооруженная сила - Национальная гвардия.         3. Первые шаги революции   – Что происходило на данном этапе революции? Составьте хронику событий и определите особенности нового государства.   - Какой был основной смысл «Декларации прав человека и гражданина»        – Кому принадлежала власть и как развивались отношения между различными слоями населения на данном этапе?                            |          – На первом этапе революции король и представители 3 сословия не смогли договориться, потому что король не желал идти ни на какие уступки и считал тех, кто выступил против его власти, мятежниками. В планы короля не входило улучшение положения 3 сословия даже напротив Гениальные штаты были созваны не для решения проблемы безработицы и голода, а для решения проблемы государственного долго. Король надеялся взимать с 3 сословия еще более не подъемные налоги.        5 мая 1789 год-   17 июля 1789 год-   20 июля 1789 год-   14 июля 1789 год-             - Главная проблема при подсчете голосов заключалась в том, что от каждого сословия учитывался только 1 голос, т.о. 1 и 2 сословие всегда оказывались в более выгодном положение.   – Орган власти 3 сословие – Национальное собрание, позже переименованное в Учредительное собрание - целью которого было учредить новые порядки и конституцию во Франции.   - Ф.Р. официально началась с взятия крепости - тюрьмы Бастилии.        - Нет, Людовику XVI не удавалось больше сдерживать нарастающую силу революции.   - победителем 3 сословие   побеждённым Людовику XVI                            - 26 августа 1789 г была принята «Декларация прав человека и гражданина»        - Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут основываться лишь на общей пользе.        -Король вынужден был признать законность существования Учредительного собрания.     Абсолютизм свергли,     монархия фактически стала конституционной.               |          |  
  |    VI. Выражение решения проблемы.   |     – Как теперь мы можем ответить на проблему урока?    |     На первом этапе революции (1789-1791 годы) во Франции была учреждена конституционная монархия с ограниченным избирательным правом.   |          |  
  |    VII. Применение нового знания.   |     – С помощью дополнительных источников информации постарайся определить и обосновать, в интересах каких слоёв общества происходила революция.        |          |  
  |    VIII. Домашнее задание.   |     Прочитайте название § 22. Как вы думаете, как дальше будут развиваться события во Франции? Проверите свои предположения, когда ознакомитесь с текстом параграфа дома и подготовьте свои ответы на вопросы перед параграфом.        |     Исходя из названия темы, можно предположить, что во Франции сменить форма правления она станет республикой. А как это произойдет, мы узнаем на следующем уроке.     |