|   Записи  учителя  по  занятию: учитель консультирует учеников в затруднительных ситуациях, учащиеся работают в группах, помогают друг другу в объяснении темы, составляют кластер, оценивают работы.  Организационный момент. 2 мин.  Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников  на учебную деятельность и узнать настрой на урок с помощью стратегии «Смайл».  Ученики: рисуют на стикерах свое настроение к уроку в виде смайла и прикрепляют на доску.  Целеполагание.  Задание №1. 10 мин.  Групповая работа.  Учитель: сообщает детям, что сегодня на уроке будем работать в группах. для организации работы в группах предлагает взять по одной конфете и распределится по конфетам   Ученики: Берут по одной конфете, ищут своих напарников и рассаживаются по группам  Учитель: Предлагает всем повторить  «Правила работы в группе», которые висят на видном месте в кабинете.  Ученики: Выбирают одного спикера, который читает «Правила» вслух(возможно, добавляют еще правила)      |   ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ  •  УВАЖАТЬ МНЕНИЕ ДРУГ ДРУГА             •  ПРИ ВЫСКАЗЫВАНИИ ПОДНИМАТЬ РУКУ  •  БЫТЬ АКТИВНЫМ И ДРУЖНЫМ                •  СОБЛЮДАТЬ ДИСЦИПЛИНУ  •  БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ                               •  ГОВОРИТЬ КРАТКО И ПО ТЕМЕ  •  НЕ УХОДИТЬ ОТ ОБСУЖДАЕМОЙ ТЕМЫ•  ОБРАЩАТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ ПО ИМЕНИ  •  ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ   •  УЧИТЬСЯ ЛЕГКО, ВЕСЕЛО   |          Учитель: предлагает одному из учащихся ответить домашнее задание на «Горячем стуле», вопросы для проверки знаний готовят другие учащиеся.  Ученики: задают 5 вопросов своему однокласснику, сидящему на «горячем стуле», тот в свою очередь отвечает на поставленные вопросы.  Оценивают полученные ответы по критериям. Дан ответ на все 5 вопросов – оценка 5, на 4 вопроса ответил правильно – оценка 4, и т.д.  Учитель: Предлагает внимательно рассмотреть набор фотографий и определить тему сегодняшнего урока.  Ученики: Смотрят на набор фотографий  и пытаются сформулировать тему урока (должно получиться:  «»)  Предлагает записать тему в тетради и подумать над вопросом: «Что мы хотим узнать на уроке?»  Ученики: Проговаривают возможные варианты.  Задает вопросы типа «Что еще?», «Для чего это нам надо?», «Не встречались ли вам раньше эти понятия?» и записывает цели урока на доску.  Ученики: Определяют цели урока.  Знакомство с новым материалом.  Задание №2. 6 мин.  Индивидуальная работа.  Учитель: Изучите самостоятельно текст учебника на стр. 66-70, делая нужные записи в тетради (основные термины, причины, особенности городского расселения)  Ученики: самостоятельно изучают тему, записывают в тетрадях основные понятия, такие как, город, урбанизация, мегаполис, агломерация  Задание №3. 17 мин.  Работа в группе. Стратегия «Презентация»  Учитель: Предлагает каждой группе составить ассоциативную карту, основываясь на знания, полученные при изучении темы самостоятельно.  Ученики: составляют карту, и один участник группы готовится на защиту работы.  Учитель: Хлопком в ладоши останавливает работу учеников.  И предлагает приступить к защите карт.  Ученики: По одному спикеру от группы выходят к доске и защищают ассоциативную карту своей группы, остальные внимательно слушают, задают вопросы, оценивают выступления товарищей по критериям и стратегии «Плюс, минус, интересно»      Критерии оценивания в группе          |   Баллы   |    Содержание и полнота выполнения задания   |     |   5               |    Учащиеся полностью справились с заданием. Четкая дикция, хорошее владение текстом. Умение грамотно ответить на дополнительные вопросы, участие всех членов группы.   |     |   4               |    Учащиеся справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нетчетких ответов на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы.   |     |   3               |    Учащиеся не полностью справились с заданием, хорошая дикция, хорошее владение текстом, нет четких ответоа на дополнительные вопросы, частичное участие членов группы   |     |   2               |    Задание выполнено не полностью, плохая дикция, слабое владение текстом, неумение грамотно отвечать на вопросы.   |     |   1       |    Задание не выполнено, текстом не владеют   |          Подводят итоги выступлений.  Закрепление пройденного материала.  Задание. №4. 5 мин.  Учитель: найдите в тексте ошибки. Объясните в чем заключается ошибка.  Ученики: читают текст и находят в нем неточности. Исправляют и проговаривают правильные ответы.  Учитель: предлагает заполнить таблицу, выставив и оценив свою работу на уроке.  Ученики: выставляют себе оценки и подводят итоги урока.      Лист самооценки работы на уроке          |        |    «5»   |    «4»   |    «3»   |    «2»   |     |   Я отвечал(а) на вопросы   |         |         |         |         |     |   Я задавал(а) вопросы на уроке   |         |         |         |         |     |   Я читал(а) внимательно текст и выделял(а) ключевые слова   |         |         |         |         |     |   Я правильно определил(а) понятие     |         |         |         |         |     |   Я отвечал(а) на тонкие и толстые вопросы   |         |         |         |         |          Рефлексия урока  Задание №5. 3 мин.  Индивидуальная работа.  Трехминутное эссе.  Учитель: Запишите на листочках небольшое эссе, отметив в нем основные моменты урока.  Ученики: Записывают на листочках что понравилось на уроке, что не понравилось, что хотелось бы улучшить на следующем уроке  Выполнение работы дома.  Задание №6. 2мин.  Учитель: Дома прочитайте параграф 13, ответьте на вопросы в конце параграфа. И составьте синквейн на тему «каракитаи»  Ученики: Записывают домашнее задание в дневники.  Учитель: Благодарю вас за активную работу на уроке. До встречи  на следующем уроке.      |