| I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися 
 | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать 
 | Фронтальная работа 
 | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | 
 | 
  | II. Актуализация знаний 
 | 6 | 
 
 
 Беседа   
 
 
 | 
 - Учащиеся делятся на 2 команды.Командам дается подготовить устный ответ по карточкам. Карточка 1 Почему царь Хаммурапи утверждал, что получил власть от богов? Карточка 2 Что означает выражение «Око за око, зуб за зуб?» Учитель заранее дает домашнее задание 3 учащимся подготовить инсценировку, которую они показывают на уроке. Бедняку не хватало урожая, чтобы прокормить семью, отдать налоги царю, засеять поле семенами. Он просил богача дать ему зерно в долг. Если бедняк брал в долг пять мешков зерна, то через год обязан был вернуть шесть мешков. Подходил срок возврата долгов, а платить бедняку нечем. Тогда богач требовал: «Отдавай сына, дочь или жену. Они будут работать у меня в доме как рабы». Тогда бедняк привел своего сына работать на хозяина. Вопрос командам. Защищает ли мальчика закон Хаммурапи?   
 | 1. Отвечают на вопросы, высказывают собственное мнение, слушают.   
 
 | Фронтальная работа. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.   Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставят вопросы | 1. Работа в тетради 
 Устные ответы 
 
 | 
  | III. Изучение нового материала 
 
 | 18 | Рассказ учителя   
 
 
 Работа по карте и одновременно с терминами 
 
 
 
 Просмотр презентации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа с текстом учебника 
 Работа в группах   
 
 Физминутка  | Города финикийцев На восточном побережье Средиземного моря располагалась Финикия. На узкой полоске между морем и цепью Ливанских гор не было крупных рек и долин с плодородными почвами. Да и места здесь мало для полей и пастбищ.Финикийцы сажали виноградники и рощи оливковых деревьев-оливок (другое их название – маслины). Вино и масло могли обменивать на пшеницу. Славилась Финикия и строительным лесом. Толстые бревна ливанского кедра отправляли в Египет и в другие страны. Удобно и само положение Финикии-торговые пути связывали ее и с Египтом, и с Двурьечьем. Города финикийцев Библ, Сидон, Тир. Здесь было изобретено стекло. Из расплавленной стеклянной массы они делали цветные бусины, или изящные сосуды для благовоний-разнообразных душистых веществ. Царской роскошью считались ткани, окрашенные в пурпурный, то есть лилово-красный цвет. Торговцы и морские разбойники 
 
 
 
 
 Финикийские колонии 
 
 
 
 
 
 4 Древнейший алфавит | Слушают учителя 
 
 
 
 По ходу рассказа выполняют задания в контурной карте   
 
 Запись терминов в тетрадь. 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа в группах, подготовка небольших выступлений – 1 группа 
 
 
 Работа в группах, подготовка небольших выступлений – 2 группа   
 
 
 
 Работа в группах. Учитель задает вопросы учащиеся сами самостоятельно ищут в учебнике и отвечают устно: -сколько букв было в алфавите? -в чем преимущества Финикийского алфавита перед письменностью Египта или Двурьечья? -В чем недостаток древнейшего алфавита?   | 
 Фронтальная работа. 
 
 
 
 Индивидуальная работа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Фронтальная работа. 
 
 
 
 
 
 Фронтальная работа | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания   Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют выводы Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные: читают про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее чтение, ставят вопросы к тексту и ищут ответы; проверяют себя); отделяют новое от известного; выделяют главное; составляют план |   
 
 
 
 
 
 Записи в контурной карте Записи в тетради 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Устное задание   
 
  Устные ответы 
 
 Устные ответы Повторяют за учителем движения | 
  | IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 8 | Работа в парах |  5 Закрепление пройденного на уроке. 
 | Использование художественно-прикладного компонента (Сатабыл): группам дается задания на картоне нарисовать карту пластилином и обозначить города, владения финикийцев в Западной Азии, берега, колонизованные финикийцами, важнейшие морские торговые пути финикийцев   
 
 2. Рассуждают, отвечают на вопросы. Задают друг другу вопросы 
 | 1.Индивидуальная работа. 
 
 2.Фронтальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради | 
 Проверка выполнения заданий в рабочей тетради 
 | 
  | V. Итоги урока. Рефлексия | 6 | Обобщение полученных на уроке сведений | Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.   Я узнал, что   Я понял, что… Я удивлен тем, что… Достигли поставленной цели? Что получилось, что не получилось? Какие трудности возникли? 
 | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке 
 | Фронтальная работа 
 | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала   | Оценивание учащихся за работу на уроке |