Просмотр содержимого документа
«Интерактивный урок по теме: «Быт наших предков»»
Быт наших предков
Древний мир (Пример: Древний Египет)
Цель: Познакомить детей с предметами быта древних египтян, развивать наблюдательность и память.
Игра "Мемори"
Перед вами оранжевые квадраты-это карточки. За каждой картой находится один предмет быта, которыми пользовались египтяне в древнем Египте. Ваша задача по очереди открывать две карточки. Если предметы не совпадают, то карточки закрываются. Если вы угадали и нашли пару, то получаете одну фишку.
Средние века (Пример: Жизнь в средневековом замке)
Цель: Познакомить детей с предметами быта, необходимыми для жизни в средневековом замке, развивать логическое мышление.
Игра "Собери набор"
Рыцарь собирается в поход. Какие предметы ему нужны? Выбирайте один предмет, и если он нужен Рыцарю, то получаете фишку.
Новое время (Пример: Быт в эпоху Великих географических открытий)
Цель: Познакомить детей с товарами, которые ценились в эпоху Великих географических открытий, развивать навыки торговли и экономического мышления.
Игра "Страны-производители"
Каждая страна производит определенные товары.
1. Европа (Например, Испания, Португалия, Англия, Голландия):
Шерстяные ткани (одежда, покрывала); Металлические инструменты (ножи, топоры, лопаты); Оружие (мечи, а позже и ружья); Вино и оливковое масло (особенно из Южной Европы); Изделия ремесленников (стекло, керамика)
2. Азия (Например, Индия, Китай, Юго-Восточная Азия):
Золото; Слоновая кость; Ценные породы дерева; Соль
Мы находимся на рынке, вот торговая лавка. У торговца кончились продукты, нужно обратиться к другим странам. Но прежде чем заказать товар, нужно понять, ЧТО производит из представленных стран на слайде. Представлены флаги каждой страны, давайте их повторим. За каждый правильный ответ вы получаете одну фишку.
Ответы:
Индия-специи
Китай-шёлк
Англия-мечи
Африка-соль
Испания- стекло
Португалия- оливковое масло
Новейшее время (Пример: Жизнь в XX веке)
Цель: Познакомить детей с предметами быта в XX веке, развивать навыки классификации и анализа.
Игра "Моя комната"
Ребята, вы уже знаете предметы быта Древнего, Среднего и Нового времени. Мы видим комнату, в ней находятся разные предметы. Ваша задача найти те предметы, которые не относятся к 20 веку. За каждый правильный ответ вы получаете фишку.
После окончания внеурочного занятия подчитываются фишки каждого ребёнка.
Критерии оценивания: ребёнок, получивший от 10 до 23 фишек получает оценку 5; от 5 до 10 фишек получает оценку 4.