kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое тестирование Отечественная война 1812 года.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование нацелено на отработку умений учащихся, необходимых для подготовки к ОГЭ по истории. Тест позволяет актуализировать знания учащхся по теме "Отечественная война 1812 года".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое тестирование Отечественная война 1812 года.»

Тематическое тестирование «Отечественная война 1812 года». 8 класс.

А1. Восстановите хронологическую последовательность событий:

А) Бородинское сражение

Б) сражение при р. Березино

В) совет в Филях

Г) московский пожар

Д) сражение при Малоярославце

Е) сражение при Тарутино

1

2

3

4

5

6







А2.Определите цели Наполеона в начале войны:

А) захват Петербурга и заключение мира

Б) разгром русской армии в приграничном сражении и заключение мира

В) вынуждение русской армии к отступлению

Г) разгром русской армии по частям, захват Москвы и заключение выгодного для Франции мира

Д) разгром русской армии и оккупация страны

Ответ:------------------------------------------------------------------------------------------------------

А3.Назовите причины отступления русской армии в начале войны:

А) война России с Турцией

Б) вмешательство в военные дела Александра I

В) численное превосходство французов

Г) дворцовый переворот

Д) отсутствие единого командования

Е) патриотизм французов

Ж) разделение русской армии на три части

З) отсутствие точных сведений о направлении удара Наполеона

И) превосходство артиллерии врага

А 4. Установите соответствие между событиями Отечественной войны и историческими персоналиями.

события

Исторические персоналии

А) совет в Филях

1.Д. В. Давыдов

Б)партизанский отряд в Смоленской губернии

2.Н. Н.Раевский

В)партизанские «летучие отряды»

3.В .Кожина

Г) бой под Салтановкой

4.М.И. Кутузов

Д) оборона флешей во время Бородинского сражения

5.М. Б. Барклай де Толли

Ответ:

1

2

3

4

5






А 5. Ниже при­ве­ден пе­ре­чень фа­ми­лий пол­ко­вод­цев . Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к событиям Отечественной войны 1812 года.

 1) М. И. Ку­ту­зов, 2) П. И. Баг­ра­ти­он, 3) М. Б. Барклай де Толли, 4) И. В. Гурко, 5) И. Ф. Паскевич

Ответ:------------------------------------------------------------------------------------------------------

А 6. Какие три со­бы­тия из пе­ре­чис­лен­ных от­но­сят­ся к Оте­че­ствен­ной войне 1812 г.? Ответы за­пи­ши­те в таб­ли­цу.

 1) штурм Из­ма­и­ла

2) бои за Ма­ло­я­ро­сла­вец

3) Тиль­зит­ский мир

4) пожар Моск­вы

5) сра­же­ние под Аустер­ли­цем

6) совет в Филях

Ответ:




А 7. Используя карту, выполните следующие задания:

1

2

3

5

4

1.Назовите город, изображенный на карте под номером 4.

Чем знаменателен этот город в истории Отечественной войны 1812 года?

2.Назовите командующих русскими армиями, отмеченных на карте под номерами 1,2,3.

3.Назовите город на карте под номером 5, в котором был создан лагерь русской армии.

А 9. Ис­поль­зуя знания из курса истории, ука­жи­те, в чём, за­клю­ча­лась за­слу­га глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го рус­ски­ми вой­ска­ми в ходе Отечественной войны 1812 года? При­ве­ди­те не менее двух по­ло­же­ний.

1.----------------------------------------------------------------------------------------------------------

2.----------------------------------------------------------------------------------------------------------


А10. Про­чти­те от­ры­вок из ис­то­ри­че­ско­го ис­точ­ни­ка и крат­ко от­веть­те на во­про­сы 1-З. От­ве­ты пред­по­ла­га­ют ис­поль­зо­ва­ние ин­фор­ма­ции из ис­точ­ни­ка, а также при­ме­не­ние ис­то­ри­че­ских зна­ний по курсу ис­то­рии со­от­вет­ству­ю­ще­го пе­ри­о­да.

Из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка.

  «Марш-манёвр глав­ных сил рус­ской армии при­кры­вал­ся силь­ным арьер­гар­дом, в за­да­чу ко­то­ро­го вхо­ди­ло не толь­ко обес­пе­че­ние пла­но­мер­но­го и без­опас­но­го дви­же­ния войск, но и дез­ори­ен­та­ция про­тив­ни­ка, для чего часть войск арьер­гар­да долж­на была со­вер­шать дви­же­ние в лож­ном на­прав­ле­нии, увле­кая за собой не­при­я­тель­ские от­ря­ды. Ку­ту­зов при­ка­зал ко­ман­до­вав­ше­му арьер­гар­дом ге­не­ра­лу Ми­ло­ра­до­ви­чу на­пра­вить ка­за­ков по Ря­зан­ской до­ро­ге для "фаль­ши­во­го дви­же­ния". Вой­ска арьер­гар­да успеш­но вы­пол­ни­ли эту за­да­чу, а также уста­но­ви­ли на­прав­ле­ние дви­же­ния и чис­лен­ность на­по­лео­нов­ских войск.

Не­смот­ря на то, что На­по­ле­он разо­слал по всем до­ро­гам от­ря­ды, чтобы уста­но­вить на­прав­ле­ние дви­же­ния глав­ных сил рус­ской армии, ему так и не уда­лось это сде­лать... На­по­ле­он не знал, где на­хо­дят­ся Ку­ту­зов и его армия. В во­ен­ной ис­то­рии нет, по­жа­луй, по­доб­но­го при­ме­ра, когда бы почти 100-ты­сяч­ное вой­ско могло бы "ис­чез­нуть" на гла­зах у про­тив­ни­ка. В уме­нии ото­рвать­ся от фран­цуз­ской армии, вве­сти её в за­блуж­де­ние, в спо­соб­но­сти за­мас­ки­ро­вать ис­тин­ное на­прав­ле­ние дви­же­ния войск, со­вер­шить столь ис­кус­но флан­го­вый марш- манёвр — одна из круп­ней­ших за­слуг рус­ско­го ко­ман­до­ва­ния. За­вер­шив манёвр, рус­ская армия при­кры­ла Ка­лу­гу, где были со­сре­до­то­че­ны огром­ные во­ен­ные за­па­сы, Тулу с её ору­жей­ным за­во­дом.

В ре­зуль­та­те вы­хо­да рус­ской армии в район Та­ру­ти­но от­кры­ва­лась воз­мож­ность пря­мо­го со­об­ще­ния с юж­ны­ми об­ла­стя­ми Рос­сии, ко­то­рые могли пи­тать армию люд­ским по­пол­не­ни­ем и всеми ви­да­ми снаб­же­ния».

Вопросы:

1.О каком событии идет речь в тексте?

2.Какую роль сыграло данное событие в войне 1812 года?

3.Какую роль сыграл М. И. Кутузов в данном сражении?

А10. Что было одним из ре­зуль­та­тов по­бе­ды Рос­сии в Оте­че­ствен­ной войне 1812 г, и За­гра­нич­но­го по­хо­да рус­ской армии 1813—1814 гг.?

1) за­во­е­ва­ние Рос­си­ей вы­хо­да к Азов­ско­му морю

2) вхож­де­ние в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии Цар­ства Поль­ско­го

3) за­во­е­ва­ние Рос­си­ей вы­хо­да к Чёрному морю

4) вхож­де­ние в со­став Рос­сий­ской им­пе­рии части Крым­ско­го по­лу­ост­ро­ва

А11. Пред­при­ня­тое М. Б. Барк­ла­ем де Толли в июне 1812 г. От­ступ­ле­ние рус­ской армии предот­вра­ти­ло:

1) за­хват Смо­лен­ска фран­цуз­ски­ми вой­ска­ми

2) за­хват Моск­вы

3) пе­ре­пра­ву фран­цуз­ских войск через реку Неман

4) раз­гром рус­ских армий в при­гра­нич­ном сра­же­нии

А12. Что было одной из при­чин от­ступ­ле­ния фран­цуз­ской армии из Моск­вы осе­нью 1812 г.?

 1) мас­со­вые вос­ста­ния в стра­нах Ев­ро­пы про­тив вла­сти На­по­лео­на

2) сов­мест­ные дей­ствия со­юз­ных армий Прус­сии, Ав­стрии и Рос­сии

3) ре­ше­ние На­по­лео­на от­пра­вить часть своих войск из Рос­сии в Ис­па­нию

4) не­воз­мож­ность для На­по­лео­на обес­пе­чить армию бо­е­при­па­са­ми, фу­ра­жом








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое тестирование Отечественная война 1812 года.

Автор: Афанасьева Татьяна Николаевна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "спецкурс по ДОУ  "Я - житель г.  Волгодонска" "
    ["seo_title"] => string(44) "spietskurs-po-dou-ia-zhitiel-gh-volghodonska"
    ["file_id"] => string(6) "192287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427443486"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Дополнительная общеразвивающая программа "Малая Третьяковка" "
    ["seo_title"] => string(73) "dopolnitiel-naia-obshchierazvivaiushchaia-proghramma-malaia-triet-iakovka"
    ["file_id"] => string(6) "176400"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424414726"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по истории 10 класс ( дистанционное обучение) "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-distantsionnoie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "217202"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433265042"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства