|   Дата проведения:     |    Предмет: история Казахстана   |    Класс:7   |    Урок №1   |  
  |   Тема урока:   |    Казахское ханство: Хан Есим( 1598-1628)   |  
  |   Ссылка   |    Учебник: история Казахстана, автор С. Тортаев Издательство «Атамура», 2012 г   |  
  |   Цели урока:   |    - уметь сформировать представление о политической ситуации в Казахском ханстве в период правления хана Есима.  - познакомить учащихся с законами хана Есима.  - способствовать развитию навыков критического мышления посредством творческих заданий  - умение работать в малых группах, выделять главное, анализировать, делать выводы.  - развивать познавательный интерес к истории, совершенствовать навыки работы с документами.        |  
  |   Результаты обучения:   |    - Будут знать почему законы хана Есима называли «Исконный путь хана Есима», что такое «Катаганское побоище?»  - Будут уметь делать выводы по данной теме.  - Приобретут навыки работы в парах;  - Будут понимать важность группового обучения для благоприятной атмосферы сотрудничества   |  
  |   Ключевые идеи:   |    -Знание фактического материала в соответствии с требованием ГОССО.  -умение выяснить положение страны в период правления хана Есима.   |  
  |   Ресурсы   |    Компьютер, проектный экран, видеоклипы  Таблица критериев оценивая  Раздаточный материал: карточки с заданиями, маркеры, стикеры, ватман, краски, фломастеры, линейки   |  
  |   Ход урока:   |  
  |   Этапы урока  (время: 45 минут)   |    Деятельность учителя и учащихся   |    Критерии оценивания   |  
  |   Организационный момент (3 мин)   |    Приветствие.Психологический настрой на урок (видео)  Деление на группы: использование смайликов с мордашками разного настроения     |         |  
  |   Кумулятивная беседа на погружение в тему(2 мин)   |        «МШ» : «Как вы думаете ,каково было политическое положение Казахского ханства накануне правления хана Есима?»       |    Похвала, поддержка, наблюдение       |  
  |   Работа в малых группах.(12 мин)   |    
     - создатькластеры: «Внутреняяи внешняя политика хана Есима»   «Казахско-бухарская война »      - Выполнение работы группами (5 мин)  - Защита кластеров группами (5 мин)  -индивидуально разобрать:        |    Разработка учителем шкалы критериев оценивания.   1 ряд 2ряд 3ряд   . . . . . . . . .   . . . . . . . . .   . . . . . . . . .  
      Полный ответ 1задание -3балла   Неполный ответ 2задание -5балл   Нет ответа 3задание-7балл     |  
  |   Разминка.(3 мин)   |    Танец-видеоклип   |         |  
  |   Групповая работа(10мин) Стратегия КМ : «Фишбоун»- рыбья кость   |    «Катаганское побоище»-в чём причина войны между Есимом и Турсыном? Почему сражение так было названо?   |         |  
  |   Новые подходы в обучении. Тестовая работа (10 мин)   |    Выполнение тестовой работы с последующей взаимопроверкой   |    Формативное оцениваниетестовой работы    ШКАЛА ПЕРЕВОДА балов в оценку:  «5» - 15 баллов  «4» - 11 баллов  «3» - 8 баллов       |  
  |   Рефлексия (3 мин)   |         |    В конце урока проводится взаимооценивание учащихся.      Работа со стикерами на определение у учащихся комфортности работы в группе   |  
  |   Домашнее задание (1мин)   |    Изучение параграфа. Выполнение задания.   |         |  
  |   Оценивание работы (1м)   |    Выставление оценок в журнал и дневники учащихся   |         |