Тема урока: Казахстан в эпоху камня, бронзы и железа 
  Цель:  повторить изученный материал
  Задачи: 
  Развивающие: 
  -способствовать развитию навыков логического мышления учащихся;
  -развивать умение работать с текстом учебника: анализировать, находить и выделять главное;
  -развивать умение аргументировать свой ответ;
  -развивать у учащихся навыки культуры речи;
  -способствовать развитию познавательного интереса учащихся;
  -развивать умение слушать друг друга.
  
  
  Воспитательные: 
  -воспитание интереса к учебе, предмету;
  -воспитание самостоятельности, аккуратности, вежливости, трудолюбия, работоспособности, внимания, патриотизма, сопереживания.
  -воспитание ответственности за учебу.
  
  Тип урока:  повторение
  Метод:  тесты, карточки
  Ход урока 
  1.Орг.момент:  проверка готовности учащихся к уроку, приветственное слово, сообщение темы и целей урока, настрой учащихся на работу.
  
  2.Тесты:   
  
  1.Существует гипотеза, согласно которой предками людей являются: А) человекообразные обезьяны - гоминиды
  
  2.В Индии, Кении, Китае и Греции были найдены останки прародителя человека: А) австралопитека
  3.Сколько этапов прошла обезьяна в своём развитии до человека: А) 2  
  Б) 3  
  В) 4
  
  4.К концу третьего этапа эволюции человека появились наши прямые предки - люди семейства: А) Homo
  5.С 12 (10) по 5 тысячелетие до н. э. в Казахстане длился этот период: А) мезолит  
  Б) неолит  
  В) энеолит
  
  6.К какому периоду относится атбасарская культура: А) мезолит  
  Б) неолит  
  В) энеолит
  
  7.В 3 тысячелетии до н.э. племена Казахстана перешли к: А) мезолиту  
  Б) неолиту  
  В) энеолиту
  
  8.  Эта эпоха в Казахстане длилась с нач.  I  тыс. до н. э. до сер.  I  тыс. н. э.: 
  А) эпоха камня
  
  9.Энеолит с греческого языка означает: 
  А) медь и камень
  
  10.На этой территории Казахстана чаще всего встречаются памятники эпохи энеолита: А) на севере
  
  11.Именно в эту эпоху люди научились изготавливать различную посуду из глины: 
  Б) неолит  
  В) энеолит
  
  12.Первый металл, который освоил человек – это: А) железо  
  Б) золото  
  В) медь
  
  13.В его трудах мы встречаем сведения о социально-общественном строе саков: 
  А) Сократ  
  Б) Геродот  
  В) Эпикур
  
  14.В эту эпоху племена Казахстана перешли к кочевому скотоводству: А) бронза  
  Б) медь  
  В) железо
  
  15. Когда люди научились делать сплав меди и олова, в истории наступила эпоха: А) железа  
  Б) камня  
  В) бронзы
  
  16. Со 2 по 1 тыс. до н.э. в Казахстане длилась эпоха: А) камня  
  Б) бронзы  
  В) железа
  
  17.Его считают «отцом истории»: А) Конфуций
  
  18. «Отец истории» называл саков: А) «всадниками на конях»
  19.Центры древней металлургии в Казахстане: А) Жалтыр Б) Уратюбе В) Жезказган
  20. В 1914 году археолог А.Я.Тугаринов у с.Андроново близ Ачинска открыл первый памятник культуры эпохи бронзы, которая получила название: А) андроновская
  21.Изначально саки имели этот тип внешности: А) индоиранский
  22.В искусстве сакских племён преобладал этот стиль: А) звериный
  23.Низшее звено сакского общества составляла  семья, состоящая из представителей: А) трёх поколений
  
  24. На сколько групп можно разделить  сакские курганы-могильники по социальной принадлежности: А) на четыре группы
  
  25.В эти курганы вместе с покойником в могилы клали золотые и другие ценные вещи, боевые доспехи умершего и множество коней, в высоту эти курганы достигали 5-10 м и выше, а назывались они: А) «царскими»
  
  26.Этот стиль в искусстве саков появился приблизительно в  VIII  в. до н.э.: А) растительный
  
  27.Саки, носившие остроконечные шапки: А) саки-тиграхауда
  28.Саки, жившие за морем: 
  А) саки-тиграхауда
  
  29.Саки, изготавливавшие напиток хаома: 
  А) саки-тиграхауда
  
  30. Хронологические рамки эпохи бронзы в Казахстане: 
  А) с 12 (10) по 5 тысячелетие до н.э.
  
  
  Найди пару: 
     1. Homo   Sapiens    
  2.Парадарайя 
  3.«Звериный стиль»   
  4.Энеолит 
  5.Атбасарская культура 
  6. «Азиатские скифы» 
  7.Земледелие и скотоводство 
  8.Андроновская культура 
  9.Жезказган, Жалтыр, Уратюбе 
 10.Обезьяны - гоминиды 
     1.  Меднокаменный век 
  2.Эпоха бронзы 
  3.Геродот 
  4.Саки, живущие за морем 
  5.Человек разумный 
  6.Основные занятия саков 
  7.Центры древней металлургии 
  8.Предки человека 
  9.Культура энеолита 
 10.Искусство саков 
     
  Буквы заблудились 1.ЭХО ПА